Лучи слоевыми эффектами, Описание технологии
Лучи слоевыми эффектами.Это не пошаговая инструкция. Подразумевается знание основных команд и кнопок Фотошопа. Однако метод настолько прост, что доступен и начальному уровню.
Создание лучей слоевыми эффектами.
Визуализация лучей света является мощным выразительным средством. Это и общее оживление картинки, и передача пространства, перспективы, динамики движения и тп. Нарисовать лучи можно разными способами, ниже изложена технология без применения фильтров и вообще живых пикселов. Все делается на шейпах, слоевыми эффектами.
Откройте или создайте документ размером скажем 500 на 500 пикселей в RGB. Фон залейте любым цветом, лучше, конечно, потемнее. Можете найти фотку заката, в данном описании использована картинка с википедии.
1) Потребуется новый слой типа Gradient Fill от белого к черному с полной непрозрачностью обоих стопов и радиальной формы (Style: Radial). Этот слой хоть и слой будет являться фоном для лучей.
Его надо ограничить векторной окружность идеально круглой формы. Добавить векторную маску — Ctrl+щелчок по кнопке добавления обычной слоевой маски внизу окна/палитры слоев. К слою присоединится пустая векторная маска.
2) С помощью Ellipse Tool (U) нарисовать в ней окружность прижав Shift. Что а) сделает эту окружность идеально круглой; б) избавит от создания нового слоя в случае если инструмент настроен на шейпы (Shape Layer).
Короче должен получится слой с градиентом замаскированный векторным путем в форме идеального круга. Размер и расположение маски значения не имеет. Примерно так:
3) Для лучей добавим второй градиент через эффекты слоев. Надо открыть Blending Options и найти эффект Gradient Overlay. В окне настроек градиента: Gradient Type: Noise; Roughness: 80 тире 90; Restrict Colors: ON; Add Transparency: ON.
В окне настроек эффекта градиента: Style: Angle; Blend Mode: Vivid Light. Окно диалога не закрывайте.
Смысл всех операций в том, чтобы смешать конический линейчатый градиент с радиальным градиентом от белого к черному. То есть чтобы цветные полоски переходили от центра к границам в черный цвет. Режим Vivid Light просто дает более четкий эффект, но можно экспериментировать с другими аналогичными режимами смешивания двух градиентов. Пока что получился кошмар:
4) Теперь надо сделать так, чтобы весь слой был в режиме Screen, что избавит нас от черного цвета, сделает его визуально прозрачным. Переходим на вкладку Blending Options, которая сейчас в Default и ставим всему слою режим Screen. Черного не стало, но теперь лучи простираются до векторной границы слоя смешиваясь с пикселами фона после того, как пикселы слоя смешались с ними.
Нам надо наоборот: сперва смешать пикселы эффекта и слоя, а затем что получилось смешать с пикселами фона (остальных слоев). Это можно сделать если определить слой и его эффекты группой. Тогда режим смешивания для слоя будет применен к тому, что сперва получилось после смешивания в «группе». Для этого включаем галку напротив опции Blend Interior Effects as Group. Готово:
Есть два момента: линейчатый градиент не симметричный. Генерится он случайно по нажатию кнопки Randonomize и отменить можно только одно нажатие (может быть в современном ФШ больше, или сделано иначе, я не знаю). Код случайности (зерно) нельзя сохранить и передать.
Отсюда начинается чистое творчество в обширном диапазоне возможностей. Регулируя расположение стопов в собственно градиенте слоя можно менять длину лучей и характер свечения. Но самая мякотка в игре с линейчатым (шумовым) градиентом. Уменьшив яркость цветоразностных каналов можно получать потрясающие лучевые эффекты. Меняя резкость (Roughness) получать мягкий или жесткий характер лучей. Кроме того попробуйте отключить Add Transparency.
В целом слой легко масштабируется, то есть его можно применять живьем в любом месте дизайна. Для поворотов лучей вокруг центра используйте параметр Angle. Крутить сам слой смысла нет: это никак не повлияет на эффект. Чтобы задать доминирующий цвет градианта проще всего выбрать модель HSB и ограничить спектр в верхней рампе.
Поскольку это шейп (Shape Layer) к нему можно применить еще и такие эффекты как Inner Glow
и Drop Shadow для легкой имитации гало и бликов (как в эффекте Lens Flare).
Поскольку это ровно один слой в котором все пикселы рендерятся на лету его легко можно менять в размерах, перемещать, совмещать, маскировать и тп. Кроме того не имеет значения где какой градиент. Можно сделать наоборот — линейчатым сделать сам слой, а эффектом — черно-белый, радиальный с режиме типа Multiply или там Linear Burn (Color Burn). В общем есть с чем поиграться.
Оригинальный текст и технология: Juvenile Ocean
Свежие комментарии