Освобожденный: создаем темную сюрреалистическую фотоманипуляцию
Освобожденный: создаем темную сюрреалистическую фотоманипуляцию
Предварительный просмотр финального результата:
В этом уроке я собираюсь показать Вам как создать темную, сюрреалистическую фотоманипуляцию под названием «Освобожденный». Вы узнаете как манипулировать стоковыми фото, как правильно настраивать светотень, умело использовать корректирующие слои, режимы смешивания и многое другое.
Исходники:
фон
модель
кристалл
хрустальный шар
кисти молний
столб
1 шаг
Открываем стоковое изображение с фоном. Я обрезаю левую сторону фото, как показано ниже:
2 шаг
Как Вы видите, яркая часть облака расположена немного криво:
Чтобы это исправить, создаем на слое с фоном выделение с растушевкой около 50 пикселей ( Вы можете установить параметр растушевки в зависимости от размера Вашего файла).
Щелкаем правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбираем Layer via Copy. У нас получился новый слой с нужной нам частью облака. Перемещаем эту часть немного вправо, добавляем маску слоя, чтобы скрыть ненужные грубые края — стыки слоев:
3,4
3 шаг
В этом шаге мы будем затемнять облако. Добавляем новый слой выше всех предыдущих , берем мягкую кисть цветом 696b68 и закрашиваем верхнюю часть облака. Режим смешивания слоя устанавливаем на Soft light 100%:
Добавляем еще один слой и мягкой кистью цветом 919e8c рисуем круговыми движениями по краям облаков. Затем изменяем режим смешивания слоя на Multipy 50%:
4 шаг
В этом шаге мы осветлим вершину облака. Я хочу создать видимость льющегося сверху потока света. Итак, я создаю новый слой и мягкой кистью цветом fcf9cd дорисовываю часть облака. Меняю режим смешивания слоя на Soft light 100%:
5 шаг
Создаем новый слой. Мягкой кистью цветом 878c82 рисуем с обеих сторон нашего фона. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multipy 50%:
Мы видим, что левая сторона все еще ярче чем правая. Поэтому я добавляю еще один новый слой и, используя кисть того же цвета, дорисовываю необходимую часть. Режим смешивания Multipy 50%:
6 шаг
Теперь мы добавим светящуюся дорогу по центру. Создаем новый слой. Активируем инструмент Polygonal Lasso Tool с растушевкой в 1 пиксель и создаем выделение. Заливаем получившееся выделение белым цветом:
Добавляем к слою стиль слоя — Outer Glow:
7 шаг
Добавляем новый слой выше всех предыдущих. Используя большую мягкую белую кисть (размером около 150-200 пикселей, непрозрачность 100%), рисуем дополнительное освещение в верхней центральной части дороги. Для создания плавного перехода, понижаем непрозрачность и нажим кисти до 50% и закрашиваем боковые части световой площадки. Устанавливаем режим смешивания слоя — Soft light 100%:
8 шаг
Открываем стоковое изображение с кристаллом. Отделяем его от фона и перемещаем в наш документ. Регулируем размер и местоположение кристалла – над краем дороги. Назовем этот слой «Кристалл»:
Как видите, кристалл смотрится не очень прозрачным. Много белых пересветов:
Чтобы избавится от них, создаем новый слой — обтравочную маску к слою с кристаллом. Выбираем инструмент Clone Tool (не забудьте активировать Sample All Layers) и ретушуем белые отсветы на изображении:
Не волнуйтесь, наше изображение пока выглядит не очень привлекательно. В следующих шагах мы это исправим.
9 шаг
Чтобы придать кристаллу светло — желтый тон, добавляем корректирующий слой — обтравочную маску Color Balance:
Вот результат тонирования:
10 шаг
Создаем новый слой – обтравочную маску к слою с кристаллом. Устанавливаем цвет переднего плана — fcfbf6. Выбираем кисти молнии из предложенного набора и рисуем по поверхности кристалла до тех пор, пока Вы не будете довольны результатом. Вот мой результат:
11 шаг
Добавляем новый слой – обтравочную маску для слоя с кристаллом. Режим смешивания слоя Overlay. Заливаем слой 50% серым — 50% gray:
Активируем инструмент Burn Tool (Midtones, Exposure 40- 50%). Затемняем нижнюю часть кристалла. Ниже представлен результат использования этого инструмента в режимах Normal и Overlay:
12 шаг
Открываем стоковое изображение со столбом. Я выбрала именно этот сток потому, что он подходит для нашей композиции по освещению. Его можно легко редактировать. Отделяем столб от фона, масштабируем и помещаем как показано ниже:
Переместите слой со столбом под слоем с кристаллом.
Добавляем маску слоя и 20-30% черной кистью маскируем грубые края у основания столба:
13 шаг
Добавляем новый слой — обтравочную маску выше слоя со столбом. Активируем Clone tool и скрываем некоторые части столба в соответствии со скрином ниже:
14 шаг
Чтобы столб смотрелся единой частью композиции, добавляем новый корректирующий слой – обтравочную маску Curves:
Получаем:
15 шаг
Чтобы осветлить часть столба, на которую падает фоновый свет, я добавляю новый слой и мягкой белой кистью закрашиваю нужные части изображения (непрозрачность регулирую от 100% до 50% в зависимости от удаленности от источника света). Режим смешивания слоя Soft light 100%:
16 шаг
Открываем стоковое изображения хрустального шара. Отделяем его от фона, уменьшаем и помещаем на вершину столба. Обесцвечиваем Ctrl+Shift+U:
Чтобы приклеить шар к столбу, добавляем маску слоя и стираем нижнюю часть шара.:
17 шаг
Создаем новый слой – обтравочную маску к слою с шаром. Активируем инструмент Dodge tool и осветляем шар:
18 шаг
Дублируем слой со столбом и размещаем копию под основным слоем со столбом. Отражаем копию по вертикали. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+U. В открывшемся диалоговом окне Hue/Saturaion сдвигаем настройку параметра Lightness в положение -100. Назовем этот слой –«Тень от столба»:
Понижаем непрозрачность слоя с тенью до 50%, размываем Gassian blur с радиусом в 2 пикселя и трансформируем в соответствии с изображением ниже:
19 шаг
Выделяем все слои со столбом (кроме слоя с тенью) и хрустальным шаром:
Нажимаем Ctrl+G. Мы получили новую группу. Кликаем правой кнопкой мыши по слою с группой и выбираем команду Duplicate Group. Активируем слой с копией группы. Снова кликаем правой кнопкой мыши и выбираем объединить группу Merge Group. Продублируем объединенную группу четыре раза, изменим размер каждой копии и расположим их в две строки. Назовем их от «Столб 1» к «Столб 6». Посмотрите на скрин ниже:
20 шаг
Продублируйте тень от «Столб 1» пять раз. Расположите копии под «Столб 2 — Столб 6». Помните, что у самого близкого к источнику света столба тень короче и насыщеннее. Для трансформирования теней я использовала Ctrl+T. Изменяла непрозрачность слоев с тенями от 70% для столбов 3 и 4 до 80% для столбов 5 и 6. Добавляла маску к каждому слою с тенью, чтобы размыть и скрыть их вершины:
21 шаг
Ретушь столбов. Некоторые части столбов должны быть более темными или более светлыми:
Создаем два новых слоя с режимами смешивания Multipy mode 100% и Soft light mode 50% соответственно. Используя кисть цвета d0cdb9, закрашиваем части изображения, которые необходимо затемнить, на слое с Multipy mode 100%; части изображения, которые нужно осветлить – на слое Soft light mode 50%:
22 шаг
Чтобы исправить светотени хрустальных шаров , я создаю два новых слоя и цветом c2c2c2 рисую на них. Первый слой — режим смешивания Multipy mode 100%, второй слой — Overlay mode 70%.
Части шаров, на которые не падает свет, должны быть более темными, освещенные участки – более яркими:
23 шаг
Сейчас мы займемся украшением облака. Для этого создаем новый слой, устанавливаем цвета переднего и заднего плана на ffffff и 858786 соответственно. Активируем инструмент Elliptical Marquee tool с растушевкой 50 пикселей и рисуем эллипс:
Выбираем Filter — Render — Cloud:
Не снимая выделения, идем в Filter — Distort — Twirl:
Трансформируйте выделение таким образом, чтобы оно стало более длинным и узким. Измените режим смешивания на Soft light 100%, добавьте маску слоя и сотрите лишние участки:
24 шаг
Снова добавляем новый слой и, используя кисти из исходного набора, рисуем цветом fcfbf6 молнии из облака:
25 шаг
Добавляем шесть новых слоев. Используя снова кисти молний цветом fffee9 рисуем молнии на каждом отдельном слое. Трансформируем их таким образом, чтобы все хрустальные шары и кристалл соединились. Стираем ластиком лишние части. Добавляем стиль слоя Outer Glow для кистей, не имеющих собственного внешнего свечения. Вы можете посмотреть, что получилось у меня:
26 шаг
Создаем новый слой выше всех предыдущих. Мягкой кистью цветом fffee9 рисуем на хрустальных шарах и кристалле блики от молний. Установим режим смешивания для этого слоя Overlay 50%:
27 шаг
Отделяем модель от фона и размещаем ее на дороге в соответствии со скрином ниже:
Дублируем слой с моделью и создаем из копии тень от девушки по технике, описанной в шаге 18. Поскольку источник света направлен прямо на девушку, то тень должна падать за девушкой:
28 шаг
Сейчас наша основная проблема — несоответствие освещения модели расположению источников света в композиции. Как Вы видите, свет на модель падает справо налево. И это очень заметный минус. Поэтому, сначала я удалю полностью освещение модели, а затем снова добавлю его на нужные части изображения.
Добавляем два новых слоя – обтравочные маски для слоя с моделью с режимами смешивания Multipy 100% и 80%. Используя кисть цветом 5387ad, закрасим яркие освещенные участки на джинсах модели:
29 шаг
В этом шаге аналогичным способом мы удалим яркий свет на правой руке девушки. Добавляем три новых слоя — обтравочные маски и выбираем цвет e2ccd0. Первый слой — режим смешивания Normal mode 100%, два оставшихся — Multipy mode 100%:
30 шаг
На новом слое ( разумеется, обтравочной маске) кистью цветом 16151с ретушуем волосы и спину модели. Режим смешивания слоя Multipy 100%:
Результат после всех преобразований:
31 шаг
Чтобы модель слилась с исходным фоном, я использовала корректирующий слой – обтравочную маску Selective Color:
… а также Hue/Saturation:
32 шаг
Чтобы добавить освещение на модель ( у нас свет падает на модель спереди), я использовала стиль слоя Inner Shadow , цвет — белый:
33 шаг
Мы собрали все компоненты изображения. Теперь приступим к тоновой коррекции.
Я использовала Gradient Map:
Режим смешивания слоя — Overlay 70%:
34 шаг
В заключении, чтобы придать нашему изображению глубины, я добавила новый слой и заполнила его радиальным градиентом от черного к белому:
Установила для этого слоя режим смешивания Soft light 100%, добавила маску слоя и скрыла действие корректирующего слоя на верхней части изображения. Я не хочу, чтобы оно было слишком ярким:
Дублируем слой с градиентом. Добавляем маску слоя и стираем слишком контрастные участки на джинсах модели:
Мы закончили!
Финальный результат:
Автор: Jenny Le
Переводчик: ladynatalya
Свежие комментарии