Создание фантазийной мини-планеты
Создание фантазийной мини-планеты
Create a Fantasy Mini Planet
Просмотр финального результата:
Описание урока:
Используемая программа: Photoshop CS3 и выше
Уровень сложности: Продвинутый
Время на выполнение: 4-5 часов
Материалы к уроку:
1) Луна: http://www.crestock.com/image/2870722-Toon-Moon.aspx
Прим. переводчика — данное изображение представляет основу работы, и оно платное…
Если для нескольких других платных изображений, используемых в уроке, еще можно найти замену, то данное изображение является наиболее важным. Те, кто хочет за него заплатить, конечно, могут свободно это сделать, а более бережливые могут бесплатно скачать его довольно хорошую копию отсюда:
http://oruchuban.ru/wp-content/gallery/gallery/moon.png
2) Укроп: http://www.istockphoto.com/stock-photo-951…-in-the-pot.php
Прим. переводчика — альтернативные бесплатные версии:
http://www.photoxpress.com/stock-photos/ma…n/plant/4333213
http://www.photoxpress.com/stock-photos/ma…n/plant/4333286
3) Иллюминатор: http://www.shutterstock.com/s/porthole/sea…tml#id=17708542
Прим. переводчика — альтернативная бесплатная версия:
http://www.vantaggi3d.com/images/database/…0Items/2476.jpg
4) Фейерверк 1: http://www.cgtextures.com/texview.php?id=2…1p93kmsi07udcv1
5) Фейерверк 2: http://www.cgtextures.com/texview.php?id=2…1p93kmsi07udcv1
6) Труба: http://www.cgtextures.com/texview.php?id=3…1p93kmsi07udcv1
7) Люк: http://www.cgtextures.com/texview.php?id=1…1p93kmsi07udcv1
8) Фара: http://www.cgtextures.com/texview.php?id=3…1p93kmsi07udcv1
9) Текстура губки: http://www.dreamstime.com/free-image.php?imageid=44318
10) Соединитель/Разъем: http://www.dreamstime.com/free-image.php?imageid=19314
11) Зеленый фрукт: http://www.dreamstime.com/free-image.php?imageid=1214280
12) Стеклянный шарик: http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=31862
13) Мох: http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=936629
14) Дым: http://www.sxc.hu/photo/666464 (нам понадобятся несколько изображений)
15) Облака: http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=1289343
16) Подводный мир: http://www.sxc.hu/photo/1106253
17) Брызги: http://www.sxc.hu/browse.phtml?f=view&id=884261
18) Световые кисти: http://digital-nexus.deviantart.com/art/Li…es-04-182716857
Шаг 1
Начнем с создания нового документа в Фотошопе форматом 1024px × 768px и с резолюцией 72 px. Затем создайте новый слой с белым фоном, зайдите в стили данного слоя, примените Gradient Overlay с настройками, указанными на иллюстрациях:
Шаг 2
Вставьте в документ изображение с фейерверком. Поверните его, как показано ниже.
Шаг 3
Режим наложения для данного слоя измените на Screen, затем подправьте Уровни и настройки Saturation.
Шаг 4
Вставьте в документ (заранее отделенную от фона) 3D сферу луны с кратерами. На картинках ниже вы можете посмотреть, как выглядит луна до применения к ней различных эффектов слоя, и после:
Шаг 5
В новом окне откройте изображение текстуры губки. Измените размер холста (Image > Canvas Size), установите следующие настройки:
Шаг 6
Продублировав слой с текстурой, передвиньте его вверх, разверните по вертикали (Flip Vertical), затем по горизонтали (Flip Horizontal), слейте оба слоя, а границу между двумя частями скройте с помощью Patch Tool.
Шаг 7
Загрузите выделение объединенного слоя (Select > Load Selection), скопируйте его и вставьте в основной документ над слоем с луной. Превратите текстуру в черно-белую (Image > Adjustments > Desaturate), затем подгоните по размеру таким образом, чтобы она полностью покрыла нашу планету.
Шаг 8
Для слоя с текстурой установите режим наложения Overlay. Загрузите выделение слоя с луной (удерживая клавишу Ctrl, кликните по иконке слоя), подправьте выделение с помощью команды Refine Edge. Затем вернитесь на слой с текстурой и нажмите на значок маски в нижней части палитры, чтобы избавиться от лишних частей текстуры.
Шаг 9
Сделав активными слой с луной и текстурой, продублируйте их. Слейте в один слой дубликаты, а объединенный слой продублируйте вновь. Первую копию мы используем для придания планете четкости, а вторая понадобится нам в последующих шагах, можете пока ее вообще скрыть. Находясь на слое с первой копией, пройдите в меню Filter > Other > High Pass. Режим наложения слоя измените на Overlay.
Для удобства скомпонуйте тематические слои по папкам. Наша фотоманипуляция будет содержать множество элементов, так что лучше соблюдать в работе порядок. Фоновый слой поместите в папку «Background», а все слои с луной — в папку «Moon».
Шаг 10
Откройте изображение соединителя.
Шаг 11
Для отделения интересующего нас элемента от фона, можете воспользоваться следующим методом. Центральную его часть выделите с помощью Elliptical Marquee Tool, а остальные детали выделите Lasso Tool, убедитесь лишь, что при этом активна команда «Add to selection». Когда элемент полностью будет выделен, удалите фон, а сам соединитель переместите в основной документ. Удалите также области внутри краников.
**Того же самого можно добиться и с помощью маски (кому удобно).
Шаг 12
Для слоя с соединителем подправим настройки Saturation. В меню Image > Adjustments > Hue/Saturation, подвиньте ползунок Saturation влево (до значения -20). Уменьшите разъем в размере, поверните, как указано ниже, проследите, чтобы более освещенная его часть находилась с правильной стороны. Примените к слою стиль Inner shadow:
Шаг 13
Загрузите выделение слоя с соединителем (удерживая клавишу Ctrl, кликните по иконке слоя), найдите слой с луной и текстурой губки (объединенную копию из шага 9), сделайте данный слой видимым, скопируйте выделение и вставьте его на новом слое, который будет находиться над слоем с оригинальным соединителем. Режим наложения для верхнего слоя измените на Color, а прозрачность понизьте до 90%.
Шаг 14
Перенесем в основной документ изображение следующего элемента. Отделим его от фона способом, описанным мною ранее, или любым другим путем, на ваше усмотрение.
Шаг 15
Загрузите выделение слоя, перейдите вновь на слой с объединенной копией планеты, скопируйте выделение, вставьте его на новом слое, расположенном над слоем с оригинальным элементом. Режим наложения измените на Color.
Продолжайте объединять слои в папки по тематике.
Шаг 16
Вставьте в основной документ изображение трубы, предварительно отделив ее от фона. Повторите шаги с копированием выделения со слоя планеты с текстурой. Прозрачность слоя с трубой понизьте до 85%.
Шаг 17
Создайте эффект тени, падающей от трубы. Загрузите выделение слоя с трубой, создайте новый пустой слой под слоем с оригиналом трубы, залейте выделение черным цветом. С помощью команды Warp исказите форму трубы, как указано ниже (Edit > Transform > Warp Transformation).
Шаг 18
Находясь на слое с тенью, кликните по иконке Quick Mask, залейте область трубы снизу вверх черно-белым линейным градиентом. Вновь нажмите на иконку Quick Mask. Если вы увидите выделение в нижней части документа, инвертируйте его (Select > Inverse). В конце концов, выделенной должна остаться нижняя часть. Примените к ней фильтр Gaussian Blur ( Filter > Blur > Gaussian Blur), а затем сдвиньте содержимое слоя с тенью на несколько пикселей влево.
Шаг 19
Для слоя с тенью примените стиль Gradient Overlay с настройками, как на рисунке ниже:
Шаг 20
Под слоем с трубой (точнее, оригиналом трубы) вставьте изображение водных брызг. Режим наложения измените на Screen, разверните изображение по вертикали (Flip Vertical). По сути, нам понадобится только часть изображения с брызгами, а не сам стакан.
Шаг 21
Чтобы избавиться от фона на слое с брызгами, изменим настройки Уровней. Пройдем в меню Image > Adjustments > Levels, начнем передвигать вправо крайний левый и средний ползунки, пока фон не исчезнет. С помощью Scale Transformation изменим размер брызг. Ластиком сотрем четкие края (обозначены на рисунке ниже зеленым цветом). Режим наложения для данного слоя изменим на Color.
Шаг 22
Отделите от фона изображение иллюминатора.
Шаг 23
Затемненная часть иллюминатора должна быть справа, поэтому развернем его соответствующим образом.
Применим «перспективную трансформацию» (Edit > Transform > Perspective), а затем подправим настройки уровней, чтобы сделать иллюминатор светлее.
Шаг 24
Переместите в основной документ, отделенную заранее от фона, фару. Трансформируйте таким образом, чтобы она «поместилась» внутри иллюминатора.
Шаг 25
Загрузите выделения слоев с фарой и иллюминатором (удерживая клавишу Ctrl , кликните сначала по иконке первого слоя, затем второго), перейдите на слой с текстурированной луной (который мы до сих пор то скрываем, то делаем видимым), скопируйте выделение, вставьте его над слоем с фарой, режим наложения измените на Color, добавьте маску и на ней кистью черного цвета поставьте точку центре фары. Поместите последние слои в папку «Porthole».
Шаг 26
Создайте новый пустой слой, активируйте Quick Layer Mask , с помощью кисти заполните внутреннюю часть кратера. Вновь нажмите на Quick Mask, инвертируйте выделение (Select > Inverse), залейте его черным цветом. Переместите в основной документ изображение подводного мира.
Шаг 27
Разверните изображение подводного мира, как указано на картинке ниже. Загрузите выделение черной формы, перейдите на слой с рыбками, нажмите на иконку маски внизу палитры слоев. Данная операция скроет участки изображения подводного мира, выступающие за границы черной формы.
Перенесите в основной документ изображение стеклянного шарика.
Шаг 28
С помощью Elliptical Marquee Tool, выделите шарик, инвертируйте выделение, и сотрите фон. Воспользуйтесь командой Warp, чтобы исказить форму шарика, как на иллюстрации ниже. Продублируйте слой.
Шаг 29
Загрузите выделение слоя с черной формой, и перейдя, поочередно, на слой с первой копией шарика и со второй, нажмите на иконку маски слоя внизу палитры, чтобы скрыть лишние границы.
К слою с первой копией шарика примените режим наложения Multiply, понизьте прозрачность до 30%. К слою со второй копией примените режим наложения Screen, а также измените уровни в соответствии с настройками, указанными ниже.
Шаг 30
Вернувшись на слой с подводным миром, верхнюю часть голубого фона обработайте полупрозрачной мягкой кисточкой черного цвета (с прозрачностью около 20%):
Шаг 31
Перейдите на слой с копией шарика, где мы установили режим наложения Screen, и Ластиком сотрите желтое пятно внутри.
Шаг 32
На данном этапе у Вас должен быть следующий результат и такие папки:
Шаг 33
Перенесите в основной документ изображение мха. Измените в размере и разверните, как показано на картинке ниже. Понизьте прозрачность данного слоя до 60-70%, и ластиком сотрите области мха, выступающие за границы кратера. Когда сделаете это, можно будет вернуть обратно прозрачность слоя со мхом на 100%. Применим к данному слою стиль Gradient Overlay, с настройками, указанными ниже. .
Шаг 34
Под слоем со мхом создайте новый пустой слой, кисточкой с мягкими краями зеленого цвета поставьте на нем отпечаток. Продублируйте данный слой и дубликат поместите над слоем со мхом. Примените к верхнему слою с зеленым отпечатком режим наложения Dissolve, прозрачность понизьте до 16-20%, чуть увеличьте содержимое слоя в размере.
Шаг 35
Перенесите в основной документ изображение зеленого фрукта. Разверните его, как на картинке ниже, чуть-чуть сожмите, и примените к слою стиль Gradient Overlay.
Шаг 36
Сотрите нижнюю часть фрукта, продублируйте слой, и примените к дубликату Gaussian blur. Режим наложения для размытого слоя измените на Dissolve, понизьте прозрачность до 10%.
Шаг 37
Откройте изображение укропа. С помощью команды Color Range (Select > Color Range), отделите укроп от белого фона. Просто кликните пипеткой по любой области белого фона, нажмите на ОК, инвертируйте выделение (Select > Inverse), добавьте маску (нажмите на иконку маски внизу палитры слоев), и фон исчезнет.
Шаг 38
Развернем зелень, уменьшим в размере, немножко сожмем, ластиком сотрем нижнюю часть (ту, которая с горшочком). Применим к слою стиль Gradient Overlay, как в предыдущих шагах. Из папку со мхом продублируем слои о зелеными отпечатками, расположим дубликаты похожим образом в папке с укропом (один поверх слоя с зеленью и один под ним
Шаг 39
Между папками фонового слоя и луны, создайте новый пустой слой, выберите кисть с мягкими краями белого цвета большого размера, и поставьте отпечаток в области, указанной на картинке ниже. Режим наложения слоя измените на Overlay.
Шаг 40
Перенесите в основной документ второе изображение фейерверка. Пройдите в меню Edit > Transform > Rotate 90 CCW а затем — Edit > Transform > Warp. Выберите «арочную» трансформацию:
Шаг 41
Получившаяся форма должна располагаться под папкой с луной и над слоем с белым отпечатком кисти. Поверните ее, как указано на картинке ниже. Режим наложения измените на Screen, настройте уровни и Color Balance (Image > Adjustments > Levels/Color Balance), согласно указанным ниже параметрам.
Шаг 42
Откройте изображение дыма. С помощью Rectangular Marquee Tool выделите область с самим дымом (без трубы), инвертируйте выделение и удалите лишнее. Пройдите в меню Image > Adjustments > Auto Contrast.
Шаг 43
Перейдите в палитру Каналов (Channels). Выберите в меню Image > Adjustments > Levels и подправьте уровни в соответствии с настройками, указанными на скрине ниже. Удерживая клавишу Ctrl , кликните по иконке слоя красного канала, а затем нажмите на иконку Создание фантазийной мини-планеты.
Выделение пока что оставьте активным. Сделайте видимым слой канала RGB, вернитесь в палитру слоев, кликните по иконке маски слоя внизу палитры. На данном этапе голубой фон вокруг дыма должен пропасть.
Свежие комментарии