Новогодний дракон или как я рисую персонажей
Данный урок является не пошаговой инструкцией по рисованию, а скорее демонстрацией того, как я рисую персонажей. То есть, копировать его досконально вряд ли нужно, а вот почерпнуть всякие маленькие хитрости вполне возможно. Надеюсь, кому-то он будет полезен. Итак, приступим.
Этап первый: Идея.
То, что любой рисунок начинается с идеи такая же непреложная истина как и то, что театр начинается с вешалки. В данном случае идея была дана в задании конкурса, на который рисовалась эта зверушка: новогодняя открытка с символом наступающего 2012 года. Значит, надо нарисовать новогоднего дракона. Вначале я всегда делаю быстрые наброски карандашом, ищу позу, форму, композицию. Небольшие набросочки по 2-3 минуты. Иногда их число доходит до 100. Когда один из набросков кажется мне готовым для дальнейшей работы я, наконец, открываю Photoshop
Этап второй: набросок и лайнарт.
В новом документе я рисую дракона из наброска, твердой кисточкой в 15-20 пикселей вот с такими настройками. Мне кажется, что она тверже стандартной и линии получаются более гладкими.
Нажим (opacity) и непрозрачность (flow) 100%, режим наложения Normal (нормальный/стандартный)
Photoshop у меня русифицированный, версия CS5. В ходе работы я изменяю немного форму головы.
Определившись, наконец, с концепцией дракона, я начинаю чистить набросок. Делаю это так: понижаю прозрачность слоя с наброском до 30-20%, сверху добавляю новый слой, увеличиваю масштаб изображения до 200-300% и аккуратно обвожу набросок.
Как видите, мне опять не все нравится и, я по ходу меняю некоторые детали. Опять понижаю прозрачность слоя, добавляю новый поверх и снова аккуратно обвожу правленый эскиз. Иногда у меня таких слоев с правлеными эскизами набирается до 10 штук, потом я их удаляю, оставляю последний вариант. И да, я люблю исправлять на новом слое, мне так спокойнее.
Наконец, чистовой вариант обводки готов (та же самая твердая кисточка размером в 5 пикселей).
Подошло время для самой трудной для меня части рисования – цветовое решение работы.
Этап третий: выбор цвета и первичная покраска.
Наверное, супер крутые профи еще на этапе идеи знаю, какого цвета получится работа. Я, увы, почти никогда этого не знаю. В данном случае было чуть легче, так как открытка новогодняя, то и цвета должны быть новогодними. Я выбрала для дракона классические рождественские цвета – красный, белый и зеленый. Теперь надо выбрать цвет фона. Я попробовала синий, зеленый, бежевый и, наконец, остановилась на голубом. Правда, просто голубой мне показалось будет скучно, я решила, что пусть он будет в какой-нибудь узор. Получилось вот так.
Теперь, когда я определилась с цветовым решением, я меняю цвет обводки. Я хочу, что бы ее было почти не видно, поэтому она будет на полтона-тон темнее основного цвета дракона. Если бы я решила делать обводку контрастной, то мне пришлось бы с ней повозиться подольше, а в данном случае кое-где можно не доводить до идеала. Я всегда стараюсь рисовать так, что бы обводка не была везде одной толщины. Так рисунок выглядит более живым. Теперь можно закрасить дракона основным цветом. На новом слое, под слоем с обводкой. При закрашивании, я всегда немного выхожу за границы рисунка, при этом хорошо закрашивается холст под обводкой, и рисунок выглядит аккуратнее. Потом лишнее я стираю.
Этап четвертый: светотени.
Теперь надо придать дракону объем. Хотя мой дракон и мультяшка, он все равно подчиняется всем законам физики . В том числе, и закону наложения теней и света. Чем дальше от источника света находится предмет или часть его, тем он/она темнее. И, соответственно, наоборот. Источник света у меня расположен сверху слева, достаточно далеко, что бы не давать резких переходов от света к тени. Будем считать, что это не яркий солнечный свет, а рассеянный свет в облачный день. Рисуя объем, я всегда мысленно разбиваю объект на простые формы (шар, цилиндр, треугольник и т.п.). Мне так легче понять, как именно свет ложиться на персонаж. В совсем трудных случаях, я ищу дома подходящую по форме вещь и ставлю ее в те же условия освещения, что и персонаж на рисунке. Руководствуясь всем этим, получаем вот такой набросок светотени.
Тени нарисованы на слое, лежащем между слоем с обводкой и с основной покраской. Для того, что бы рисовать не выходя за границы рисунка, я добавляю слою с тенями обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).
Для объема я пользуюсь вот такой самодельной кисточкой с низкими значениями opacity и flow (примерно 35-25%%).
Далее я углубляю тени, той же кистью, но чуть подняв значение непрозрачности (opacity). Прорисовываю самые темные места: живот, внутренние стороны ушей, ноздрю, под головой, под верхней челюстью, хвост, в тех местах, где он самый темный. Тени под рукой и за ногой я усиливаю тем же цветом, что я рисовала обводку, простой жесткой кистью с маленькой непрозрачностью. Так же я крашу рога, хохолок и часть крыла. На отдельном слое. И рисую рефлекс от фона и от будущего снега со стороны самых густых теней (живот, тыльная часть руки, нога)
Получаем вот это:
Далее рисую светлые части дракона. Опять на новом слое с обтравочной маской. Той же кистью с небольшой прозрачностью. Все точно так же как с тенями, сначала общий набросок, затем детализация. Увожу дальнюю от нас ногу вглубь рисунка. Намечаю глазную впадину.
Прорисовываю чешую. Я решила не всего дракона покрыть чешуей, а только намекнуть на ее наличие.
Использую обычную жесткую кисточку с низкой прозрачностью, а еще вот такую
Усиливаю рефлекс от фона, наношу его и на шею с теневой стороны, крашу глаз. Ставлю кое-где блики (я люблю когда персонаж немного блестит).
Перехожу к рогам. Точно так же наношу на них тени и свет, ставлю почти белым цветом блики (рога должны блестеть больше, чем сам дракон). Обратите внимание, задний от нас рог уведен немного вглубь рисунка по цвету.
ставлю масштаб 100% и смотрю, что вышло. Я советую часто по ходу рисования смотреть на рисунок в том масштабе, в котором он потом пойдет «в люди».
Крылья
Рисую глаз. Это достаточно легко сделать, если помнить, что глазное яблоко – сфера. Не забываем про тени от век.
Этап пятый: мелочи
Теперь пришла пора нарисовать всякие мелкие детали, которые и дают картине настроение, делают ее не скучной.
1. Во-первых, коробочка с подарком в лапах.
Заодно, я прорисовываю пальцы на руке и немного правлю шею.
2. Теперь елочный шарик на ухе. Обычно, если надо нарисовать достаточно большой круг или овал, я пользуюсь вот этим инструментом , так получается аккуратнее.
сначала я заливаю выделение, затем сжимаю его на несколько пикселей и вырезаю. Естественно, все это делается на отдельном слое. Таким образом, получаем аккуратный шарик.
3. Гирлянда на хвосте. Так как гирлянда очень узкая, я не рисую как обычно сначала обводку, я просто рисую гирлянду цветом обводки и лампочки. Затем, я рисую в центре гирлянды тем цветом, который подобрала для нее. Что бы не выходить за края, блокирую слой. Придаю гирлянде объем. Крашу лампочки, им тоже предаю объем. Увожу хвостик гирлянды назад.
4. Раскрашиваю шарик
Сперва придаю ему объем, затем блеск. Для этого инструментом pen tool рисую блеск, затем заливаю его градиентом от белого до прозрачного. При необходимости можно отрегулировать прозрачность заливки. На теневой стороне рисую рефлекс и пару маленьких бликов.
5. Теперь снег под ногами дракона. Принцип наложения теней и света такой же как и при рисовании дракона. Уменьшаем и смотрим как получилось
6.В снегу валяются шарики и остролист, а на заднем плане я решила разместить гору подарков. Их я раскрашиваю так же как и фон.
Вместо кробочки слева внизу рисую маленькую звездочку и снова отодвигаю.
Этап 6: Окончательная отделка.
Я решила все же сделать фон более голубым, заливаю его градиентом, пускаю узор из елок. к нему применяю градиент. Меньшему прямоугольнику делаю тонкую рамочку, а дракону – дым из носа.
Теперь я подумала, что неплохо было бы положить немного снега на верх меньшего прямоугольника, а туда воткнуть леденец. Леденец рисую при помощи pen tool
Заливаю форму красным цветом, блокирую слой, рисую в середине белым, затем поперечные красные полосы. Придаю объем и блеск.
А теперь мне чего-то не хватает на хвосте
Я снова смотрю на рисунок в масштабе 100% и вижу, что глазу, пожалуй, не хватает блеска. Делаю его так же как и на елочном шарике.
А на руке будет хорошо смотреться золотой браслет
И, конечно же, я должна нарисовать складки на хвосте, шее и ноге, что бы дракон смотрелся более живо.
Вот так это выглядит в нормальном размере.
А теперь мне чего-то не хватает справа. Добавлю-ка я туда бирочку
И немного снежинок в воздухе. Я люблю снежинки кружочками (простая кисть с жсткостью 0)
Ну и последний штрих – две снежинки вверху слева
Для урока я их сделала из стандартных форм фотошопа при помощи этого инструмента , для конкурса просто нарисовала
Вот теперь все.
Конечный результат
Автор: рыжий кАтенок
Свежие комментарии