Рисуем «Земли теней»

Рисуем «Земли теней»

В этом уроке Глория Шолик описывает, как она создавала свою работу «Земли теней».

Введение.

В данном уроке я наглядно покажу, как нарисовала картину «Землю теней», начиная от базовых цветов и скетча и заканчивая финальным изображением. Также объясню использование своих пользовательских кистей для создания фона. Я работала в Photoshop CS4 на планшете Wacom Intuos 3.

Этап 1.

Первое, что я делаю, когда начинаю рисовать, собираю референсы, которые служат мне в качестве руководства по вопросам, касающиеся освещения и анатомии. Также я использовала два моих собственных снимка, которые пригодятся мне во время работы над фоном. Я хотела изобразить таинственную атмосферу, и поэтому решила, что главным персонажем будет фея, которую окружает богатая и пышная природная среда. Основными оттенками будут зеленый и золотой, которые добавят мистическое настроение. Я хочу, чтобы картина увлекла зрителя.

Рисуем «Земли теней»

Этап 2.

Начинаю намечать грубые формы, используя Hard round airbrush (Твердый аэрограф). Все слои я создаю отдельно по каждому элементу — это упрощает мне работу, если я решу поменять один из предметов с другим. Меня не интересует на данном этапе детали; все, что я хочу сейчас – это найти интересное сочетание цветов и композицию.

Рисуем «Земли теней»

Этап 3.

Добавляю дерево на передний план, как опору моему персонажу. Я хочу, чтобы фея выглядела так, как будто она является продолжением дерева, частью природы. Добиваюсь, сочетания ее с фоном и в то же время даю определение ее образу. Я использую золотой цвет на персонаже и дереве. На заднем плане добавляю горы.

Рисуем «Земли теней»

Этап 4.

На этом этапе я решаю вопрос, касающийся освещения. На новом слое начинаю определять светлые и темные места в изображении, добавляя легкие намеки на тени и свет, которыми я буду руководствоваться в дальнейшем. Я решила, что свет будет падать с правой стороны, так как остальная часть изображения находится в тени листвы. Изображение будет иметь только один источник света.

Рисуем «Земли теней»

Этап 5.

Не забывая об источнике света, я продолжаю работать твердым аэрографом, добавляя свет, полутона и тени на фею и дерево. Для этого изображения я использую довольно нейтральную цветовую схему, свет – золотых оттенков, а тени — темно-зеленых и коричневых. Для полутонов использую легкие коричневые, золотые и зеленые цвета.

Рисуем «Земли теней»

Этап 6.

Это хорошая идея работать сразу над всем изображением в целом. Это позволяет добиться эффективного сочетания всех элементов, поэтому я добавляю тени и свет сразу и на фон. Используя Текстурную кисть, вношу некоторые изменения и зелень в листву. Я не слишком детализирую фон, так как хочу, чтобы оно было мягким, легким и менее подробным, чем передний план.

Рисуем «Земли теней»

Этап 7.

При добавлении деталей на фон, его элементы начали проявляться слишком резко, поэтому я применяю Median filter (Filter (Фильтр)> Noise (Шум)> Median (Медиана)) со значением 10%. Это размытие деталей и линий дает более живописный вид изображению.

Рисуем «Земли теней»

Шаг 8.

Основное я сделала, далее начинаю работать над деталями. Фею детализирую первой, так как она является центром композиции. Комбинируя Hard round airbrush, с низким значением Opacity (Непрозрачность) и Soft round brush (Круглая мягкая кисть), я начинаю уточнять освещение и тени на лице, теле и юбке, смешивая цвета.

Рисуем «Земли теней»

Этап 9.

Далее я начинаю детализировать передний план и дерево. Смешиваю темные, светлые участки и полутона, чтобы определить форму коры дерева и листвы. Некоторые части дерева оставляю очень темными, с целью добавить ощущения изгибов коры.

Рисуем «Земли теней»

Этап 10.

Сейчас элементы рисунка начинают приобретать определенную форму. Далее добавляю заключительные детали на лицо. Использую Hard round brush (Твердая круглая кисть), чтобы набросать глаза, линии рта и носа.

Рисуем «Земли теней»

Этап 11.

Работая Hard round airbrush и Soft round brush, я разглаживаю форму рта, добавляю красок в глаза и на нос.

Рисуем «Земли теней»

Этап 12.

Теперь начинаю детализировать тело. Я хочу изобразить изящную фигуру феи, поэтому рисую тонкие и нежные пальчики. На данном этапе также добавляю заключительные детали, последние куски теней, которые позволят выделить девушку. Обращаю особое внимание на тени вокруг ее ног, которые дают им большей глубины. Добавляю ей пупок. Более подробно прорисовываю волосы, работая Hard round brush, а затем использую Median filter с параметром 5%.

Рисуем «Земли теней»

Этап 13.

Когда мне нужно добиться плавного смешивания, я использую сочетание кистей Hard round brush и Soft round brush. Работая Hard round brush с низким значением opacity (на данном этапе у меня выставлено значение opacity на 11%), я начинаю добавлять цвета к моему персонажу. Отмечаю блики, тени и полутона. Они будут перекрываться, и создавать цветовые вариации между ними. Такой способ может оставить видимые мазки кисти; в данном случае использование Soft round brush очень удобно. С opacity на 11%, я повторяю весь процесс, что позволяет мне сгладить мазки.

Рисуем «Земли теней»

Этап 14.

Для изображения ткани юбки я использую Hard round brush и Hard round airbrush. Рисую мягкие цветовые вариации света и теней, начиная со светлых участков, которые определяют вершины складок ткани. Затем намечаю тени там, где ткань ниспадает вниз. Отмечаю края Hard round brush.

Рисуем «Земли теней»

Этап 15.

Фея не может обходиться без крыльев, так как в них содержится вся загадка. Я не собираюсь делать крыло слишком очевидным и помещу его вниз, передавая то, что оно защищено и его берегут. Крыло феи будет как у бабочки. Используя Hard round airbrush, рисую форму крыла, а затем с помощью Hard round brush в режиме Pin Light (Точечный свет) добавляю светлые пятна на крыло.

Рисуем «Земли теней»

Этап 16.

Моими любимыми пользовательскими кистями являются те, которые я сделала из узоров листвы. Их хорошо использовать при покраске гор, воды, мха, и, конечно, листвы. Я использовала ту, которая создает красивый узор и состоит из вертикальных полос. Выбираю золотой цвет и на новом слое рисую этой кистью. Дублирую слой с последующей поправкой на светлый и темный варианты. Иногда я перемещаю слои вертикально с помощью инструмента Move Tool (Перемещение (V)). Работая в такой технике можно получить слишком много слоев, поэтому я часто их сливаю, настраиваю плотность или использую Sharpen filter (фильтр Резкость), и начинаю процесс заново. Ключ – это создание большого количества слоев с различной плотностью и оттенками цветов. Я хочу, чтобы кора была покрыта рубцами, чтобы имитировать реальную кору дерева.

Рисуем «Земли теней»

Этап 17.

После того как я остаюсь довольной тем, как выглядит кора дерева, я сливаю все слои с ней вместе. Airbrush’ем со значением opacity в 15% я прохожусь по дереву еще раз, добавляя блики и тени.

Рисуем «Земли теней»

Этап 18.

Начинаю детализировать листву. Я использую свои пользовательские кисти, которые сделала из моих личных фотографий листвы. Также рисую ветви деревьев вдалеке с помощью Hard round brush в сочетании с моей кистью в виде ветки дерева.

Рисуем «Земли теней»

Этап 19.

Кистью Hard round brush на новом слое я рисую светлые участки, не забывая об источнике света. Обратная сторона листьев из-за освещения будет еще светлее, так как свет проходит через поверхность, я не забываю об этом при добавлении теней и света.

Рисуем «Земли теней»

Этап 20.

Добавляю свет и тени на горы вдали, не слишком детализирую. Делаю намек на реку
,текущую по долине и отражающую свет. Для этого я использую светлый, почти белый цвет. Работаю Hard round brush и моей пользовательской кистью с изображением ветки.

Рисуем «Земли теней»

Этап 21.

Добавляю облака на небе с помощью Soft round brush. Для большего интереса рисую орла, летящего в небе высоко над облаками. Сначала набрасываю форму тела и крыльев птицы, а затем добавляю легким прикосновением свет на края его крыльев и голову, используя цвет немного светлее, чем его тело.

Рисуем «Земли теней»

Этап 22.

Я использую ту же пользовательскую кисть, что и для коры дерева, для создания папоротников. Сначала создаю новый слой, рисую этой кистью нейтральным зеленым цветом, а на новом слое повторяю то же самое, но установив на этот раз светло-зеленый цвет. Сливаю слои с папоротником вместе, корректируя плотность и контраст. Я добавила узор папоротника и на ногу моей феи, чтобы лучше вписать ее в окружающую среду.

Рисуем «Земли теней»

Этап 23.

Я прохожусь по всему изображению Hard round airbrush со значением opacity в 15% и рисую блики там, где падает свет, чтобы мое изображение выглядело более равномерным.

Рисуем «Земли теней»

Этап 24.

Я считаю, что после использования Hard round airbrush изображение смотрится слишком мягким, так что я слила все мои слои и применила фильтр Smart Sharpen (фильтр Умная резкость) со значением 10% и с радиусом 0,5 пикселей.

Рисуем «Земли теней»

Этап 25.

Я делаю небольшой корректировки яркости и контрастности. В последнюю очередь добавляю свою подпись, и картина завершена.

Рисуем «Земли теней»

Это кисти, которые я использовала в процессе работы:

Рисуем «Земли теней»

(Прим. от пер.: для большей наглядности я создала анимацию этапов урока
Спасибо за прочтение этого урока!)

Автор: Gloria Scholik
Перевод: Spirit 161

Читайте также: