Devil May Cry
Если посмотреть на практику игроделов по переколбашиванию культовой серии на новый лад — сразу становится ясно: задача эта — не из простых. Геймер всегда чутко реагирует на малейшие изменения, салютуя разработчику залпом несвежих овощей. Например, тот же Prince of Persia после реинкарнации был освистан фанатами, обидевшимися, что игра стала аркадной побегушкой для детей: умереть нельзя, враги стали безобидными, а самого принца превратили в некое подобие Аладдина из одноименных мультиков. Увидев первые ролики нового Devil May Cry, я, как фанат серии, сразу искренне пожалел главного героя. Из брутального и пафосного демоноборца Данте превратился в сопливого эмо-боя, который раскидывает противников своей косой, сопровождая процесс не патетическими речами, как раньше, а запредельным количеством низкопробной ругани. Фанаты принялись удрученно ждать релиза и приготовились ненавидеть Ninja Theory всем сердцем.
Не так страшен черт
Но вот игра вышла, и, похоже, придется повременить с киданием кирпичей в окна офиса Сарсот и обливанием разработчиков раскаленной смолой. Новая DmC удалась не просто неплохой — можно даже сказать, что переход игры в руки европейской команды — это часть того хорошего, что случалось с серией за последние годы. DmC из мрачного слэшера в готическом стиле превратился в модерновое рубилово с характерными проблесками снов коматозника. При знакомстве с новым игровым миром сразу может показаться, что разработчики из Ninja Theory перед созданием локаций принимали «особенный допинг- — но, будем откровенны, это пошло игре только на пользу.
Главный герой также хамовит и брутален. Правда, с белокурыми локонами пришлось распрощаться — Данте сходил к парикмахеру и попросил себе что-нибудь «побрюнетистей и помоднее». Кстати, с прической героя связана просто шикарная пасхалка в ролике одной из первых миссий — не пропусти. К сожалению, а может и к счастью, от своего плаща главный герой так и не отказался, разве что теперь под ним виднеется простецкая белая майка, вместо оголенного торса, как раньше. В общем Данте образца 2013 года стал обычным парнем с района, который иногда откладывает свои гопничьи дела, чтобы наказать несколько десятков тысяч демонов.
Принесите меню!
Главное меню DmC стало более динамичным и современным. Вместо классических фото главного героя, как это было в предыдущих частях, здесь виднеется амулет, который подобно маятнику отклоняется то влево, то вправо и даже чем-то завораживает.
Сразу после нажатия кнопки «Старт» нас встречает новый старый знакомый — Данте. Но первым в глаза бросается не он, а нововведение под названием «Тренировка» — в этом режиме можно отработать купленные новые движения и приемы. Раньше Devil May Cry казался сложным из-за многокнопочных комбо, но теперь все иначе. Приемов много, они комплексные, но подаются гораздо доходчивее — даже твоя бабушка разберется, что к чему.
Шарики за ролики
Всласть потренировавшись, можно и кино посмотреть — вернее, ролик, который объясняет, чем история DmC отличается от оригинальной игры. Например, наличием этой самой истории. Как не люби предыдущие игры серии, но все-таки с сюжетом прежние разработчики — японцы из Сарсоm — не заморачивались. Теперь сценарий — это не беспорядочная мешанина различных локаций, а действительно отточенная и структурированная история. В новом DmC нет всемогущего Спарды, нет огромных грифонов с пауками, и даже брат-близнец Данте, Вергилий, стал на сторону добра и больше не вызывает многоэтажные башни посреди города. Кстати, город — абсолютно новый и называется Лимбо-Сити. На первый взгляд, это какой-нибудь американский Чикаго или Нью-Йорк. Старинные постройки в готическом стиле сменились огромными небоскребами, которые сверху донизу укрыты затемненными стеклами. То тут, то там виднеются огромные рекламные экраны, проигрывающие различные ролики. В небе вместо птиц летают вертолеты, внизу под ними сотни машин освещают улицы, а между всем этим по улицам мечутся люди.
Как и в первой части, главный враг Данте — повелитель демонов Мундус, который в Лимбо-Сити перевоплотился в благотворителя и мультимиллиардера по имени Кайл Райдер. Меценатство — его прикрытие для порабощения всего города. В нелегком деле узурпатору помогает армия нечисти и система наблюдения за городом RaptorNews Network. После убийства матери Данте -Евы — и пленения Спарды, хитрозадый Мундус долго наблюдал за их сыном и вот, наконец, решил устранить белобрысого… вернее, уже брюнетистого эмо-кида. Все начинается с того, что он посылает Демона-Охотника за Данте.
Все по-старому
Хоть история изменилась кардинально, а действие перенеслось в высокотехнологичный мир и вообще заручилось поддержкой логики, начало новой DmC очень сильно напоминает Devil May Cry 3. Разве что с мелкими изменениями. На этот раз Данте просыпается не в кафе, а в своем трейлере, припаркованном в парке аттракционов, причем по непонятным причинам герой абсолютно голый. Видимо, у демоноборцев есть свои правила по поводу ношения нижнего белья. В это время по ящику показывают новости, где какой-то человек в маске представляется лидером организации -Орден — и говорит, что город накроет волна нечисти, и он, как демоноборец, обязан помочь справиться с этим. Естественно, ему не верят и сразу же приписывают роль террориста вселенских масштабов. -Какая нечисть? В современном-то мире! Чепуха!» — говорит ведущий.
Не успев прийти в себя, но все же ухитрившись одеть трусы, главный герой поднимается с кровати, чтобы открыть дверь. В нее как раз стучится странная девица по имени Кэт, одетая по последнему писку (вернее, всхлипу) эмо-моды. Няшка сообщает, что за Данте выслали Демона-Охотника, и ему нужно срочно бежать. Но, не смотря на ее испуганный вид и тревогу в голосе, она беспрерывно пялится на краник» главного героя. Не успев закончить диалог, мы сразу, как говорится, попадаем с места в карьер. А точнее с трейлера в Лимб. Это потусторонний вариант Либмо-Сити, наполненный демонами разных мастей. Начинается землетрясение, и черно-белый город приобретает ярко красную окраску, всевозможные огни начинают гореть в два раза сильнее, и только лужи становятся черными как смола. Люди резко исчезают с улиц, радостные крики и хохот меняются рок-мотивами. Наш протеже быстро одевает майку-алкоголичку и узенькие штанишки, после чего начинает быстро уносить ноги, потому что земля в буквальном смысле уходит из под них.
Танец клинков
Для начала разработчики дают возможность освоиться в управлении, попрактиковаться в прыжках и поуворачиваться от кусков асфальта, которые подобно айсбергам дрейфуют в разные стороны. Затем в руки Данте попадает меч, которым он с грацией кошки уничтожает десяток мерзких супостатов. Никуда не делось и оружие дальнего боя — черный и белый стволы как всегда удобно лежат в руках и эффективно уничтожают врагов. Если арсенал предыдущих частей DMC смущал тебя своей скудностью — не волнуйся: в римейке, помимо старого оружия. Ninja Theory добавили и новое. Теперь весь арсенал можно условно поделить на три вида. Первый — это стандартные пистолеты и меч Данте. Второй — демоническое оружие: здоровенная секира Спарды и крюк, которым наш герой ловко притягивает противников, передавая привет своему старому другу Неро. Разработчики не удержались и пошутили: используя крюк первый раз, Данте вопит -Get over here!». И, наконец, третий вид оружия — это ангельский арсенал: в нашем распоряжении еще один крюк, которым можно (и нужно) притянутся к цели — элементу декора или противнику. А также есть здоровенная коса, способная вмиг превратить демоническую плоть в нашинкованное крошиво. Самое главное, что для переключения нужно зажимать всего одну кнопку, что позволяет превратить скучную драку в искусную постановку смерти и страданий, в которой главная роль отведена комбинации атак различным оружием. А в дальнейшем, после открытия новых движений и ударов, начинается такой хоровод, что челюсть мигом катапультируется в стратосферу на тягловой силе бешеного восторга.
Бодрячком
Боевое разнообразие приятно скрасило игру, тем более что разработчики убрали загадки, над которыми в предыдущих частях можно было часами ломать голову, умываясь слезами отчаянья. Однако примерно через час игры начинаешь понимать, что в каждой следующей локации или комнате тебя не ждет ничего нового, кроме как толпы врагов. Постоянное побоище со временем может и надоесть, но разработчики постарались продлить период радости настолько, насколько смогли. Ценители продвинутой комбо-системы с прокачкой точно влюбятся в этот проект, даже если до этого DMC терпеть ненавидели. А к радости фанатов серии многие старые комбинации остались, причем к ним добавили кучу абсолютно новых, заточенных под новое оружие. Испытывать всю эту гремучую хореографическую смесь холодного оружия и кульбитов тоже есть на ком. Бестиарий врагов заметно расширился со времен оригинальной серии. Дабы не спойлерить по этому поводу и дать тебе возможность лично узреть всех милашек-недоброжелателей главного героя, скажу лишь, что за первые две миссии разновидностей врагов было больше пяти. Если сравнивать с предыдущими частями, то там не раз приходилось в течение 5-6 миссий подряд уничтожать одного монстра, только тысячекратно клонированного. Огорчили разве что только боссы, которых стало намного легче убивать — разработчики, похоже, сильно увлеклись похождениями старины Кратоса, но Данте, почему-то справляется с гигантскими чудовищами намного проще, чем Бог Войны. Кстати, большинство боссов теперь не огромные грифоны или трехглавые псы на цепях, как было заведено в DmC раньше, а просто более сильные виды
Бабло на столг стволы под стол
Помимо того, что пришла новая так называ емая внутреигровая «валюта- — опыт, старая — а именно, красные сферы. Как и прежде они выпадают из врагов, беспощадно разрушенных предметов, красных кристаллов, разбросанных по уровням, а теперь еще и после освобождения душ. На них можно купить себе Звезду жизни или Золотую сферу, способную воскресить тебя (вдруг что) прямо на поле боя. Если повезет, то из демонов можно выбить Белую сферу, которая увеличит количество опыта, набранного на протяжении миссии. Также по уровням разбросаны секретные ключи, открывающие потайные двери, которые перенесут главного героя на дополнительные миссии, где можно набрать еще больше опыта и красных сфер.
Красота — страшная сила
Стоит сказать пару слов и о графике, которая по количеству текстур и четкости прорисовки, как ни крути, уступает современным играм. Но креативный дизайн отчасти компенсирует неказистую внешность и прямолинейность миссий. Почти все действия происходят в потустороннем мире — Лимбе. В нем улицы закручиваются в непонятные фигуры, из смоляных луж выскакивают демоны, фонари светят яркими цветами, выедая глаза, ночной клуб превращается в наркотическую галлюцинацию с неоновыми линиями кислотных цветов. Впечатлений и эмоций сначала столько, что внятно их сформулировать не получится. По крайне мере, у меня нет слов — одни буквы. Впрочем, присмотревшись, замечаешь: специфический мир таит в себе графические недоработки. Помимо этого, все локации абсолютно статичны: забудь об интересном живом окружении или интерактивности — тебе не удастся зашвырнуть демона в витрину какого-то магазина, да так, чтобы он при этом разбил стекло. Не получится даже разбить несколько столиков, стоящих у одной из многочисленных местных кафешек. Единственное, что действительно радует глаз — это падение врагов друг на друга после атак Данте. В общем плане картинки и взаимодействия с окружением от разработчиков все-таки ждали большего. Ведь в Enslaved Ninja Theory сделали все на совесть, а здесь не дотянули даже до уровня Devil May Cry 4.
Как плачет дьявол
На этот раз дьявол плачет очень даже хорошо. Над саундтреком к DmC работали сразу две группы: нидерландское трио Nosia и норвежская группа Combichrist. В результате продуктивного музыкального штурма теперь композиции меняются — можешь забыть безобразие, когда в предыдущих версиях один и тот же трек играл в каждой битве с врагами. Каждое действие сопровождается новой мелодией и не оставит равнодушными любителей качественного рока. Рубить вражину под такие мотивы — одно удовольствие, честное демоноборское.
Свежие комментарии