Рисуем морозную рябину

Рисуем морозную рябину

Итак этот урок посвящен рисованию кисти рябины. Я думаю, как отдельная картина рисунок не тянет, хотя я рисовала его как отдельный, но я слишком ленива чтобы сидеть и все досконально обрисовывать, так что мне нравится выражать чувства и ощущения в рисунках. В принципе это не так уж и сложно, надо только нить схватить.

Итак за основу я взяла такое изображение:

Рисуем морозную рябину

Но внимание! Рефрены нужны не для того, чтобы с них все копировать, а что бы допустить меньше ошибок.
Но сначала немного теории. Сильно распинаться я не буду, так как на эту тему есть уже куча уроков. Просто немного напомню.
Как мы рисуем шарик.

Рисуем морозную рябину

Вот примерное изображение, нарисованное на скорую руку. Не забываем по всякие тени, полутени и т.д. Я бы хотела предотвратить повсеместную ошибку. РЕФЛЕКС НЕ ДОЛЖЕН СПОРИТЬ С ПОЛУТЕНЬЮ!!! рефлекс темнее. не сильно конечно, но все таки. И так так художественное образование покоя не дает, то скажу еще про цвета. Шарик у нас красный, но красный цвет присутствует только в выделенной области. Света обычно теплее(желтее), а тени холоднее(синее). Но это конечно зависит он освещения. Например ранним утром(или вечером не помню) все наоборот.
Как мы рисуем два шарика.

Рисуем морозную рябину

Здесь все то же самое. Напомню только про взаимодействие предметов. Многие забывают про рефлексы. (обратите внимание между шариками, особенно это заметно на красном но и на бирюзовом тоже есть.) И чем предмет блестящее, чем рефлекс ярче и четче, но это уже получается отражение.
Так же многие забывают про тень между предметами. (около рефлекса)

А теперь непосредственно про рябину. начнем с легкого контура. Куда же без него.

Рисуем морозную рябину

дальше я всегда начинаю с фона, иначе он потом может не вписаться.

Рисуем морозную рябину

На нем зацикливаться ни в коем случае не надо. Так как мы рисуем зиму цвет я выбрала серо-синий. Просто наляпайте голубых пятен. Если что, в дальнейшем подправите, а сейчас он нужен для ориентира.

Рисуем морозную рябину

Здесь берем красный (желательно поярче) и покрываем основу.

Но так как «шариков» у нас больше чем два, на одной плоскости они быть не могут. Нельзя рассматривать гроздь как скопление нескольких «вишен». Здесь идет принцип волос, сначала мы видим их как большую… субстанцию, а потом разбиваем на пряди, это придаст им целостность и пространственность. Так как все же зима, думаю уместно будет для подчеркивания морозности задний план «растворить» пока с помощью синеватого оттенка. берем цвет (я его показала в углу)
и на малой прозрачности кисти выделяем задний план.

Рисуем морозную рябину

То же самое с передним. выделяем его желтоватым

Рисуем морозную рябину

А теперь в дело идут тени. Берем цвет немного нашего красного, основного. и оттеняем, не забывая все, что я сказала в теории наверху. (и оттенки не замажьте, они уже в какой-то мере являются светотенью) А сейчас мы просто углубляем.

Рисуем морозную рябину

Еще немного темнее:

Рисуем морозную рябину

Продолжение в следующем сообщении.

Теперь подчеркиваем передний план помощью света. Обратите внимание!!!!! Задний план темнее переднего. Именно это помогает нам подчеркнуть пространство.

Рисуем морозную рябину

Красновато-коричневым рисуем веточки, пока только из контры, что бы они получились более естественными, в местах соединения веток можно нарисовать как бы маленький «шарик»

Рисуем морозную рябину

Теперь берем цвет темнее и выделяем участки крепления веточек и ягод. Так же модно кое где выделить тень.

Рисуем морозную рябину

А сейчас мое самое любимое. Создание марева. берем светло-серый, большую (очень большую) кисть с маленькой (очень маленькой) непрозрачностью. и «растворяем» задний план. можно также пройтись по фону.

Рисуем морозную рябину

Так. Рисование снега.

Установки кисти. галочки напротив: динамика формы (0, 1, 10, 46, 25)(это ползунки сверху вниз); Другая динамика (все по нулям) и сглаживание.
Должно получиться что то вроде этого. Если нет пишите. Подробней напишу.

Рисуем морозную рябину

Далее (ну наконец-то) берем чисто белый. и на слое под веточками рисуем очертания снега.

Рисуем морозную рябину

серо-голубым подчеркиваем тень.

Рисуем морозную рябину

и теперь самое интересное. Сильно уменьшаем кисточку и рисуем… не знаю как их назвать… иней?
Кстати здесь тоже действует принцип пространственности. на переднем плане иней более детализирован. Самая большая детализация в выделенной области.

Рисуем морозную рябину

Конечно можно было бы еще работать и работать, но… увы… лент покоя не дает. В принципе на мой взгляд ощущение мороза и заиндевевшей рябины есть, а значит цель достигнута.
Из далека смотрится довольно пристойно. подойдет для заднего плана.

Рисуем морозную рябину

Автор: yuppie97

Читайте также: