Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

Лучи слоевыми эффектами.Это не пошаговая инструкция. Подразумевается знание основных команд и кнопок Фотошопа. Однако метод настолько прост, что доступен и начальному уровню.
Создание лучей слоевыми эффектами.

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

Визуализация лучей света является мощным выразительным средством. Это и общее оживление картинки, и передача пространства, перспективы, динамики движения и тп. Нарисовать лучи можно разными способами, ниже изложена технология без применения фильтров и вообще живых пикселов. Все делается на шейпах, слоевыми эффектами.

Откройте или создайте документ размером скажем 500 на 500 пикселей в RGB. Фон залейте любым цветом, лучше, конечно, потемнее. Можете найти фотку заката, в данном описании использована картинка с википедии.

1) Потребуется новый слой типа Gradient Fill от белого к черному с полной непрозрачностью обоих стопов и радиальной формы (Style: Radial). Этот слой хоть и слой будет являться фоном для лучей.

Его надо ограничить векторной окружность идеально круглой формы. Добавить векторную маску — Ctrl+щелчок по кнопке добавления обычной слоевой маски внизу окна/палитры слоев. К слою присоединится пустая векторная маска.

2) С помощью Ellipse Tool (U) нарисовать в ней окружность прижав Shift. Что а) сделает эту окружность идеально круглой; б) избавит от создания нового слоя в случае если инструмент настроен на шейпы (Shape Layer).

Короче должен получится слой с градиентом замаскированный векторным путем в форме идеального круга. Размер и расположение маски значения не имеет. Примерно так:

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

3) Для лучей добавим второй градиент через эффекты слоев. Надо открыть Blending Options и найти эффект Gradient Overlay. В окне настроек градиента: Gradient Type: Noise; Roughness: 80 тире 90; Restrict Colors: ON; Add Transparency: ON.

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

В окне настроек эффекта градиента: Style: Angle; Blend Mode: Vivid Light. Окно диалога не закрывайте.

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

Смысл всех операций в том, чтобы смешать конический линейчатый градиент с радиальным градиентом от белого к черному. То есть чтобы цветные полоски переходили от центра к границам в черный цвет. Режим Vivid Light просто дает более четкий эффект, но можно экспериментировать с другими аналогичными режимами смешивания двух градиентов. Пока что получился кошмар:

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

4) Теперь надо сделать так, чтобы весь слой был в режиме Screen, что избавит нас от черного цвета, сделает его визуально прозрачным. Переходим на вкладку Blending Options, которая сейчас в Default и ставим всему слою режим Screen. Черного не стало, но теперь лучи простираются до векторной границы слоя смешиваясь с пикселами фона после того, как пикселы слоя смешались с ними.

Нам надо наоборот: сперва смешать пикселы эффекта и слоя, а затем что получилось смешать с пикселами фона (остальных слоев). Это можно сделать если определить слой и его эффекты группой. Тогда режим смешивания для слоя будет применен к тому, что сперва получилось после смешивания в «группе». Для этого включаем галку напротив опции Blend Interior Effects as Group. Готово:

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

Есть два момента: линейчатый градиент не симметричный. Генерится он случайно по нажатию кнопки Randonomize и отменить можно только одно нажатие (может быть в современном ФШ больше, или сделано иначе, я не знаю). Код случайности (зерно) нельзя сохранить и передать.

Отсюда начинается чистое творчество в обширном диапазоне возможностей. Регулируя расположение стопов в собственно градиенте слоя можно менять длину лучей и характер свечения. Но самая мякотка в игре с линейчатым (шумовым) градиентом. Уменьшив яркость цветоразностных каналов можно получать потрясающие лучевые эффекты. Меняя резкость (Roughness) получать мягкий или жесткий характер лучей. Кроме того попробуйте отключить Add Transparency.

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

В целом слой легко масштабируется, то есть его можно применять живьем в любом месте дизайна. Для поворотов лучей вокруг центра используйте параметр Angle. Крутить сам слой смысла нет: это никак не повлияет на эффект. Чтобы задать доминирующий цвет градианта проще всего выбрать модель HSB и ограничить спектр в верхней рампе.

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

Поскольку это шейп (Shape Layer) к нему можно применить еще и такие эффекты как Inner Glow

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

и Drop Shadow для легкой имитации гало и бликов (как в эффекте Lens Flare).

Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии

Поскольку это ровно один слой в котором все пикселы рендерятся на лету его легко можно менять в размерах, перемещать, совмещать, маскировать и тп. Кроме того не имеет значения где какой градиент. Можно сделать наоборот — линейчатым сделать сам слой, а эффектом — черно-белый, радиальный с режиме типа Multiply или там Linear Burn (Color Burn). В общем есть с чем поиграться.

Оригинальный текст и технология: Juvenile Ocean

Читайте также: