ANARCHY REIGNS

ANARCHY REIGNS

Nintendo — забавная компания. Сначала они делают консоль с упором в чуть более казуальный рынок, дабы отличаться от своих хардкорных соперников, а потом одним проектом стараются изо всех сил доказать, что тоже умеют «по хардкору». Этот проект чаще всего оказывается исключением, подтверждающим правило, и на Wii им был Mad World — черно-белый трешевый битемап с главным героем в роли главного героя и плохими парнями в роли плохих парней. В общем, большего этой игре и не нужно было: такой формулы было вполне достаточно, чтобы отхватить смачный кусок целевой аудитории, заинтересованной в бесцветном, но не безвкусном кровавом побоище. Вот только две трети этой самой аудитории задались вопросом «Почему только на Wii?», в недоумении держа в руках джойстик от PS3 или ХЬох и тщетно ожидая порта. «А ведь, правда, почему?» — задались этим же вопросом разработчики, помахали носовичком Nintendo и решили обделенную аудиторию порадовать, склепав на соперничающие консоли продолжение нашумевшей игры. Да только не продолжение, а духовного наследника. Да только не духовного, а с похожим геймплеем. Да только не с похожим, а с тем же брутальным персонажем. Да только не брутальным, а… В общем, сделали они Anarchy Reigns.

Cначала — в нос, потом — вопрос

Ни название, ни обретший цвет визуальный стиль, ни даже игровой процесс не давали понять, что эта игра как-то привязана к Mad World. Вместе их держит только общий главный герой, Джек, пришедший из Mad World в Anarchy Reigns в поисках мести: он движим намерением найти гада, который убил его 6-летнюю дочку, и собирается свершить расправу над негодяем. С одной стороны, дело благое. С другой — деятельность Джека в Mad World, где он пронизывал людей дорожными знаками и вытирал им лицо о движущийся поезд, что-то подсказывает, что нормального детства девочка и так была лишена. Джек, тем не менее, видит в произошедшем отличную возможность повытирать еще сотню-другую клонированных лиц об асфальт, гранит, сталь, наждачную бумагу и другие подручные материалы, которые тем или иным садистско-извращенским образом можно применить с целью причинения окружающим болевого дискомфорта.

Кинув игроку столь прозрачный и банальный повод свершать насилие, игра, ничтоже сумняшеся, переходит прямо к делу и закидывает персонажа на небольшую открытую локацию, где ему необходимо выполнять различные миссии. Под словом «различные» порой подразумевается насильственная расправа над недругами, а под словом «порой» подразумевается всегда. Происходящее едва объясняется, да и это объяснение скорее похоже на отмашку в ответ на всплывающий на первых порах вопрос «что вообще происходит, и почему я бью всех этих странных людей»? Вопрос, правда, вскоре становится риторическим и перерастает в «не знаю, зачем я бью всех этих странных людей, но мне это нравится!»

Бей аккуратно, но сильно

Для свершения насилия у тебя есть лишь 2 типа ударов, но они сочетаются в безумные комбо благодаря простой, интуитивно понятной, практичной и, важнее всего, зрелищной боевике. При всем этом ощущение у драк очень плавное благодаря небольшой паузе между атаками, не прерывающей ход боя (читай — избиения), но дающей игроку возможность выбрать следующий удар без необходимости заучивать сложные комбинации и долбить по кнопкам, словно дятел по дереву. Как только пальцы привыкают к отработанным на сотнях противников движениям, начинаешь экспериментировать и баловаться со своими жертвами, бросая их друг в друга и разбавляя свои комбо размахиванием фирменной бензопилой Джека. Несмотря на наличие оной, кровавого месива а-ля Mad World ожидать не стоит, хотя чрезмерной, гиперболизированной, аркадной брутальности здесь хватает.
Вакуум, созданный отсутствием здравого смысла, очень быстро заполняется свойственным только классическим битмапам бездумным весельем^ за которое ты еще и получаешь очки. Последние не обходимые, чтобы открывать доступ к новым локациям с новыми миссиями и противниками, но прежде, чем отправляться на терра инкогнито, нужно встретиться с боссом текущей локации и угостить его чашечкой чрезмерного насилия с молоком и вафлями. Молоко и вафли при этом опциональны. Впрочем, как и чашка, — ведро куда сподручнее. О таком геймплее можно сказать в двух словах: «На любителя», но я, будучи любителем Fighting Force на PS1, очень |быстро нашел с игрой общий язык.
Правда, AR не только игровым процессом тянется к битемапам прошедшего поколения, но и графикой тоже. Беды в этом никакой нет, как и нет времени [разглядывать размытые текстуры и несовершенства полигонов на моделях, пока Джек крушит и ломает их под симфонию энергичной музыки и вокал кричащих бедняг, ставших на пути разгневанного папаши.

Семеро на одного: нечестно, зато весело

Если общий язык с бездушными ИИ противниками не находится — стоит обратиться к мультиплееру: до 16 человек могут собраться вместе и устроить дружеское месиво. Здесь, правда, зачастую теряется присущая синглу плавность боя, ведь игроки -не пушечное мясо и даже не обученные скриптами боссы, из-за чего онлайновые побоища нередко, превращаются в неконтролируемый хаос, но что-то подсказывает, что этого разработчики и добивались. Даже если это кому-то не по вкусу, поклонники более размеренных боев могут выбирать меньшие карты с меньшим количеством игроков. Режимы и систему прокачки AR заимствует у современных шутеров, но ни в том, ни в другом не достигает совершенства. Правда, лично меня цели мультиплеерных режимов слабо интересуют в игре, основная геймплейная опора которой — преднамеренное нарушение анатомии противника при помощи кулаков, локтей, коленей и пяток. И тебя тоже не должны интересовать.

Читайте также: