Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Интегрируем 3D модель в макрофотографию
Предварительный просмотр финального результата:

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

В этом уроке мы расскажем о том, как интегрировать изображение 3Д модели в фотографию таким образом, чтобы получить эффект макрофотографии.

Исходные материалы:

фоновое изображение
хром
отражение
маска
текстура робота
набор кистей (на 2 стр. в конце статьи)

Шаг 1

Мы начнем с формирования текстуры для робота. Создайте новый документ с такими же размерами, что и предоставленные к уроку исходные материалы (600px на 704px). Откройте файлы с текстурой робота, хромом и маской и расположите их в панели слоев, как показано на картинке ниже. Изображение маски добавьте в палитру каналов, выделите его, нажав комбинацию клавиш Ctrl + клик по миниатюре канала, и загрузите маски для двух слоев с роботом.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 2

Теперь мы немного поцарапаем краску на роботе, используя инструмент Brush Tool и кисти номер 200, 300 и 400 из предоставленных материалов к уроку. Рисуем штрихи на маске слоя « Текстура робота» (верхний слой) 100% черным цветом, чтобы частично проявить нижний слой «Робот из хрома».

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 3

Добавьте фоновое изображение под группу слоев с роботом и создайте новый корректирующий слой Levels над фоновым слоем. Ползунки настроек установите, как показано на скрине ниже.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 4

На следующем этапе мы будем создавать и адаптировать тени робота для того, чтобы реалистично вписать его в фотографию. Выделите оба слоя с роботом и объедините их. Теперь у нас только один слой, назовем его «Робот». Затем создайте новый корректирующий слой Levels и добавьте к нему маску, используя изображение маски из палитры каналов. Переименуйте слой в «Светотени». Затем отрегулируйте настройки, как показано на изображении ниже.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 5

Чтобы сбалансировать тени, мы должны сделать левую часть туловища робота темнее. Для этого продублируйте слой с роботом, добавьте к нему маску слоя и назовите слой «Тени. Маска». Затем выберите инструмент Gradient Tool, протяните градиент от черного к прозрачному, как показано на картинке ниже.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 6

Чтобы закончить этот этап, мы должны еще подкорректировать тени. Объедините предыдущие слои, назовите новый получившийся слой «Финальный робот». В качестве последнего штриха добавьте новый корректирующий слой Levels. Теперь наш робот лучше соответствует окружающей среде.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 7

В этом шаге мы добавим на землю тени от робота. Создайте новый слой, назовите его «Тени на земле» и расположите его под слоем «Финальный робот». Теперь, используя инструмент Elliptical Marquee Tool, создаем овальное выделение более или менее соответствующее размеру ножки робота. Добавляем новый слой и заливаем выделение черным цветом. Затем идем в меню Edit → Transform → Rotate и трансформируем слой, как показано на картинке ниже. Продублируйте этот слой и повторите те же действия, расположив черные эллипсы под каждой ножкой робота, для тела робота сделайте эллипс чуть большего размера. Когда все будет готово, слейте все слои с эллипсами и назовите получившийся слой «Тени на земле».

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 8

Для более реалистичного расположения теней на земле необходимо использовать фильтр Displace Filter. Поэтому для начала мы создадим карту смещения теней на земле. Карта смещения – это черно-белое изображение, которое использует программа фотошоп, для того, чтобы определить, как переместить пиксели. Возвращаемся к фоновому слою и копируем его в новый документ. Затем идем в меню Image → Adjustments → Channel Mixer, ставим галочку Monochrome и регулируем ползунки, как показано на изображении ниже. Теперь конвертируем изображение в режим Grayscale, идем в меню Image → Mode → Grayscale и сохраняем его как PSD файл.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 9

Возвращаемся к основному документу и активируем слой «Тени на земле», затем идем в меню Filter → Distort → Displace и устанавливаем настройки как показано на рисунке ниже, нажимаем ОК и выбираем в выпадающем меню PSD файл, который мы создали в предыдущем шаге. В результате получаем новую тень, которая лучше смотрится на поверхности земли.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 10

Тень нужно немного переместить. Используйте для этого инструмент Move Tool. Затем поменяйте режим смешивания слоя на Soft Light и уменьшите непрозрачность до 80%.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 11

Тени все еще нуждаются в корректировке. Идем в меню Edit → Distort → Warp и применяем деформацию таким образом, чтобы имитировать изгиб листьев.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 12

В некоторых местах удалите лишние части тени. Используйте для этого инструмент Erase Tool и мягкую круглую кисть с низким значением непрозрачности.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 13

В заключение работы с тенью на земле, размоем ее. Для этого идем в меню Filter → Blur → Gaussian Blur и устанавливаем радиус на 0,5px.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 14

Итак, теперь у нас есть робот и тень, которая падает от него на землю. Пришло время для корректировки композиции в целом. Прежде всего, необходимо объединить все видимые слои. Используйте для этого комбинацию клавиш Shift + Ctrl + E. Мы собираемся размыть изображение, чтобы создать эффект макрофотографии. Поэтому я решил поделить изображение на три плоскости (канала).

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 15

Мы будем работать с палитрой каналов, создавать альфа каналы, необходимые для использования фильтра Lens Blur Filter. Давайте создадим первый канал. Идем в меню Channels → New Channe, называем канал «Первая плоскость» и заливаем градиентом сверху вниз от белого к прозрачному. У Вас должно получиться так.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 16

Создаем новый альфа канал, идем в меню Channels → New Channel и называем его «Вторая плоскость». Выбираем инструмент Elliptical Marquee Tool и перемещаем овальное выделение на уровень головы робота, инвертируем его (Shift + Ctrl + I), затем идем в Select → Refine Edge → Feather и устанавливаем растушевку на 30px. И наконец, идем в Edit → Fill и заливаем полученное выделение белым цветом. Вы должны получить такое изображение.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 17

И наконец, создаем последний альфа-канал. Здесь нам предстоит более сложная работа. Создаем новый альфа-канал, идем в меню Channels → New Channel, называем его «Третья плоскость». Выделяем фигуру робота. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + клик по каналу с роботом. Идем в меню Edit → Fill и заполняем выделение белым цветом. Далее протягиваем градиент от белого к прозрачному снизу к середине изображения. Затем, используя инструмент Brush Tool, мягкой круглой кистью белого цвета прорисовываем ветку на заднем плане.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 18

Теперь мы будем использовать созданные альфа каналы для того, чтобы размыть изображение. Идем в меню Filter → Blur → Lens Blur. Повторите эту процедуру три раза со следующими настройками для каждого альфа канала.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 19

Затем, на этот раз вручную, с помощью инструмента Blur Tool мы добавим еще больше размытия вверху и внизу композиции. Изображение уже содержало карту глубины, но с применением фильтра Lens Blur робот вписался в фотографию более реалистично и стал смотреться меньше.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 20

В некоторых местах робот нуждается в цветокоррекции. Для этого идем в меню Image > Adjustments → Selective Color и настраиваем ползунки цветов, как показано на картинке ниже.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 21

Освещение также необходимо сбалансировать в соответствии с окружающей средой. Для этого мы будем использовать инструмент Dodge Tool. Выбираем мягкую круглую кисть, параметр Range устанавливаем на Highlights и очень сильно снижаем значение параметра Еxposure (3% — самое подходящее). Осветляем участки рядом с роботом.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 22

Теперь мы добавим отражение в глаза робота. Откройте файл «Отражение» из материалов, предоставленных к уроку. Импортируйте его в документ на новый слой. Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl + клик на новом слое, чтобы изменить масштаб и повернуть изображение. Переместите слой «Отражение» на глаз робота. Затем выберите инструмент Elliptical Selection Tool для того, чтобы создать выделение вокруг глаза. Используя полученную выделенную область, добавьте маску к слою с отражением. В заключении установите режим смешивания слоя на Multiply и уменьшите непрозрачность до 75%. Повторите этот процесс для каждого глаза робота.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 23

В следующих двух шагах мы подкорректируем общее настроение композиции. Цветовой тон робота слишком голубой и нуждается в зеленом тонировании, чтобы вписаться в окружающую атмосферу. Создайте новый слой, назовите его «Зеленая атмосфера», установите режим смешивания слоя на Soft Light и непрозрачность на 60% и протяните градиент от зеленого к прозрачному из левого нижнего угла вверх.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 24

Теперь мы добавим голубой оттенок композиции, чтобы отразить тон неба. Создаем новый слой, называем его «Голубая атмосфера», устанавливаем режим смешивания слоя на Color и непрозрачность на 25% и протягиваем градиент от голубого к прозрачному из верхнего правого угла вниз.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 25

В этот момент я заметил, что левый бок робота слишком темный и тем самым создается нежелательный эффект вырезания объекта из фото. Левый бок нужно осветлить. Создайте новый слой, назовите его «Ободок света» и установите режим смешивания слоя на Soft Light и непрозрачность на 100%. Затем выделите фигуру робота, нажав комбинацию клавиш Ctrl + клик по любому предыдущему слою с маской робота. Добавьте маску к слою «Ободок света». Теперь выберите инструмент Brush Tool и мягкой круглой кистью с непрозрачностью 30% белым цветом закрасьте темный бок робота.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 26

Сейчас мы повторно осветлим изображение, чтобы вписать робота в композицию. Создайте новый слой, назовите его «Общее освещение», установите режим смешивания слоя на Soft light и непрозрачность на 90%, затем протяните градиент от белого к прозрачному из верхнего правого угла вниз. Далее создайте еще один новый слой, назовите его «Солнечный свет», установите режим смешивания слоя на Normal и непрозрачность на 100% и протяните тот же градиент только теперь на половину размера.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 27

Давайте добавим холодные нотки, чтобы изменить общий цветовой баланс композиции. Создайте новый слой, назовите его «Голубой оттенок», установите режим смешивания слоя на Color и непрозрачность на 25% и снова протяните тот же градиент, что и раньше, только на этот раз с 50% голубым цветом. Затем добавьте другой слой, назовите его «Теневой оттенок», установите режим смешивания слоя на Overlay и непрозрачность на 50%. Активируйте инструмент Brush Tool, выберите зелено-голубой оттенок и мягкой круглой кистью с непрозрачностью 25% тонируйте тени внизу.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 28

Контур робота слишком резкий. Мы должны размыть его. Выбираем инструмент Smudge Tool, устанавливаем параметр Strength на 3% и мягкой круглой кистью размером 5px осторожно размываем все края робота.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 29

Пришло время добавить немного грязи на робота. Создайте новый слой, назовите его «Грязь», установите режим смешивания слоя на Soft light и непрозрачность на 50% , выберите кисть номер 250 и черным цветом добавьте несколько штрихов грязи на поверхность робота.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 30

Продолжим добавлять детали робота. Сейчас мы добавим еще немного бликов и вспышек света. Создайте новый слой, назовите его «Блики», установите режим смешивания на Normal и непрозрачность слоя на 100%. Мы будем использовать две разные кисти. Для бликов используем жесткую круглую кисть, чтобы нарисовать маленькие кружочки. Например, блики в глазах робота. Для вспышек используем кисть номер 500 и рисуем только крупные вспышки.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 31

Теперь мы перейдем к добавлению эффектов. Небольшие пылинки в воздухе добавят реалистичности композиции. Создайте новый слой, назовите его «Загрязнения воздуха», установите режим смешивания слоя на Lighten и непрозрачность на 100%. Используйте кисть номер 200 и белым цветом проведите мазки в случайном порядке.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 32

Эффект Боке станет изюминкой нашей композиции. Для его создания нам необходимо отрегулировать настройки кисти. Выберите жесткую круглую кисть из стандартного набора кистей программы, затем нажмите «горячую» клавишу F5 и установите настройки, как показано ниже. Создайте новый слой, назовите его «Белый Боке» и нарисуйте кистью случайные круги белого цвета, в случае необходимости используйте инструмент Transform Tool. Затем добавьте размытие по Гауссу. Идем в меню Filter → Blur → Gaussian Blur и выбираем радиус 3,5px. В заключении измените режим смешивания слоя на Soft light, непрозрачность 100%. Повторите эти же действия для светло-голубого цвета кисти.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Шаг 33

Заключительным штрихом к образу станет нить паука. Создайте новый слой, назовите его «Нить паука». Используйте инструменты Pen Tool и Convert Point Tool, чтобы создать путь. Затем переходим в Path Palette → Stroke Path. В первую очередь проверьте размер и вид используемой для обводки кисти. Для первого прохода мы будем использовать жесткую круглую кисть размером 2px. Используйте инструмент Eraser Tool с 50% непрозрачностью, чтобы получить полупрозрачную нить. Снова выберите путь и еще раз обведите его. Но на этот раз используйте кисть, которую мы настроили в предыдущем шаге. В результате, мы получим несколько крошечных точек вокруг нити. Это добавит реалистичности. И наконец, кистью номер 500 добавьте маленькую вспышку на нить.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Заключение
Напоследок, чтобы закончить композицию, мы добавим эффект виньетки и шум.

Интегрируем 3D модель в макрофотографию

Переводчик: ladynatalya

Читайте также: