Angry Birds: секрет успеха

Angry Birds: секрет успеха

Angry Birds – игра-головоломка, в которой игрок, стреляя из рогатки птицами, должен «убить» свиней, которые расставлены специальным образом на игровой площадке. Число таких площадок, а, соответственно, уровней, варьируется из серии в серию, и составляет в среднем 100-120 штук (за исключением различного рода обновлений). Наверняка вы видели данное приложение, или, по крайней мере, слышали о его существовании, ведь сейчас в эту игру, по сути дела, играет чуть ли не весь мир. Об успешности проекта можно судить хотя бы по тому, что именно птица из Angry Birds стала официальным талисманом Чемпионата мира по хоккею 2012 в Финляндии.

Но, для того, чтобы понять, чем же так привлекательна данная игра, и почему её создатели получают 67 миллионов долларов в год (2011), надо понять историю самой компании.
Rovio Mobile – финская компания, которая занимается разработкой видеоигр. Она была зарегистрирована в Финляндии в далёком 2003 году. Первоначально компания имела название Relude и разрабатывала игры для крупных издателей, и изредка выпускала свои продукты.
Изредка по той причине, что компания хотела заниматься разработкой только мобильных приложений, а в те времена они были не столь популярны: поэтому все их самостоятельные начинания заканчивались (в большинстве случаев) ничем. Поэтому они и занимались аутсорсингом, и, разумеется, большой прибыли с этого не имели.

До того момента, пока на рынок не вышел iPhone. В 2009 году действительно качественных приложений для него было не так уж и много, а рынок обещал быть перспективным. Поэтому Rovio решает попробовать ещё раз и выдумывает одну из самых продаваемых игр на App Store — Angry Birds.

В тот момент работники не были уверены в том, что их проект окупится. Более того, они не были уверены практически ни в чём, кроме того, что это, может быть, их последний шанс создать что-либо стоящее своими силами. Поэтому, они решают создать самое простое приложение, которое не стоило бы им больших временных затрат, чтобы продолжить заниматься аутсорсингом, если что-то пойдёт не так. Так появляется идея Angry Birds. В чём же секреты популярности данной игры?

Самое главное – вера в проект и желание стать наконец-то первыми в чём-либо. Действительно, когда год за годом работаешь над различными приложениями, а все «сливки», по сути дела, забирают другие (как это было, допустим с одной из частей серии Need For Speed), то это, по меньшей мере, неприятно. Поэтому, будучи по-спортивному «злыми», парни из Rovio объединились вокруг Angry Birds.

Второй секрет успеха, как ни банально бы это прозвучало – простота и кросс-платформенность. В самом деле, сыграв в Angry Birds один раз, хочется возвращаться к игре снова и снова. При этом, по большому счёту, препятствий для этого возникнуть не должно: игра весит достаточно немного, найти её в сети довольно просто, да и времени она много не занимает. Кроме этого, как уже можно утверждать, игра устанавливается куда угодно, будь то PC, Android, Apple iOS или другие популярные платформы, что ещё больше увеличивает её популярность и распространённость.
В этот же пункт можно отнести и качество игры: она достаточно стабильна, у неё есть постоянно выпускаемые обновления, неплохой сюжет и множество других плюсов, которые позволяют говорить о том, что эта игра сделана действительно качественно.

Ну и третий секрет – грамотное управление финансами. Во-первых, компания знает, что её приложение хорошо продаётся, поэтому, грубо говоря, зачем брать с людей по 30$ за приложение, если можно взять 0.99$ и заработать на чём-нибудь другом?
Например, этим «другим» стали сувениры: в 2011 году и начале 2012, согласно отчётам компании, более трети (!) доходов разработчикам принесла не сама игра, а … сувенирная продукция. Пожалуй, никто в мире игровой индустрии не может похвастаться такой статистикой. А ведь это, вкупе с небольшой ценой, также влияет на популярность приложения, увеличивая её в разы.

Из всего вышеперечисленного можно сделать один вывод, очень простой, но такой полезный для абсолютно всех разработчиков, как игр, так и чего бы то ни было другого: относясь с уважением к своему продукту, вы обрекаете его на счастливую и долгую жизнь. Это и есть секрет успеха Angry Birds – одной из лучших игр на данный момент.

Читайте также: