Как создать удивительный футуристический Matte Painting
Этот урок расскажет, как создать футуристический Matte Painting из плоских исходников используя фото-манипуляции и приемы фотомонтажа в сочетании с небольшой дорисовкой.
Исходные изображения: [attachment=19]
Шаг 1: Идея
Когда я увидел изображение побережья Калифорнии, то захотел создать с ним что-нибудь интересное. Я представил тему и изобразил ее, как вы можете видеть, ниже. Немного футуристическое нетрадиционное строение, огромная вертолетная площадка или аэродром и
несколько плавающих гор или скал. Когда пришло решение, что я буду создавать, я сделал набросок. Затем заблокировал исходные формы и детализировал пользуясь кистью chalk (мел) с настройками по умолчанию. Только для того, чтобы определить общую направленность и придать настроение. Я рекомендую начинать с заблокированных форм. В дальнейшем они будут заполнены элементами из фотографий. Пожалуйста, запомните это, но не ограничивайтесь только этими инструкциями. Они для того, чтобы задать общее направление. Потому что всегда существует большое свободное пространство для творчества и фантазии. Этот урок, как раз об этом. Итак, давайте начнем.
Шаг 2: Создаем задний план
Создаем новый документ 1920 пикселей по ширине и 1080 пикселей по высоте. Перенесем стоковое изображение побережья Калифорнии в фотошоп. Просто перетащим в рабочий документ. Я стараюсь организовывать рабочий материал, общий по смыслу, в группы. Создаем новую группу/new group под названием «background»/«задний план» и перетаскиваем наше изображение в папку группы.
Отобразим изображение с помощью Image > Image Rotation > Flip Canvas Horizontally. Положение изменилось, восстановим его, при необходимости используем координаты.
Нажимаем Ctrl+M, устанавливаем небольшие значения используя диалоговое окно «Curves»/«Кривые».
Шаг 3: Заменяем небо
Мы только, что создали задний план. Это действительно хороший старт в построении сцены. Дальше мы продолжим работать от заднего плана к переднему. Итак начнем с неба. Небо — это ключевой элемент в изображении, определяющий настроение и свет. Имеющееся небо не соответствует нашей идее. Добавляем к слою «background» Layer Mask/маску и кистью (Brush Tool) закрашиваем небо.
Небо убрали. Мы будем создавать наше собственное небо, совмещающее различные изображения небес вместе. Давайте откроем Sky1/Небо1 и перетащим его в главный документ. Изменяем его размер и положение. Создаем новую группу «sky»/«небо» под группой «background». Перенесем небо в группу.
Настраиваем saturation/насыщенность пользуясь диалоговым окном Hue/Saturation. Нажмите Ctrl+U, чтобы загрузить диалоговое окно.
Перетащите Sky2/Небо2 немного выше над слоем Sky1/Небо1. Сжимаем слой в обоих направлениях и устанавливаем расположение, также как на изображении ниже.
Тут я сохраняю часть слоя, которая подходит и маскирую остальное используя Layer Mask. Стираю ненужные части мягкой черной кистью.
Смешиваю с ниже лежащим небом. Подбираю освещение и цвет, используя диалоговые окна Curves и Hue/Saturation.
Я взял образец цвета со слоя с небом и закрасил белое пятно.
Поместим Sky3/Небо3 в группу Sky. Выравняем. Я хочу взять верхнюю правую часть, ее сохраняем целой, а остальное скрываем, стирая с маске слоя.
Выравниваем оттенок и освещенность в окне Hue/Saturation.
Я дублирую слой «background» — отключаем маску и копируем часть, которую выбрали Ctrl+J. Далее смешиваем пользуясь маской слоя и настройками в окне Curves /Кривые
Шаг4: Создаем футуристическое строение
Это то, что мы сейчас будем изображать.
У нас есть идея создать в сцене гигантское строение. Создаем исходную форму в илюстраторе/Illustrator пользуясь 3д инструментами. Переключаемся в Илюстратор. Нажимаем Ctrl+N и создаем новый документ. Рисуем основную форму контуром, используя Pen Tool. Меняем цвет stroke/контура на #ffffff.
После контуру применяем Effect > 3D > 3D Revolve.
Копируем объект и вставляем его в наш документ, как Smart Object. Помещаем его над горным хребтом посреди земли. Создаем новую группу для объекта. Назовем ее просто «Building»/«Строение». Это будет базовый слой, включающий фотоэлементы и детали.
Да форма хороша, но я хотел бы, чтобы она была немного шире. Поэтому я растянул ее немного с помощью Ctrl+T. Добавляем маску/Layer Mask на базовый слой и стираем часть, скрываемую деревьями, находящимися на слое «background». Создаем вид строения стоящего за деревьями.
Перекрашиваем строение. Создаем новый слой над базовым слоем. Нажимаем Ctrl+Alt+G прикрепляем, созданный слой к базовому слою. Создаем новый градиент с похожими значениями. Применяем градиент перетаскиваем инструмента градиент/Gradient tool.
Снижаем прозрачность слоя на 50%.
Открываем стоковое здание/building и удаляем небо с помощью Magic Wand Tool.
Настраиваем вертикальную направляющую. Нажимаем Ctrl+T и вращаем здание, пока не произойдет совпадение с вертикальной направляющей. Создаем выделение, копируем и вставляем в главный файл.
Сейчас присоединяем слой со зданием к базовому слою. Отображаем слой горизонтально Edit > Transform > Flip Horizontal.
Я растянул и сжал слой достаточно радикально. Постарайтесь добиться нужного результата за одну попытку. Если вы будете подправлять размеры выходя и входя в режим редактирования, то изображение потеряет детализацию и станет размытым.
Мы будем использовать среднюю часть изображения. Ненужные части скроем на маске/Layer Mask.
Настраиваем цвета и убираем зеленый в тенях пользуясь диалоговыми окнами Curves и Hue/Saturation.
Изображение равномерно освещено. Поэтому темным цветом рисуем тень на теневой стороне сооружения. Создаем новый слой над текущим слоем. Выбираем темный оттенок со слоя «background» и рисуем большой мягкой кистью на только что созданном слое. Красным цветом на изображении ниже показана область для закрашивания.
Слегка настроим освещение. Возвращаемся на слой с фото-элементом, нажимаем «Q» — переходим в режим быстрой маски и рисуем кистью с прозрачностью около 50% поверх правого края изображения. Опять нажимаем «Q» — выходим из режима быстрой маски. Инвертируем выделение нажав Ctrl+Shift+I и настраиваем освещение.
Снимаем выделение. Уменьшаем насыщенность слоя.
Создаем новый слой и рисуем тень. Прикрепляем к базовому слою.
Освещение не слишком резкое. Рисуем светлым цветом мягкой кистью. Я рисую с прозрачностью 50%.
Добавляем мелкие детали. Я выбираю 1-пиксельную кисть и добавляю более точные блики и тени. Затрачиваем немного времени, чтобы добиться правильного эффекта.
Дорисовываем структурные детали. Выбираем маленькую кисть и рисуем детали.
Продолжаем добавлять больше деталей.
Создаем выделение в форме окна используя лассо/Polygonal Lasso Tool.
Дублируем несколько раз. В конце сливаем все слои с нарисованными окнами, нажимая Ctrl+E.
Мы все еще так далеко.
Добавим немного зернистости строению, чтобы удалить некоторую сглаженность мазков кистью. Создаем новый слой и помещаем его на самый вверх в текущей группе. Загружаем выделение из базового слоя Ctrl + слик по слою. Заполняем выделение серым цветом.
Применяем фильтр Filter > Artistic > Film Grain.
Меняем режим наложения на Softlight.
Шаг 5: Создаем большую вертолетную площадку
Это то, что мы сейчас будем изображать. Очень большая вертолетная площадка
Вначале создадим поверхность вертолетной площадки в Илюстраторе. А рисовать остальное будем в Фотошопе. Переходим в Илюстратор и рисуем контур.
Применяем к пути 3д вращение. Перед применением эффекта меняем цвет контура на #ffffff.
Должно получится, как на изображении ниже.
Нам не нужен весь объект в фотошопе! Мы возьмем только его очертания. Это расширяющийся объект, поэтому выбираем пути, которые нам понадобятся. Разбираем объект выбрав Object > Expand Appearance.
У этого объекта очень много путей. Будьте внимательны при выборе, тех линий, которые вы хотите. Зажимаем Shift и выбираем все необходимые контуры.
После выделения отделите их, переместив вверх.
Нажимаем Ctrl+Y, чтобы увидеть сетку. Фильтр 3д вращения создал множество небольших подразделений.
Используем меню Pathfinder для объединения путей.
Скопируем объект и вставим в фотошоп, как путь.
Перемещаем линии в выбранное нами место и меняем размеры, нажав Ctrl+T. У нас теперь есть основная форма объекта для текстурирования.
Выбираем самый верхний путь при помощи инструмента Path Selection Tool. Правый клик, выбираем make selection/сделать выделение.
Создаем новую группу под названием «Helipad»/Вертолетная площадка. В ней создаем новый слой и заполняем выделение светлым цветом.
Выделяем все оставшиеся пути, правый клик и выбираем make selection/сделать выделение. Заполняем полученное выделение серым цветом.
Теперь рисуем основание. Создаем выделение с помощью инструмента Pen Tool.
Я заполнил выделение градиентом. У нас теперь есть три важных слоя в группе. Переименуем их. Мы будем использовать эти слои, как базовые для текстур и других деталей.
Набросок закончен. Начинаем добавлять текстуры строению. Открываем стоковое изображение вертолетной площадки. Копируем выделенную часть и вставляем в рабочий документ. Помещаем над слоем «surface»/поверхность.
Прикрепляем слой с текстурой, нажав Ctrl+Alt+G.
Меняем размеры текстуры.
Корректируем цвет пользуясь окнами Hue/saturation, Color Balance.
Настраиваем Levels.
Повышаем немного значение синего пользуясь Color Balance.
Снижаем освещенность на левой стороне текстуры. Делаем выделение в режиме быстрой маски/quick mask Q.
<!—TBegin:http://www.mnoga-softa.ru/uploads/posts/2012-02/1329560790_post-1879714-1328824158.jpg|—>
Свежие комментарии