Рисуем забавного клейкого монстрика
Создание реалистичного изображения с нуля — это проблема, которая требует значительного сосредоточения на деталях, таких, как света, тени, рефлексы. В этом уроке Вы изучите, как создавать забавный 3d персонаж в Фотошопе c чистого листа, используя несколько основных шагов и технических приемов, таких как света, тени, кисти, размытие и т.д.
Создайте новый документ размером 3000 на 2500 пикселей и измените его разрешение на 300 пикселей на дюйм. Выберите инструмент pen tool, на панели параметров выберите shape layer и создайте подобную фигуру. (Примечания переводчика: Слой-фигура (Shape Layers): вторая иконка в панели параметров. При ее активации контур будет создаваться в виде векторной фигуры с заданным цветом). Назовите этот слой «Basic Shape» и измените его цвет на #71d0e8.
Теперь, перед тем, как продолжать урок, мы сначала отредактируем параметры панели слоев. Для этого, нажмите на кнопку в верхнем правом углу панели слоев и выберите «panel options». В открывшемся окне выберите опцию «Layer Bounds» из списка контента миниатюр.
Создайте новый слой, и, удерживая клавишу Ctrl, нажмите на слой с основной фигурой, чтобы получить ее выделение. Выберите мягкую кисть цвета #118ab2 и создайте тени на левой стороне фигуры.
Снова создайте новый слой, выберите #1e8cb4 основным цветом и нарисуйте тени вдоль краев основной фигуры.
Выберите мягкую кисть цветом #44b3d7, чтобы добавить немного света с левой стороны фигуры. Кроме того, Вы можете использовать pick tool, чтобы выбрать светлый и темный тон цвета, что является лучшим путем, когда Вы используете подобные оттенки цвета. Я указал цвета, чтобы сэкономить Ваше время, но Вы можете выбрать цвета самостоятельно.
Теперь мы начертим главные части нашего персонажа. Чтобы сделать это, выберите мягкую кисть, измените ее цвет на #064168 и начните обрисовывать рот в общих чертах .
Выберите инструмент pen tool, на панели параметров выберите shape layer и создайте очертания рта. Назовите этот слой «mouth». Измените его цвет на черный.
Теперь мы должны решить, как будет располагаться рот. Пришло время создавать губы. Чтобы сделать это, создайте слой-фигуру, измените его цвет на #00406c и переименуйте этот слой в «upper lip». Добавьте немного теней, чтобы придать ему больше реализма.
Так же создайте нижнюю губу со слоем-фигурой и измените ее цвет на #4aabce. Добавьте тени и свет везде, где необходимо придать изображению глубину.
Выберите инструмент pen tool, на панели управления выберите path и создайте складку нижней губы. Сохраните этот путь и переименуйте его в «lower lip». Нажмите Ctrl+Enter для его выделения, возьмите мягкую кисть цвета #17749a и начните рисовать по краям выделенной области. Добавьте тени и свет везде, где необходимо. Если Вы все сделали правильно, то окончательный вариант будет походить на это:
Примечение переводчика: Контуры (Paths): третья иконка в панели параметров. Выглядит, как перо в рамке. При ее активации контур создается обычным способом. Отражается в панели «Контуры» (Paths).
Теперь мы будем создавать глаза. Для этого создадим форму глаза и заполним ее белым цветом. Назовите этот слой к «right eyeball». Удерживая Ctrl, нажмите на слое с глазом, чтобы получить его выделение, выберите мягкую кисть цвета #237a9c и создайте тени вокруг глаза.
Создайте новый документ, чтобы нарисовать радужку и зрачок, нажмите U, чтобы выбрать инструмент ellipse tool и создайте эллипс. Измените его цвет на #4dc9df и в стиле слоя примените inner glow с параметрами, которые указаны на рисунке. Назовите этот эллипс «pupil».
Создайте другой маленький эллипс черного цвета, установите его в центре слоя «pupil» и назовите «cornea». Выберите инструмент кисть, цвет переднего плана #006082. Откройте «SS-light-beams.abr» и создайте узор радужки. Примените gaussian blur радиусом 2.5 пикселей к узору, чтобы он выглядел более сглаженным. Выберите слой с черным кругом и примените gaussian blur радиусом 20 пикселей.
Сгруппируйте эти слои и импортируйте их в наш основной документ. Основной цвет измените на #e6deb5, выберите мягкую кисть и проведите вдоль краев глазного яблока, чтобы добавить некоторую желтизну. Выберите инструмент кисть, изменитесь ее цвет на #d8cea6, откройте «veins.abr» и создайте несколько вен в глазном яблоке. Назовите этот слой «vein».
Теперь мы добавим глазу веки. Чтобы сделать это, создайте форму века и измените его цвет на #00b7d6. Продублируйте веко и измените его цвет на #007da1, теперь добавьте маску слою, выберите большую мягкую кисть размером 250 px, основной цвет — черный и зарисуйте центральную часть века, чтобы была видна более светлая часть.
Добавьте еще теней внутри и снаружи века, используя мягкую кисть размером 100 пикселей и цветом #0e5a79. Теперь создайте внутренний край верхнего века и измените его цвет на #00425d. Затем, удерживая Ctrl, нажмите на внутренний край, чтобы выделить его, и создайте новый слой. Нарисуйте на нем блики с помощью мягкой кисти размером 100 пикселей и цветом #236e8b.
Теперь мы добавим свет на ту часть века, которая находится над внутренним краем. Чтобы сделать это, выберите инструмент pen tool и создайте фигуру, как показано ниже, не забыв переключиться на Paths. Выберите кисть размером 2 пикселя, белого цвета, 100% жесткости. Затем, возьмите pen tool, щелкните правой кнопкой мыши и выберите stroke path. Удостоверьтесь, что вы выбрали настойку stimulate pressure.
Повторите шаг 16 и 17, чтобы создать нижнее веко и назовите группу «lower eyelid». Выберите инструмент pen tool, включите слой-фигуру и создайте обводку вдоль нижнего века и внутреннего края глаза цветами #0b506a & #15698b.
Теперь добавьте немного теней вокруг правого глаза и повторите шаги 11 — 18, чтобы создать левый глаз. Добавьте немного теней левому глазу, сгруппируйте все слои и назовите группу «left eye».
Пора создавать мимические складки нашему персонажу. Давайте начнем со складок на щеке. Создайте фигуру, подобную той, что изображена ниже, чтобы осветлить участок; измените ее цвет на #c2e7f1 и примените gaussian blur радиусом 17 пикселей.
Создайте выделение для будущей складки, выберите мягкую кисть размером 100 px и цветом #004576 и проведите вдоль краев выделения, чтобы создать складку. Удостоверьтесь, что вы сохранили выделение, прежде чем снять его. После этого создайте другую фигуру цветом #add8eb и примените к ней gaussian blur радиусом 15 пикселей.
Теперь загрузите сохраненное выделение, нажмите Ctrl + I, чтобы его инвертировать и добавьте тени снаружи складки мягкой кистью цвета #0d5983. Сгруппируйте слои со складкой и назовите группу «left wrinkle». Точно так же создайте складку с правой стороны, повторяя шаги 20 и 21.
Теперь мы создадим складки в нижней части тела персонажа. Чтобы сделать это, выберите мягкую кисть размером 175 px, с жесткостью 0 % и непрозрачностью 50 %. Выберите цвет #0d6897 и начните рисовать, чтобы очертить область складки.
Нажмите P, чтобы выбрать инструмент pen tool, включите paths и создайте очертания складки. Сохраните этот путь и нажмите Ctrl + Enter, чтобы получить выделение. Выберите мягкую кисть размером 200 px и цветом #0e547b, инвертируйте выделение и начните добавлять тени главной складке. Изменяйте непрозрачность кисти там, где это необходимо.
Добавьте тени в нижней части персонажа мягкой кистью цвета #0a6791. Измените цвет кисти на #0f5b83, чтобы добавить больше теней.
Выберите pen tool и создайте путь для того, чтобы нарисовать самую нижнюю складку. Затем, возьмите мягкую кисть, измените ее цвет на #004e7a и добавьте теней нижней складке. Создайте выделение, чтобы добавить теней с другой стороны складки, измените цвет переднего плана на #007299, инвертируйте выделение и добавьте теней снаружи выделенной области. Подобным образом добавьте теней внутри области выделения, чтобы придать складке большего реализма.
Чтобы создать небольшую складку с правого нижнего края нашего персонажа, создайте фигуру, и удерживая Ctrl, нажмите на нее, чтобы получить выделение. Возьмите мягкую кисть размером 200 px и цветом #0198bd и начните создавать тени маленькой складки.
Повторите шаг 27 ,чтобы создать еще несколько маленьких складок, сгруппируйте слоя со складками, добавьте слой-маску, чтобы скрыть лишние участки и сделать складки более выступающими.
Теперь мы осветлим некоторые места, чтобы придать персонажу более естественный вид. Выберите инструмент pen tool и создайте фигуру для главной большой морщины, измените ее цвет на #ceecf1 и примените gaussian blur радиусом 15 px.
Создайте другую фигуру цвета #ceecf1 и добавьте gaussian blur радиусом 25 пикселей. Создайте новую, более тонкую фигуру того же цвета и примените gaussian blur радиусом 18 пикселей.
Повторите шаги 29 и 30, чтобы добавить больше освещенных областей. Также добавьте света на другие складки согласно положению источника света.
Чтобы добавить света на голове, выберите инструмент pen tool и создайте фигуру цветом #ceecf1. Примените gaussian blur радиусом 40 пикселей. Затем, создайте вокруг глаз другую более тонкую фигуру того же самого цвета и примените gaussian blur радиусом 25 пикселей. Если все сделанно правильно, результат будет похож на это:
Создайте другую фигуру цвета #ceecf1 и примените gaussian blur радиусом 46 пикселей. Результат будет похож на это.
Повторите шаги 29 и 30, чтобы создать света на теле персонажа, и придать ему более реалистичный вид.
Создайте форму руки с помощью инструмента pen tool, не забудьте включить Shape Layer. Измените цвет на #00a4cb, выберите мягкую кисть размером 200 px и добавьте руке теней.
Теперь мы увеличим руку, добавляя ей деталей. Начиная с указательного пальца, создайте складку цветом #006384 и примените gaussian blur радиусом 3.5 пикселя.
Повторите шаг 36 и создайте больше складок на обоих пальцах. Чтобы добавить света, создайте эллипс цветом #cfebf1 и примените gaussian blur радиусом 7.5 пикселя.
Добавьте света там, где необходимо, повторяя шаг 37. Возьмите мягкую кисть с небольшой непрозрачностью, чтобы добавить света в области локтя.
Теперь создайте большой палец инструментом pen tool, измените его цвет на #029fc4, возьмите мягкую кисть цвета #017798, чтобы добавить пальцу теней. Повторите шаг 37, чтобы добавить света на большом пальце.
Затем мы добавим большому пальцу ноготь. Для этого создайте форму ногтя и примените в стиле слоя наложение градиента с цветами #42a51e и #3dd567. Там же, в стиле слоя, добавьте обводку (stroke) цветом #008bab и размером 2 пикселя.
Ноготь выглядит отлично. Теперь добавьте outer glow с параметрами, которые указаны ниже. Создайте новое выделение, заполните его цветом #d3fdcd и примените gaussian blur радиусом 4 пикселя, чтобы добавить блик. Если бы все сделано правильно, то ноготь будет похож на это:
Создайте мизинец, повторяя шаги 39 — 41, добавьте света и тени везде, где необходимо. Сгруппируйте все слои, имеющие отношение к руке, и назовите группу «right hand». Продублируйте группу и разместите копию с левой стороны персонажа. Переименуйте группу в «left hand».
Пришло время немного отрегулировать цвета. Сгруппируйте все слои и назовите группу «monster», продублируйте группу и объедините ее. Переименуйте этот файл в «monster», продублируйте этот слой и установите в качестве режима наложения soft light и непрозрачность, равную 70 %.
Продублируйте слой «monster», пойдите в галерею фильтров и примените plastic wrap фильтр со следующими параметрами. Переименуйте этот слой в plastic wrap.
Выберите слой plastic wrap, измените режим наложения на overlay и установите непрозрачность на 60 %. Это добавит телу замечательные рефлексы и блики, которые придадут более реалистичный вид.
Мы подходим к концу этого урока, теперь мы должны изменить цвет глаз. Чтобы сделать это, добавьте корректирующий слой Hue — Saturation и измените hue до -98. Назовите этот слой «eye coloring».
Добавьте векторную маску корректирующему слою «eye coloring», выделите маску и заполните ее черным цветок, чтобы скрыть все. Теперь возьмите мягкую кисть белого цвета и сделайте пару мазков на глазах, чтобы открыть их цвет.
Мы почти на финише этого урока, теперь мы должны добавить несколько последних штрихов, чтобы улучшить наше изображение. Сначала мы добавим отражение в глазах, чтобы придать им естественности. Для этого создайте белый эллипс на глазном яблоке, добавьте векторную маску слою и скройте нижнюю часть белого эллипса с помощью мягкой кисти размером 50 пикселей.
Вы, возможно, заметили, что, после применения фильтра plastic wrap , появились нежелательные области вдоль краев изображения, который мы должны будем удалить, чтобы придать персонажу более реалистичный вид.
Удалите все нежелательные области по краям рук, пальцев, тела. Если все сделано правильно, то персонаж будет похож на это:
Это — последний шаг этого урока. Добавьте фон позади персонажа, не бойтесь добавлять мазки кисти, чтобы создать хороший фон. Поздравляю Вас! Вы закончили этот урок. Это все друзья, и я надеюсь, что вы получали удовольствие, проходя его. Вот финальный результат
Автор: Narendra Keshkar
Переводчик: Margobel
Свежие комментарии