Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

В наши дни, когда все это 3D шаманство выплеснулось на экраны телевизоров, я чувствую ностальгию по золотому веку рисованной мультипликации. Все тогда было значительно проще, без всяких текстурных карт, моделей затенения и прочих фокусов 3d рендеринга. Когда меня попросили анимировать монстрика, нарисованного Джоном Макнейром (Jon MacNair), я подумал, что интересно будет вернуться назад, к карандашу, бумаге и воображению.

К счастью, сейчас мы можем совместить преимущества современных компьютерных программ с опытом прошлых лет. Я собираюсь научить созданного Джоном дракончика делать характерное движение, как будто он рычит, используя ту же технику, которую я применял, работая над анимационным роликом для Bare Bones Gallery. Я хочу взять индивидуальность рисованной мультипликации и добавить текстуры, который придадут работе настроение. Для достижения этой цели функция анимации в Фотошопе как будто специально придумана. В это уроке я научу вас основам работы, и вы сами сможете вернуться в прошлое и создать своего мультипликационного персонажа.

Шаг 1

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Перед началом работы нам нужно назначить «горячие клавиши». Нажимаем Alt+Shift+Ctrl+K. Я задал следующие клавиатурные сокращения, но вы можете использовать те, которые удобны вам.
Duplicate Frame (дублировать ключевой кадр) — F1
Insert Blank Frame (вставить пустой кадр) — F2
Delete Frame (удалить кадр) — F3
New Blank Video Layer (новый видео слой) — F6
Next Frame (следущий кадр) — Ctrl + точка
Previous Frame (предыдущий кадр) — Ctrl + запятая
Onion Skin Options (параметры кальки) — F5
Enable Onion Skinning (включить режим кальки) — F6

Шаг 2


Теперь, когда мы настроили горячие клавиши, переходим в режим анимации. Открываем меню Window, отмечаем галочкой пункт Animation. После этого временная шкала должна появиться в нижней части окна.
(прим.: обратите внимание, нам нужен именно режим Timeline, временная шкала. Переключение режимов Timeline и Frames осуществляется нажатием кнопочки в правом нижнем углу панели Animation)

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 3


Теперь создаем новый PSD-файл. В выпадающем меню выбираем Film & Video и отмечаем один из предлагаемых размеров. Я выбрал размер 1920×1080, разрешение для ТВ всегда 72 dpi. Если вы захотите поменять длительность ролика или частоту кадров, кликните по иконке в правом верхнем углу панели Animation и выберите пункт Document Settings. Я установил длительность 2 секунды и частоту кадров 25 fps.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 4


Мы начнем работу с создания подсказки, или каркаса. Используя простые линии и формы, мы сделаем набросок будущей анимации. Это поможет нам рассчитать время и распределить движение так, чтобы не тратить кучу времени, перерисовывая неудачную анимацию. Просто и быстро — вот ключевой момент. Вот я нарисовал схематичную фигурку, представляющую моего персонажа.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 5


Давайте перейдем к анимации. Создаем новый видео-слой (F6, наша горячая клавиша) и рисуем в этом слое нашу схематичную фигурку. Потом нажимаем F1, чтобы вставить новый кадр. Включаем режим кальки (F4) и проверяем его настройки (F5). Режим кальки позволяет отображать содержимое предыдущего и/или последующего кадров. Если нужно, меняем настройки режима кальки (количество кадров, прозрачность), и нажимаем F1, чтобы перейти к следующему кадру. Анимация началась!

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 6


Продолжаем анимировать нашу фигурку — рисуем, нажимаем F1, снова рисуем, снова нажимаем F1… Это займет какое-то время, но результат того стоит. В этом примере я сделал короткий ролик на 2 секунды, но длительность зависит от того, над чем вы работаете. Если вы откроете файл RoarAnim.psd, вы увидите, что здесь я прорисовал только каждый второй кадр. Обычная частота кадров для рисованной анимации — 12 fps.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 7


После того, как мы нарисовали последний кадр с нашей схематичной фигуркой, мы можем проиграть ролик и посмотреть, что получается. Для этого нажимаем или пробел, или маленькую кнопку Play в нижнем левом углу временной шкалы. Возможно, в первый раз ролик будет проигрываться медленнее, чем на самом деле (обратите внимание на индикатор частоты кадров рядом с временной шкалой). Проиграйте его несколько раз — он загрузится в память и будет проигрываться с реальной скоростью.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 8


Довольны результатом? Тогда пришло время добавить детали. Создаем новый видео-слой (F6) и возвращаемся к началу временной шкалы. Идея заключается в том, чтобы использовать слой-подсказку как каркас, поверх которого мы будем рисовать нашего персонажа. На рисунке ниже — моя упрощенная версия героя Джона Макнейра.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 9


Хотя вы можете поместить весь рисунок на один слой, лично мне удобнее использовать несколько слоев. В примере вы увидите, что каждую часть тела я рисовал на своем слое. Это удобно, потому что, если какая-то часть тела неподвижна, вам не нужно перерисовывать ее, и это экономит время.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 10


Проходим по временной шкале, смотрим на слой-подсказку и рисуем нашего персонажа. Техника та же, что и раньше: рисуем кадр, нажимаем F1 для перехода к новому кадру, и так до конца временной шкалы. Изредка проигрываем ролик, чтобы убедиться, что все хорошо.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 11


В процессе работы я обычно не обращаю внимания, какие детали находятся за, а какие перед объектом. Мне удобнее сначала разобраться с анимацией, а потом подправить детали. Когда я закончил работу над анимацией, я возвращаюсь к началу ролика и, используя ластик и инструменты выделения, удаляю все ненужные линии.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Шаг 12


Теперь можно импортировать файл в After Affects и еще поработать над ним. Добавление шума, текстур, или цветовых переходов может сделать ваш ролик более оригинальным. Хотя, честно говоря, я бы не очень увлекался улучшениями, потому что на мой взгляд, именно несовершенства придают анимации индивидуальность.

Рисованная мультипликация с помощью Фотошопа

Автор: James Wignall
Перевел: Maroussia

Читайте также: