Трехмерный текст из мятой бумаги
Примечание:
— программа Adobe Photoshop CS5 Extended;
— размер финального изображения 1024 х 768 пикселей.
Материалы для первой части урока:
— Текстура бумаги Spiteful-Pie-Stock;
— Шрифт Arista 2.0;
Материалы для второй части урока:
— Кисти RisingSun env1ro.
— Кисти Suddenly Spring gvalkyrie.
— Кисти Flower Set 1 gvalkyrie.
— Grungy paper texture v.5 bashcorpo.
Часть 1
Включение функции OpenGL
Функция Repoussé не будет активна, пока вы не включите опцию OpenGL. Выберите Edit > Preferences > Performance (Редактирование > Установки > Производительность) и убедитесь что у опции OpenGL Drawing (в блоке GPU Settings) стоит галочка.
Затем выберите Edit > Preferences > 3D (Редактирование > Установки > 3D) и проверьте что опция OpenGL (под Interactive Rendering) включена.
Шаг 1:
Залейте фон цветом #968e7b, это временный цвет фона, и во второй части мы его изменим, но сейчас он позволит вам лучше распознавать некоторые детали.
Создайте текст белым цветом. Автор использует шрифт Arista 2.0. Размер шрифта 450 px, но кегль не имеет значение, так как в дальнейшем вы сможете уменьшать и увеличивать размер текста при создании 3D-объектов.
Создайте каждую букву на отдельном слое, если хотите поместить их на разные 3D-сцены.
Выберите слой с первой буквой и перейдите 3D -> Repoussé -> Text Layer (3D > Чеканка > Текстовый слой).
В появившемся диалоговом окне вам предложат растрировать текстовый слой, после чего вы не сможете его редактировать. Если вы уверены что больше не будете изменять текст, то нажмите ОК.
В диалоговом окне Repoussé (Чеканка) выберите фигуру Inflate (Надутый). Под Extrude (Экструзия) измените Depth (Глубина) на 0.05, а в блоке Inflate (Выпуклость) установите значение Strength (Интенсивность) на 0.02. И, наконец, в блоке Bevel (Скос) из выпадающего меню Sides (Стороны) выберите Front and Back (Спереди и сзади), а также измените значение Width (Ширина) на 5. Это создаст края нашему тексту.
Нажмите ОК. Обратите внимание, как изменился значок (иконка) слоя, когда текст стал 3D-объектом.
Повторите эти же действия для остальных букв.
Шаг 2:
До сих пор каждая буква находилась на отдельной сцене. Если объекты находятся на разных сценах, это означает, что они никак не влияют друг на друга. Чтобы поместить все объекты на одну сцену, нужно объединить 3D-слои.
Для этого выберите первый слой, затем зажмите клавишу Ctrl, и нажмите на слой ниже.
После выделения слоев, перейдите 3D > Merge 3D Layers (3D > Слияние 3D-слоев). Это позволит объединить два слоя в один 3D-слой.
Выберите объединенный слой, тоже сделайте и с нижним слоем (Ctrl + Клик), и снова объедините оба слоя.
Повторите эти действия, пока у вас не останется один слой (все слои объединены в один 3D-cлой).
Шаг 3:
Откройте 3D-панель (Window > 3D / Окно > 3D). Убедитесь, что выбран фильтр Scene/Сцена (выделенный значок на рисунке ниже), так вы увидите все элементы 3D-сцены.
Обратите внимание, что все объединенные объекты находятся на одной 3D-сцене. Вы можете выбрать и изменить каждый 3D-объект отдельно, нажав на его название.
Примечание: На изображении списки материалов свернуты, чтобы показать, что все 3D-объекты находятся на одной сцене, но ваши списки скорее всего будут раскрыты. В противном случае для открытия списка материалов нажмите на маленькую стрелочку рядом с названием каждой сетки.
Под каждой сеткой есть список материалов для создания текстуры объекта. Для начала создания текстуры нажмите на M Front Inflation Material (М Материал передней выпуклости).
Шаг 4:
Прежде всего убедитесь, что у параметра Diffuse (Рассеивание) отсутствует текстура, потому что если она есть, вы не сможете изменить цвет рассеивания. Итак, нажмите на значок справа от цвета рассеивания (Diffuse color), и выберите Remove Texture (Удалить текстуру).
Обратите внимание, что при отсутствии текстуры значок принял вид папки. Кликните по окну Diffuse color (Цвет рассеивания) и установите цвет #b53232.
Цвет сам по себе не придаст буквам рельефа, поэтому мы будет использовать Bump Map (Карту рельефа) для создания текстуры мятой бумаги.
«Bump Map (Карта рельефа) представляет собой изображение в градациях серого, где светлые области как бы приподнимаются, а темные наоборот опускаются». При этом сама сетка не изменяется, появляется лишь иллюзия рельефа.
Итак, сначала нам нужно изображение в градациях серого.
Откройте Бумажную текстуру в Photoshop, и выберите Image -> Adjustments -> Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность). Измените значение Saturation (Насыщенность) на -100. Это переведет наше изображение в черно-белое. Сохраните черно-белый вариант текстуры под другим названием. Например, добавьте к названию «bump», просто чтобы не перепутать черно-белую текстуру с цветной при загрузке в следующем шаге.
Вернитесь к нашему документу и нажмите на значок папки рядом с Bump (Рельеф), затем выберите Load Texture (Загрузить текстуру), и загрузите черно-белую текстуру, которую мы сохранили в предыдущем шаге.
После загрузки текстуры нажмите на тот же значок папки и выберите Edit Properties (Редактировать свойства). Что позволит вам изменить масштаб и смещение текстуры.
В окне Texture Properties (Свойства текстуры) введите значения, показанные ниже, и затем нажмите ОК.
Когда закончите с картой рельефа, измените значение Bump (Рельеф) на то, которое вам больше нравится. Чем выше значение, тем сильнее выражена текстура мятой бумаги. В данном случае значение рельефа 5.
Обратите внимание, как проявляются детали текстуры. Может показаться, что разрешение изображение низкое, но это нормально для данного этапа.
Шаг 5:
Поскольку мы будем использовать этот же материал и для остальных букв, мы его сохраним, чтобы не вводить все настройки заново для каждой буквы. Для этого нажмите на стрелку рядом с предварительным просмотром материала, чтобы открыть всплывающее окно группы материалов. Далее нажмите на иконку открытия меню (стрелочка в правом верхнем углу) и выберите New Material (Создать материал).
Введите название материала.
Теперь, если вы прокрутите вниз материалы во всплывающем окне, то увидите новый, сохраненный вами, материал. Просто нажмите на иконку материала, чтобы применить его на любую поверхность или объект.
Выберите M Front Bevel Material (М Материал переднего скоса). Удалите текстуру и установите цвет на #bcb8a4. Кроме этого, измените значения Reflection (Отражение), Gloss (Глянец) и Shine (Блеск) как показано ниже. Данные параметры придадут материалу глянцевый эффект.
Сохраните данный материал, так как он нам понадобится в следующем шаге.
Шаг 6:
Это простой прием, который сэкономит нам некоторое время. Вместо того, чтобы применять один и тот же материал несколько раз к каждой стороне, просто выделите сетку и нажмите кнопку Edit in Repoussé (Редактировать в окне «Чеканка») внизу 3D панели, что позволит изменить настройки 3D объектов.
В блоке выбора Материалов (Materials) выберите для параметра ВСЕ (All) глянцевый материал, и тогда он будет применяться ко всем сторонам сетки.
Затем измените материал для параметра Front (Спереди) на материал мятой бумаги и нажмите ОК.
Повторите действия для остальных букв.
Шаг 7:
Пришло время для размещения сетки. Для этого вам могут понадобиться вспомогательные 3D-элементы. Нажмите на иконку Toggle Overlays (Скрыть вспомогательные 3D-элементы) в нижней части 3D-панели и установите элементы, которые вам нужны и удобны в работе.
Используйте группу инструментов Camera Tools (Поворот камеры) для изменения угла наклона камеры, не меняя положения 3D-сетки.
Помните, вы всегда можете сохранить любое положение камеры и вернуться к нему в любое время. Чтобы это сделать, убедитесь, что выбран инструмент Camera Tool(Поворот камеры) и нажмите иконку Save (Сохранить текущее представление) на панели опций.
Введите название представления и нажмите кнопку ОК.
Теперь вы можете выбрать сохраненное положение камеры, выбрав его в выпадающем меню View (Вид) на панели опций.
Шаг 8:
Для перемещения сетки используйте инструменты Mesh Tools (Поворот сетки) на 3D панели.
Вы также можете сохранить положение сетки, аналогично положению камеры через панель опций.
Увеличьте масштаб и вращайте камеру, и убедитесь, что ни одна буква не висит в воздухе (если вы этого не хотите!).
Окончательно определитесь с расположением сетки и положением камеры, так как в следующем шаге мы будем настраивать освещение.
Шаг 9:
Нажмите на фильтр Lights (Свет) на 3D панели и установите настройки показанные ниже.
Теперь нам нужно смоделировать тень без создания дополнительных плоскостей. Нажмите на стрелку в правом верхнем углу 3D-панели и выберите Ground Plane Shadow Catcher (Захват тени на плоскости основания).
Шаг 10:
Перед началом окончательной трассировки лучей, вы можете создать выделение вокруг любой области для проверки.
Затем выберите 3D -> Progressive Render Selection (3D > Прогрессивный рендеринг выделения). Рендеринг произойдет только в выделенной области. Нажмите в любом месте документа Photoshop для остановки рендеринга.
Если вы довольны результатом, то нажмите на 3D-панели на Scene (Сцена) и из выпадающего меню Quality (Качество) выберите Ray Traced Final (Окончательная трассировка лучей).
Процесс рендеринга может занять несколько часов. Вы можете контролировать High Quality Threshold (Высокий порог качества), достигнув который рендеринг закончится, для этого выберите Edit -> Preferences -> 3D (Редактирование > Установки > 3D) и измените значение в блоке Ray Tracer (Трассировка лучей).
Вы можете остановить трассировку в любой момент, когда будете удовлетворены результатом. Вам не требуется наивысшее качество, так как в следующей части мы будем вносить изменения.
Финальный результат части 1
Часть 2
Во второй части урока я расскажу вам, как украсить 3D-текст, созданный в первой части, и довести его до финального результата, используя кисти, текстуры и корректирующие слои.
Шаг 1:
После окончания рендеринга, создайте новый слой поверх фонового и назовите его “Dark BG”. Залейте новый слой темным цветом, автор использует цвет #3d3d3d.
Скачайте набор кистей RisingSun brushes и загрузите их в Photoshop. Создайте новый слой поверх слоя “Dark BG” и назовите его “Rays”. Установите основной цвет на #f4edd3, выберите кисть 3 (или любую другую понравившуюся) и добавьте лучи на новом слое.
Измените Blend Mode (Режим наложения) слоя “Rays” на Soft Light (Мягкий свет).
Выберите Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить шум) и установите параметры Amount (Эффект) на 7, Distribution (Распределение) — Uniform (Равномерное), и поставьте галочку Monochromatic (Монохромный).
Шаг 2:
Скачайте кисти Suddenly Spring и Flower Brush Set 1, и загрузите их в свой набор кистей.
Выберите кисть Sampled Brush 27, и откройте панель настройки кисти (Window > Brush (Окно > Кисть)). Поставьте Size (Кегль) кисти примерно на 70px, а значение Spacing (Интервалы) увеличьте до 130%.
Выберите Shape Dynamics (Динамика формы), измените Size Jitter (Колебание размера) на 100%, и поставьте галочки на параметрах Flip X Jitter (Отразить Х колебания) и Flip Y Jitter (Отразить Y колебания).
Выберите Scattering (Рассеивание) и увеличьте значение Scatter (Рассеивания) до 400%.
Создайте новый слой поверх слоя “Rays” и назовите его “Leaves”. Установите основной цвет на #a7a400, и кистью нарисуйте листья. Вы можете повторять/отменять свои действия пока не будете удовлетворены результатом.
После того как вы закончите добавлять листья, дважды кликните по слою “Leaves” и примените следующие настройки стиля слоя:
Drop Shadow (Тень): Измените цвет на #c6af90, Distance (Смещение) на 2 и Size (Размер) на 0.
Inner Shadow (Внутренняя тень): Измените цвет на #c7c6b4, а значения Distance (Смещение) и Size (Размер) поставьте 2.
Шаг 3:
Создайте новый слой выше слоя “Leaves” и назовите его “Flowers”. Установите основной цвет на #e23333.
Выберите кисть Sampled Brush 19, и на панели кисти (F5) установите параметры Size (Кегль) на 45, а Spacing (Рассеивание) на 130%.
Проверьте также параметры Shape Dynamics (Динамика формы) и Scattering (Рассеивание). При желании, вы можете изменить настройки этих параметров.
Нарисуйте на новом слое цветы.
Когда закончите, дважды кликните по слою “Flowers” и примените следующие стили слоя:
Drop Shadow (Тень): Измените цвет на #bfa98a, а значения Distance (Смещение) и Size (Размер) установите на 2.
Inner Shadow (Внутренняя тень): Измените цвет на #dfc6c7.
Применение стилей добавляет объема цветам и листья и придает большей яркости.
Шаг 4:
Откройте текстуру Grungy paper texture v.5 и поместите её под слой с 3D-текстом.
Измените Blend Mode (Режим наложения) слоя с текстурой на Multiply (Умножение) и понизьте Opacity (Непрозрачность) до 50%.
Создайте новый слой поверх слоя с текстурой и назовите его “Gradient”. Установите основной цвет на черный, возьмите инструмент Gradient Tool (Градиент) и создайте Радиальный градиент (Radial Gradient), используя градиент от основного цвета к прозрачному (Foreground to Transparent). Включите опцию Reverse (Инверсия), чтобы черный цвет был не в центре, а по краям, и проведите мышкой из центра в один из углов изображения.
Измените Blend Mode (Режим наложения) слоя “Gradient” на Soft Light (Мягкий свет) и понизьте Opacity (Непрозрачность) до 60%.
Шаг 5:
Теперь мы украсим наш текст и сделаем его более ярким. Для этого выберите текстовый 3D-слой и нажмите кнопку “Create new fill or adjustment layer” (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку) в нижней части панели слоев и выберите корректирующий слой Exposure (Экспозиция).
Кликните правой кнопкой мышки по корректирующему слою Exposure (Экспозиция) и выберите Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).
Теперь корректирующий слой действует только на текстовый слой (слой ниже).
Измените значения Exposure (Экспозиция) на 0.55, Offset (Сдвиг) на -0.0080 и Gamma Correction (Гамма-коррекция) на 0.80.
Вы можете изменить значения по вашему вкусу или использовать другие корректирующие слои. На этом все.
Окончательный результат
Мой результат
Перевод: Alysseum
Свежие комментарии