HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo

HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Для тех, кто не знаком с HDR фотографией, это процесс объединения нескольких фотографий с разной экспозицией в одну фотографию.

Примечание: это не учебник по фотографии, если вы не умеете пользоваться фотоаппаратом, найдите время, чтобы изучить.

Недавно я делал много архитектурных фотографий HDR и некоторые друзья просили вводное занятие по моему методу HDR. Позвольте мне начать с того, что я далеко не специалист по HDR фотографии. Однако я опытный фотограф с большими навыками в HDR фотографии. Этот урок будет своеобразным трамплином в мир HDR, а не в углублённом его изучении. Как и в большинстве других областях фотографии и искусства вообще, нет «правильных» или «неправильных» методов работы, все зависит только от того… довольны вы или нет своим результатом. Имейте в виду, что HDR фотографии можно получить, снимая в формате JPG или TIF, но лучше снимать в формате RAW. Т.к. вы можете получить более лучший результат, потому что Photoshop оптимизирован специально к типу RAW файлов при создании High Dynamic Range изображений.
В этом уроке, что бы создавать HDR фотографии по моему методу, понадобится следующие программы (или компоненты Photoshop).
Adobe Photoshop CS4 (хотя CS3 тоже подойдёт)
Adobe Bridge (не обязательно, но удобно и устанавливается с Photoshop)
Photomatix Pro (скачать пробную версию ПРЯМО ЗДЕСЬ)
Adobe Camera Raw (также устанавливается с Photoshop)
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Советы при съемке для HDR. Если Вы хотите сделать HDR фотографию, Вы должны снять несколько фотографий. Когда фотографии будут готовы, нужно будет провести нужную коррекцию.
Важно, не допустить ошибок при съемке фотографий, иначе, остальная часть урока бесполезна. Поэтому, внимательно делайте фотографии.
Перед съемкой нескольких фотографий для HDR, прочтите несколько советов: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШТАТИФ! Это очень важно, если Ваша камера будет хоть немного шевелиться, качество изображения ухудшится. Вместе со штативом, я использую спусковой тросик, чтобы избежать малейшего движения фотоаппарата. НЕ СНИМАЙТЕ В РЕЖИМЕ AUTO. Я использую режим приоритета диафрагмы, приоритета выдержки и полностью ручной режимы. Но отдаю предпочтения режиму AP, потому что здесь я могу более точно установить нужную глубину резкости.
После того как камера установила фокус, лучше переключиться в режим ручной фокусировки, чтобы фотоаппарат не пытался изменить его между фотографиями. Делайте от 3 до 9 кадров с разницей экспозиции в 1 шаг. Я обычно делаю пять фотографий –(2, -1, 0, +1, +2)
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Съёмка фотографий. Итак, предположим, что Вы установили штатив с фотоаппаратом, готова композиция, и Вы готовы приступить к работе. Вот шаги, которые нужно предпринять прежде, чем вы нажмёте затвор фотоаппарата. Как я уже сказал ранее, я использую режим приоритета диафрагмы, так как я могу установить нужную глубину резкости. Каждый фотограф имеет своё предпочтение, я не буду навязывать Вам своё. Убедитесь, в том ли режиме вы снимаете, правильно ли установлены настройки фотоаппарата. Если вы используете Автофокус, зажмите кнопку затвора на половину, чтобы сфокусироваться, а затем, переключитесь на ручной режим фокусировки, чтобы камера не использовала автоматические настройки случайно. Убедитесь, что вы установили нужные настройки экспозиции 1 или 2 насколько это возможно… Программа фотошоп имеет возможность работать с этими двумя настройками для фотографии в HDR поэтому, если ваша камера позволяет…можете использовать эти две установки…Теперь переключите режим экспозиции в положение ON и выберите то количество снимков, сколько вы хотите сделать. Я обычно выбираю 5 кадров в большинстве случаев ,если нет каких то моментов динамичных или теней. Для данной съемки я использую 5 стоп кадров и первую установку (настройку) . Теперь сделайте пять снимков , я использую привод и поэтому просто удерживаю кнопку спуска на камере и делаю снимки. Обычные снимки с остановкой тоже в принципе не плохо. Теперь когда вы сделали снимки вам осталось только загрузить их в папку на своем компьютере. Я буду использовать 5 фотографий с неправильным балансом белого только для демонстрации этого урока. Если хотите использовать их для своих целей, ссылки найдете в конце уроки. Можете их себе загрузить
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 1: Открываем файлы в Bridge. Теперь, когда фотографии уже на Вашем компьютере, откройте Adobe Bridge и перейдите к папке, в которой расположены фотографии.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 2: Находим ошибки и исправляем их в Camera Raw. Я сделал преднамеренную ошибку, установив неправильный баланс белого в моей камере и, как вы видите, все мои фотографии имеют сильный желтый оттенок. Исправить это не составит труда, так как мы снимали в формате RAW. Эту ошибку определённо нужно решить, ведь мы хотим получить качественное HDR изображение. Давайте откроем все файлы в Camera Raw одновременно, чтобы сразу применить настройки баланса белого сразу ко всем фотографиям. Выделяем все 5 фотографий. Затем нажав ПКМ выберите Открыть в Camera Raw или нажмите комбинацию
Ctrl/ Command+R. Когда Camera Raw откроется, выделите все фотографии, нажав Ctrl/ Command+A
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 3: Коррекция в Camera Raw. Теперь, когда вы открыли все фотографии, вполне вероятно, что вы видите изображение первого кадра недоэкспонированное, которое, как вам кажется, нельзя улучшить. Теперь, удерживая клавишу ALT, нажмем на фото с правильной экспозицией. Теперь у нас всё готово для коррекции. Я просто хочу изменить баланс белого, так как это действительно необходимо, но если вы хотите, вы можете изменить другие параметры ACR, связанные с цветом. Параметры не связанные с цветом не трогайте, так они нужны нам неизменные. Когда вы закончите, нажмите кнопку Готово, что бы вернуться в Adobe Bridge.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 4: Объединяем в HDR. Когда вы нажмёте кнопку «Готово» в Camera Raw, вы вернётесь в Adobe Bridge, вы увидите, что все файлы автоматически обновлены. Теперь мы готовы объединить их в одно целое, тем самым, если можно так выразиться, официально начать процесс создания HDR. Идём Tools > Photoshop > Merge To HDR. Плагин, установленный в программу Photoshop, запустится автоматически. Photoshop будет объединять файлы в одно целое, подождите, пока не закончится этот процесс (это может занять несколько минут, всё зависит от размера файлов и скорости вашего компьютера), затем откроется окно «Объединить в HDR». Да, ваша фотография будет выглядеть недостаточно хорошо, и вы будете думать, что вы сделали что-то не так. Успокойся, все в порядке. Изображение так выглядит из-за того, что вы смотрите на 32-битное изображение, поэтому предосмотр на вашем мониторе может искажен. Оставьте все как есть и просто нажмите кнопку ОК, что бы Photoshop смог завершить процесс объединения.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 5: Сохранение 32-х битного файла При нажатии кнопки ОК в окне «Объединить в HDR», Photoshop завершит объединение и откроет файл 32bit ее создания. Не волнуйтесь, если это изображение не выглядит хорошо либо, опять же, это 32-битные и ваш монитор не может с этим справиться. Теперь сохраним фотографию в TIFF формате. Идём File > Save, далее выбираем папку, где находятся ваши фотографии. Своим HDR фотографиям я даю название по первой фотографии из списка. Эту я назову DRW_9883.tif, т.к моя первая фотография из данной серии называется DRW_9883.nef. Сохранение, таким образом помогает экономить время. Таким образом будет легче найти ваши файлы, когда у вас в папке много находится достаточно много фотографий. Убедитесь, что вы выбрали формат TIFF, затем нажмите кнопку «Сохранить». После нажатия кнопки «Сохранить» появится диалоговое окно с параметрами. Установите параметры как изображено на рис. ниже. Только в графе «формат» установите значения вашей ОС.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 6: Возвращаемся в Bridge После сохранения файла, закройте фотошоп и вернитесь в Bridge. Теперь мы готовы начать процесс тонировки в программе Photomatix Pro. Если вы ещё не скачали Photomatix Pro, самое время сделать это!Продолжим во второй части.
Во второй части этого урока мы будем изучать процесс тонировки в Photomatix Pro.
5 моих фотографий можно скачать здесь.

Часть 2

Введение: Добро пожаловать во вторую часть урока. Напомню, что это мой только способ получения HDR фотографий. Не существует правильных или неправильных способов получения HDR фотографий. Всё зависит от Вашего вкуса. В первой части урока мы остановились на том, что сохранили изображение в формате TIFF Тонировку я буду делать в Photomatix Pro. Затем переведу изображение в 16 бит. Формат. А окончательную коррекцию, произведу в Adobe Camera Raw. Ну что ж, давайте приступать к работе. На скриншоте ниже вы можете видеть, что я выбрал 32-битный TIFF и готов продолжить урок.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 8: Открываем изображение в Photomatix Pro. Что бы открыть изображение в Photmatix Pro. Нажмите на изображении ПКМ и выберите Open With > Photomatix Pro. Это позволит открыть наш 32-битный TIFF в интерфейсе Photmatix Pro, где мы сделаем нужную тонировку. Если вы до сих пор не скачали Photomatix Pro, вы можете скачать демо-версию программы здесь.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 9: Photomatix Pro Когда Photomatix Pro, наконец, откроет файл (а это может занять несколько минут, так что будьте терпеливы), вы увидите, что изображения снова выглядит как полная чушь, но не волнуйтесь, это всего лишь способ Photomatix представлять 32-битное изображение, чтобы вы могли видеть его. По умолчанию панель HDR должна быть видна, если нет, идём View > HDR. На панели HDR вверху вы увидите увеличенный фрагмент вашего изображения, он может быть очень шумный (это просто быстрый рендеринг). Всё что вам нужно сделать в этом шаге – нажать на кнопку Tone Mapping, чтобы приступить к тонировке.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 10 После того как вы нажмете кнопку Tone Mapping, вам откроется новое диалоговое окно. И вы, впервые, увидите хороший результат 32-битного изображения. Я до сих пор помню первый раз, когда я нажал кнопку Tone Mapping… Я чуть не упал со стула, когда я увидел результат. Обратите внимание, что даже на не законченной стадии процесса, как много деталей видно. Хорошо выглядят те места, которые раньше были совсем ужасные…
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 11: Параметры HDR обработки Если вы внимательно посмотрите на настройки Tone Mapping , вы заметите, что у нас есть 2 различных варианта, доступных для тонировки отображения: Details Enhancer и Tone Compressor. Я предпочитаю Details Enhancer потому что я чувствую, что именно здесь я делаю лучшую работу, выявляя детали на всех участках тонального диапазона. Я советую Вам попробовать оба варианта, и сделать свой собственный выбор в каком Вам лучше работать. Для этого урока, я предлагаю свернуть разделы Color Setting и Smoothing Settings и сосредоточиться на основном разделе тонирования.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 12 — Мой процесс тонировки изображения Эта часть процесса, у каждого разного. Всё зависит от вашего желания. Кто-то хочет получить яркий эффект HDR. Я же, стремлюсь к реализму. Изменяю настройки по чуть-чуть. Вам обязательно нужно будет поиграть с настройками, чтобы найти свой HDR стиль… Давайте рассмотрим настройки сверху вниз, по порядку. Если вы вносите изменение в ту или иную настройку, запомните, что программе нужно время, что бы применить изменения, поэтому, не переживайте, что программа не показывает изменения, дайте ей немного времени! Strength: Мой опыт показывает, что лучший результат получается при значении 100 %. Если Вам кажется что это очень высокое значение, уменьшите его, пока не будете удовлетворены. Я же, значения этого параметра никогда не ставил меньше 70 % Color Saturation: всю работу, связанную с цветом, мы будем делать в Camera Raw, поэтому, советую ставить среднее значения этого параметра, около 50 % Luminosity: это ещё один параметр, который я делаю в Camera Raw, поэтому я оставляю его значение на 0Light Smoothing: Вот здесь вы можете определить, какой уровень эффекта HDR вам нужен. Для реализма я обычно придерживаюсь два справа, чем значение левее (в сторону Light Smoothing), тем сильнее эффект.Microcontrast: Название говорит само за себя. Эта функция увеличивает или уменьшает контраст в деталях. Значение этого параметра я также оставляю на 0, чтобы добавить контраста в Camera Raw.White Point: Идея состоит в том чтобы при движении ползунка вправо, вы как бы говорите программе, как должны измениться светлые тона.Black Point: Black Point: Тоже самое, что и с White Point, но ползунок передвигается влево. Но двигать его нужно не слишком далеко, чтобы не испортить изображение.Gamma: Я, обычно, не трогаю эту настройку. Но вы можете экспериментировать!

примечание:
Обратите внимание, что если вы поставите курсор мыши на любой из ползунков, вы получите всплывающую подсказку о том, для чего он нужен

Имейте в виду, что мы делаем только поверхностную коррекцию, всю тонкую работу, мы будем выполнять в Camera Raw.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Вот изображение, которое мы имеем на данный момент.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 13: Обработка и сохранение изображенияКогда вы закончили коррекцию, нажмите на кнопку «Process», что бы применить настройки и перевести изображение в 16-битное. Когда Photomatix осуществит обработку, вы сможете сохранить файл. Выберите File> Save As и укажите папку, куда следует сохранить изображение.Теперь вы можете закрыть Photomatix и вернуться в Bridge.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 14: Открываем изображение в Adobe Camera Raw Откройте наше изображение в Camera Raw.
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Если вы опытный фотограф, то вы уже должны быть знакомы с Camera Raw. Если вы работайте с Adobe Lightroom, то должны знать, что настройки работают одинаково в Lightroom и Camera Raw. Есть множество учебников по Camera Raw, поэтому я не буду объяснять, как она работает.При работе с HDR вам не нужно возиться экспозиции, потому что мы уже определились с тональным диапазоном изображения в Photomatix, так что если вам нужно настроить яркость, использовать настройку Brightness.
Для этого изображения, я собираюсь изменить несколько основных настроек, которые я покажу на изображении ниже.. Я использовал blacks ползунок, чтобы углубить тени и ползунок я Brightness чтобы совсем немного увеличить яркость изображения.Если вы хотите подробнее узнать о Camera Raw, советую приобрести книгу Rob Shepards «Camera Raw для цифровых фотографов»
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Шаг 15: завершение коррекции

Как только вы закончили настройку изображения в Camera Raw и не хотите открывать изображение в Photoshop для дальнейшей коррекции, то нажмите кнопку Готово, чтобы сохранить изменения которые вы сделали. Если вы хотите продолжить работу над изображением в Photoshop, я рекомендую открыть файл как Smart Object. Для этого зажмите клавишу Shift и там, где у вас была кнопка «Открыть изображение» появиться кнопка «Открыть ка объект».Я доволен результатом который получился в в Camera Raw, поэтому я открою изображение в фотошопе только для того, чтобы перевести его в JPG формат. Вот что у нас получилось!
HDR Фотография. Съемка и обработка, High Dynamic Range Photo
Заключение
Спасибо за внимание. Надеюсь, Вы извлекли что-то полезное из этого урока. Ещё раз напомню, что это только мой вариант обработки. Не бойтесь экспериментировать с настройками, чтобы найти свой стиль обработки! HDR открыл мне новые удивительные возможности цифровой фотографии и дал мне волну энтузиазма, для того, чтобы исследовать мир вокруг меня с моей камерой. Надеюсь он сделает для вас тоже самое!

Переводчик: XxXDEVILXxX

Читайте также: