Урок по стилизации мужского фото-портрета

Урок по стилизации мужского фото-портрета

Урок по стилизации мужского фото-портрета

1. С помощью экспорта из камера рав (лайтрум и т.д.) создаём 3 изображения с разной экспозицией — нейтральной, высокой и низкой.
1.1. нейтральная экспозиция

Урок по стилизации мужского фото-портрета

1.2. низкая экспозиция

Урок по стилизации мужского фото-портрета

1.3. повышенная экспозиция

Урок по стилизации мужского фото-портрета

2. Укладываем их друг на друга так, чтобы нейтральный кадр оказался внизу, на нём — тёмный, а на самом верху — светлый и переводим в слой-маску

Урок по стилизации мужского фото-портрета

3. С помощью масок вырисовываем тени в тёмном слое и блики в светлом, в конце склеиваем слои.
Это результирующая картинка:

Урок по стилизации мужского фото-портрета

4. Ретушируем лечащей кистью. В данном случае не трогаем морщинки, поры кожи. Я убрала только родинки, поскольку они крупные и на мой взгляд отвлекают на себя внимание.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

5. Пластика — корректируем форму стрижки, опускаем шишку на плече и приподнимаем «правильные» мышцы.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

6. Корректируем тон кожи. Создаём 2 раза дубликат слоя. Средний слой переводим в чб (изображение -> коррекция -> чёрно-белый).
6.1.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

6.2. Верхний слой переводим в режим наложения «цветность» и крутим цветовой баланс (изображение -> коррекция -> цветовой баланс). Верхний слой стал теплее. Склеиваем 2 верхних слоя и с помощью маски вырисовываем полученную теплоту на коже. Кисть большая и пушистая, прозрачность — около 40%. Склеиваем.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

7. Снова пластика. Я решила поработать с мимикой. Не много опустила угол рта и бровь сдвинула к переносице

Урок по стилизации мужского фото-портрета

8. Дальше берём текстуру для фона. Перерыв тонны обоев на тему сталкера, я остановилась на этой

Урок по стилизации мужского фото-портрета

9. Эту текстуру (её фрагменты) нужно взять дважды — слева часть неба и горизонта и справа та же часть после наложения текстуры с помощью маски нужно размазать её. Поскольку кадр снят на длинный фокус и на открытой дырке, фон не может быть чётким. Можно конечно заморочиться размытием при малой глубине резкости, но оно грузит машину. Я тупо размазала гауссом (когда будете размазывать, отключите цепочку привязки между иконкой слоя и маски, а то размажется некрасиво. И следите, чтоб размазывать СЛОЙ, А НЕ МАСКУ). Стоит обратить внимание на левую (для модели) руку — там есть шёрстка. Грубо выделяем кусок изображения с ней и дублируем выделение на новый слой, потом в маске аккуратно прорисовываем шёрстку и кладём её на самый верх, чтоб она оказалась на текстуре фона.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

9.1. Ни чего конкретного, просто показала что именно за шерстка

Урок по стилизации мужского фото-портрета

10. Ещё немного утепляем кожу с помощью цветового баланса на дубле нижнего слоя. В маске вырисовываем нужную область.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

10.1.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

11. Далее нам нужно получить вот такую кучку слоёв

Урок по стилизации мужского фото-портрета

11.1. Чтоб не запутаться, галочками я пометила слои, которые у нас уже есть с предыдущей фотографии (10.). Дальше пошагово:
— 1 и 2 — это дубли слоёв текстуры фона, тонированные с помощью цветового баланса или плагина нолллайт прозрачность их — около 60%
— 3 и 4 — это корректирующие слои, тонирующие картинку:

Урок по стилизации мужского фото-портрета

11.2. Чтоб создать корректирующий слой, нажимаем сюда

Урок по стилизации мужского фото-портрета

11.3. Выбираем оттенок.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

11.4. Все корректирующие слои, которыми я тонировала кадр, имеют режим наложения «мягкий свет» и прозрачность около 60%.
Самый верхний корректирующий слой с помощью маски прорисовываем на шерстке на руке, а нижний — на бликах по краям модели, то есть слева на шее, лице (там где блики), немного на волоса (результирующая картинка 11)

12. Дальше берём такую картинку — это будет взрыв в линзе прицела.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

12.1. Слой взрыва в режиме «перекрытие» и нарисован он как всегда маской:

Урок по стилизации мужского фото-портрета

13. Тут я поняла, что от взрыва на коже должны появиться теплые отблески.
Создаём корректирующий слой, выбираем тёплый оттенок, режим наложения — «мягкий свет», прозрачность — около 60%. Маска. Область слоя — только на передней части модели и оружия. Склеиваем слои.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

14. Промежуточный результирующий вариант

Урок по стилизации мужского фото-портрета

15. Дубль слоя. Повышение резкости с помощью «умной резкости». Маска. Область — на коже, глазах, зубах, чёлке. Прозрачность кисти — около 50%, большая, пушистая. Склеиваем.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

15.1. Результат повышения резкости:

Урок по стилизации мужского фото-портрета

Дальше все действия направлены на тонирование.

16. Уровнями немного приподнят темный

Урок по стилизации мужского фото-портрета

17. Дубль слоя. Переводим верхний в чб (изображение -> коррекция -> чёрно-белый), тонируем его цветовым балансом. Режим наложения этого слоя — перекрытие, прозрачность — около 20%. На свой вкус понижаем насыщенность верхнего слоя с помощью «тон-насыщенность». Склеиваем.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

17.1. Результат

Урок по стилизации мужского фото-портрета

18. Повышаем контрастность. Локально. Дважды дублируем слой — в верхнем уровнями приподнимаем экспозицию, в среднем — понижаем, в масках проходим по нужным бикам и тенюшкам. Склеиваем.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

18.1. Очередной промежуточный результирующий:

Урок по стилизации мужского фото-портрета

19. В процессе работы над фотографией посещают разные мысли. В данном случае пришла мысль о недостатке щетины на этом лице. Добавляем щетину)))). Создаём НОВЫЙ слой, заливаем белым, применяем к нему шум.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

19.1. Верхний слой — в режиме наложения «умножение», в маску и оставляем щетину там, где нужно. Это рисунок получившейся маски:

Урок по стилизации мужского фото-портрета

19.2. Размазываем щетину по гауссу (НЕ МАСКУ!! СЛОЙ!!!). Склеиваем.

Урок по стилизации мужского фото-портрета

19.3 Тут я штампом убрала грязную тень на лице. (штампом! И можете мне оторвать за это руки

Урок по стилизации мужского фото-портрета

20. Еще раз немного приподнимаем резкость по схеме как это делалось выше (см. п. 15.)

Урок по стилизации мужского фото-портрета

21. Отображаем по горизонтали. Зачем? А мне так больше нравится с точки зрения композиции

Урок по стилизации мужского фото-портрета

Урок получился спонтанный и в нем отображен полный процесс работы над одной фотографией от неудачных решений, поправок, исправлений и до появления окончательного результата.
Автор урока: evrelce

Читайте также: