Guardian of the Middle-earth

Guardian of the Middle-earth

Игру, которую называют «Дотой про Средниземье», приурочили к выходу нового фильма режиссера Питера Джексона «Хоббит». Но на деле к нашумевшей картине она имеет мало отношения. Из произведений Толкиена туда попали только некоторые персонажи, да и те, которые в основном упоминаются вскользь. Например, отец Арагорна – Араторн, который вместе с Сауроном и Торином Дубощитом преследуют Гендальфа и Горлума. Почему? Все просто: они враги, их надо догнать и убить.

Guardian of the Middle-earth

Как и во многих играх аналогичного жанра, в этой игре в боях участвуют две команды по 5 человек. Каждый игрок перед началом сражения выбирает себе персонажа. В Guardian of the Middle-earth предлагается больше 30 персонажей из вселенной Толкиена и не только. Есть Бильбо, есть Галадриель, есть несколько боссов из числа орков. Правда едва ли кто вспомнит, как их там зовут. У всех героев разные цели и каждый из них преуспевает в своем деле.

Главная задача каждой из команд – попасть на базу соперника и уничтожить главное здание. От каждой базы выступает огромная армия, которая сама по себе мало что может сделать, но если стать ее руководителем, она способна раздавить врага чуть более, чем полностью.

Guardian of the Middle-earth
У бравого эльфа положение незавидное. Ему серьезно достается от Саурона – короля и чародея. К тому же он попал под обстрел одной из башен.

В традиционных играх жанра, таких как Dota или League of Legends, персонажи по ходу событий развивают свой опыт, уничтожая врагов, покупая новую экипировку и обучаясь новым навыкам. В нашей игре остается только навыки и опыт. Обмундирование можно менять только в главном меню, также как это делается в многопользовательском режиме в Mass Effect-3 или серии Call of Duty. Кроме весьма солидного количества дополнительных бонусов (прибавление к силе), предлагается также парочка вспомогательных трюков, таких, например, как дополнительное лечение или урон, ускорение и так далее.

Guardian of the Middle-earth
Здесь можно прятаться в кусты. Система такая же, как в «Лиге Легенд». Пока мы в кустиках, нас снаружи не видно. Удобная позиция для маневров.

Подобное новшество не совсем пошло игре на пользу. В той же «Доте» или «LoL» игрок привык менять обмундирование в зависимости от ситуации, происходящей на экране. Если, к примеру, среди противников есть сильный маг, вещи, которые защищают от колдовства, приходятся очень кстати. В этой же игре приходится или терпеть или действовать хитро. От противника нельзя отбиться, просто купив мощные доспехи.

В Guardian of the Middle-Earth не получится развиться настолько, чтобы спокойно выходить в бой один против пятерых. Если в других играх того же жанра несколько смертей игроков из твоей команды может сильно испортить настроение всем остальным – противник может по развитию уйти далеко вперед и с ним будет уже крайне сложно совладать – то в этой игре, чтобы допустит подобное, надо начать поддаваться. С другой стороны, новичкам, только осваивающим жанр MOBA, которые часто умирают, будет гораздо проще тренироваться.

Поединки в этой игре редко длятся более получаса. К примеру, в той же «Доте» даже час боев – это не предел. Игроки весьма быстро достигают наивысшего уровня, и в итоге побеждает та команда, в которой лучше слажены действия и которая лучше ориентируется в карте.

Guardian of the Middle-earth
На момент выхода игры, в ней было две карты. Первая гарантировало сражение 5 на 5, так как здесь была всего одна тропинка, соединяющая базы противников. На второй карте было уже три тропинки и здесь приходится применять тактические навыки.

С боевым процессом все в общем-то ясно. Если завоевать алтари, расположенные на карте, а также одолеть спрятавшихся с лесу боссов, можно получить существенное преимущество к боевым навыкам. Помимо этого, при достижении определенного уровня, можно бесплатно прокачивать свои войска. Скажем, заменить пехоту на кавалерию, которая с треском разобьет вражеские пешие войска. Или приставить для осады троллей или орков (зависит от команды).

Немного посложнее дела обстоят с координацией в бою. Дело в том, что управление в игре рассчитано на геймпад, а не на мышь, как это делают традиционно в МОВА. Впрочем, получилось вполне пригодно. Несмотря на то, что мышь все-таки больше подходит для таких игр, вряд ли бы получилось адаптировать лучше, чем здесь.

В то же время неудобство с контроллером вполне компенсируется простотой героев. И это, пожалуй, один из самых существенных минусов. Едва ли не каждого персонажа здесь можно описать одним предложением. Вот Леголас. Он может стрелять, телепортироваться, затормаживать врагов. Вот король-чародей Ангмара. Он наносит ощутимые удары, а также способен переключать внимание врагов. Но настоящие фокусы, здесь, к сожалению, творить некому. Уже упомянутый Леголас едва ли не самый крутой персонаж. А жаль…

Если выносить игре вердикт, то в первую очередь стоит отметить, что разработчики сделали ставку на любителей консолей, где игры подобного рода распространены меньше, чем на PC. Они заняли нишу и подготовили под премьеру «Хоббита» игру, в которую могли бы играть не только фанаты фильма. Вот только играть здесь не с кем – это самый главный недостаток игры. Очень часто, боев приходится ждать 5 минут и более, потому что игроков просто не набирается. И дело здесь даже не в самой постановке боев. Создатели поскупились и стали требовать деньги за новых персонажей. Компания Sony попыталась сгладить это скупердяйство и раздала игру всем подписчикам Playstation Plus, что несколько исправило ситуацию. Но что же в итоге мешало сделать игровой процесс бесплатным, как это было реализовано в Dota 2 и League of Legends? Кажется, что ничего. Но возможно, тогда бы игра привлекла больше внимания.

Читайте также: