Рецензия игры Darksiders 2

Рецензия игры Darksiders 2

Какие-то высшие силы запустили конец света раньше времени. Наш мир превратился в очень не комфортное для жизни место, и все человечество быстро вымерло. Козлом отпущения сделали Войну — угрюмого дядьку с гигантским мечом, один из четырех всадников Апокалипсиса. Его сослали на пылающую Землю, где он принялся истреблять обосновавшихся там монстров в надежде узнать, кто его подставил. Такова завязка первой части Darksiders 2010 года выпуска. События новой игры разворачиваются примерно в то же время, но в других мирах и с участием других персонажей.

Главную роль в Darksiders 2 исполняет Смерть — еще один апокалиптический всадник. Смерть намерен во что бы то ни стало уберечь Войну от небесной кары, и для этого направляется к Древу жизни. С его помощью всадник собирается возродить людской род и сгладить последствия конца света. Впрочем, добраться до Древа не так-то просто: мир, где оно пустило корни, поразила Порча — воплощение хаоса, ненависти, зла. Нехорошая, в общем, штука. Чтобы помочь брату, Смерти придется откопать косу войны, и не одну.

Как и предшественница, Darksiders 2 умудряется быть очень хорошей игрой без единой свежей идеи. Студия Vigil Games создала этакий сборник чужих хитов. Смерть так же брутален, как Кратос из God of War (даже клинки у них немного схожи), так же ловко лазает по перилам и стенам, как Принц Персии и Эцио Аудиторе из Assassin, и обладает такой же тягой к собирательству барахла, как герои Diablo. При всем при этом Darksiders 2 куда длиннее и сложнее типичных блокбастеров. Никаких «рельсовых» эпизодов: вам доступны для исследования обширные территории. Конечно, на карте всегда отмечен следующий пункт назначения, однако ничто не мешает направить Отчаяние — демонического скакуна Смерти — куда-нибудь в сторону. А там, глядишь, обнаружится сундук с сокровищами, секретный босс или целое подземелье.

Лучше всего в Darksiders 2 получились бои, стремительные и зрелищные. Всадник Апокалипсиса выделывает с врагами такое, что Кратос покуривает в сторонке. Несмотря на бешеный темп, поединки протекают четко, без какой-либо неразберихи. Ну а по размаху постановки дизайнеры превзошли даже God of War: боссы Darksiders 2 — один другого грандиознее. Жаль, что упор в игре сделан все-таки не на боях. Львиную долю времени вам предстоит карабкаться по отвесным стенам и разгадывать бытовые головоломки, например, как закатить шар в углубление, чтобы открылась дверь. Нельзя сказать, что с этим сегментом в Darksiders 2 что-то не так. Смерть — парень ловкий, над пропастями скачет чрезвычайно бодро. Другое дело, что странно видеть, как великий и ужасный Всадник, перед которым трепещут даже архангелы, выделывает акробатические пируэты будто заштатный персидский принц. Если Смерти что-то понадобилось в древней крепости, он должен не в подвалах этой крепости шарить, а вырвать ее с фундаментом и трясти, покуда из нее не выпадет все необходимое.

В Darksiders 2 игроков щедро одаривают всяческой экипировкой, но это не единственное, что роднит игру с Diablo и прочими RPG. Смерть постепенно растет в уровнях — чем выше уровень, тем выше параметры героя и тем больше специальных атак ему доступно. Кроме того, экипировка требовательна к развитию персонажа. Если у Смерти уровень ниже, чем необходимо для той или иной вещи, использовать ее нельзя. Короче говоря, натуральная Diablo вышла. Единственное, что портит удовольствие — топорный интерфейс, который явно не справляется с обилием функций и настроек. Улучшенный «шмот» попадается на пути в среднем каждые пять минут. И вот, чтобы надеть какие-нибудь «шаровары +1 к харизме», требуется открыть меню, зайти в раздел экипировки, там зайти в подраздел белья, найти эти штаны и выбрать опцию «надеть». Спрашивается, почему нельзя переодеваться прямо «на ходу», не отвлекаясь от игрового процесса?

Рецензия игры Darksiders 2

Война, герой первой части, в сиквеле не появляется. Однако один из первых боссов принимает его обличье, поэтому Смерть без зазрения совести дает «братцу» тумаков

Darksiders 2 — игра с ярким запоминающимся стилем. Иначе и быть не могло, ведь над ней, как и над первой частью, работал именитый комиксист Джо Мадурейра. На персонажей — даже самых незначительных — любо-дорого смотреть. Правда, Смерть выглядит менее внушительно, нежели Война, но очевидно, что так оно и задумывалось. С сюжетом дела обстоят сложнее. По сравнению с первой игрой он не продвинулся ни на йоту. Какова дальнейшая судьба Войны? Куда подевались другие всадники? Кто, наконец, заварил всю эту кашу с Армагеддоном? Остается надеяться, что студии Vigil Games удастся выпустить и третью Darksiders, которая наконец-то ответит хотя бы на некоторые из этих вопросов.

Darksiders 2 во всех отношениях вторична, но при этом воспринимается на удивление свежо, особенно на фоне летнего затишья в игровой индустрии. При всем разнообразии и навороченности, она получилась на удивление цельной. Да, с акробатикой вышел некоторый перебор, а интерфейс не повредило бы «допилить». Однако ни то, ни другое не мешает Darksiders быть отличной игрой про крутого всадника Апокалипсиса. Вернее даже второй игрой про второго всадника. В запасе — еще двое.

Читайте также: