Продвинутые методы составления композиции

Этот коллаж был сделан иллюстратором из Сербии – Becha, для статьи о высокой моде «Silent Spring», опубликованной в журнале Faar в ее родном городе. Она демонстрирует яркие наряды и обувь от дизайнера Ana Ljubinkovic, которые отлично сочетаются с графическим стилем, в котором работает Becha.

В работе используются фотографии, сделанные Miloš Nadaždin в его студии и графические элементы, которые нарисовала Becha.

В этом уроке вы узнаете, как объединить все эти элементы в одной работе и получить мечтательную сюрреалистическую атмосферу, вдохновленную природой. Becha покажет вам, как создать керамическую маску, которая подходит модели на фотографии и как сделать объемным векторный текст. Помимо этого, Becha покажет вам, как применить текстуры, чтобы ваша работа была более атмосферной, а также как при помощи корректирующих слоев совместить необычные элементы.

Продвинутые методы составления композиции

Материалы для урока
Архив с изображениями (16 Мб)

Шаг 1
Создайте новый документ 25cm в ширину, 31cm в высоту и с разрешением 300 dpi.
Создайте корректирующий слой Gradient (Layer > New Fill Layer > Gradient). Кликните по градиенту, чтобы изменить его цвета, Непрозрачность цветов (Opacity) = 100%. Цвет левого ползунка установите на #dfe8d7, а правого – на #68acbd. Отметку о расположении правого градиента установите на 70%. Нажмите ОК и убедитесь, что снизу на вашем холсте желтый цвет, а сверху – голубой.
Далее примените фильтр Шум (Noise), выбрав Filter > Noise > Add Noise. Параметр Amount = 4%, поставьте галочки у параметров Uniform и Monochromatic. Это делается для того, чтобы фон слегка «шумел», как на цифровых фотографиях.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 2
В папке с исходниками найдите фотографию модели и откройте ее в Photoshop. Нам нужно отделить ее от фона и лучше всего сделать это при помощи маски. При помощи инструмента Magic Wand tool (W), значение параметра Tolerance = 30, кликните несколько раз по фону, чтобы добавить участки с различными цветами к выделению, удерживайте при этом клавишу Shift. Также добавьте к выделению часть груди девушки.
Чтобы выделить жемчужины и лепестки, переключитесь в режим быстрой маски, нажав Q. При помощи кисти закрасьте области, которые должны быть частью вашей маски. Переключитесь в обычный режим, нажав Q, а затем выберите Select > Inverse Selection (Ctrl + Shift + I), чтобы инвертировать выделение.
Скопируйте и вставьте девушку в вашу работу.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 3
Чтобы девушка «вписывалась» в фон, нам нужно уменьшить контраст изображения с девушкой. Для этого выберите Image > Adjustments > Brightness/Contrast и установите значение Контраста на -30.
Есть еще один полезный прием – продублируйте слой с девушкой (Ctrl+J), перейдите на нижний из двух слоев и примените к нему фильтр Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur), радиус = 45 рх. Измените режим смешивания этого слоя на Hard Light Таким образом мы добьемся ощущения, как будто у изображения с девушкой этот фон был изначально.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 4
Откройте изображение с оленем (Deer.jpg) из папки с исходниками и выделите его голову, рога и цветы, туфлю выделять не нужно. Используйте способ, описанный в Шаге 2.
Скопируйте и вставьте выделенные объекты в ваш рабочий документ, расположите полученный слой под слоями с девушкой. Откройте настройки Уровней (Levels), нажав Ctrl+L, и передвиньте средний ползунок на значение 1,5, чтобы этот слой совпадал с основным тоном композиции.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 5
Пришло время добавить цветов. Откройте изображение Flowers.png из папки с исходниками, скопируйте и вставьте его в вашу работу, расположите цветы позади модели.
Далее откройте файл Rose.jpg и создайте грубое выделение вокруг розы при помощи Polygonal Lasso tool (L). Скопируйте и вставьте это изображение позади девушки на место платья (в первом шаге мы добавили эту область к выделению)

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 6
Чтобы добавить контраста в работу, нам потребуются теплые оттенки и различные формы. Сейчас нам понадобится изображение с голубыми ветками (далее мы заменим их цвет на красный)
Откройте все файлы с ветками (Branch 1,2,3), возьмите инструмент Magic Wand Tool (W), значение параметра Tolerance = 50и кликните по фону, чтобы его выделить. Далее выберите Select > Inverse (Ctrl + Shift + I), чтобы инвертировать выделение. Скопируйте ив ставьте ветки в вашу работу. Чтобы изменить цвет веток, нажмите Ctrl + U и установите значение параметра Hue на +180, затем откройте панель настроек Уровней (Levels) — Ctrl + L и установите значения 0 /1.18 / 229, чтобы сделать ветки светлее.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 7
Нам нужно сделать так, чтобы ветки напоминали верхушки деревьев позади модели. При помощи трансформации (Ctrl + T) изменяйте расположение и размер веток. Когда будете довольны результатов, выделите слои с ветками и объедините их, нажав Ctrl+E.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 8
Теперь веткам нужно добавить кое-какие детали, чтобы они выглядели интереснее. На платье девушки есть жемчужины, поэтому давайте добавим их в качестве «цветков» на ветки деревьев.
Откройте изображение с жемчужиной (Pearl.jpg)и выделите ее при помощи инструмента Elliptical Marquee tool (M). Скопируйте и вставьте жемчужину в ваш рабочий документ. Примените к жемчужине стиль слоя Inner Glow, чтобы жемчужина казалось блестящей (цвет #d9f1fd):

Продвинутые методы составления композиции

После того, как добавите стиль слоя, растеризуйте слой с жемчужиной, чтобы эффект стиля слоя изменялся пропорционально жемчужине при ее уменьшении. Продублируйте слой с жемчужиной несколько раз (Ctrl + J) и разместите жемчужины на ветках. Поместите несколько жемчужин в верхнюю часть вашей работы, как будто они парят в воздухе

Шаг 9
Автор хотел сделать работу более живой, натуральной, поэтому в нее нужно было добавить какой-то гармоничный элемент. Для этого она сделала набросок текста на бумаге, который впоследствии обработала в Иллюстраторе, а затем вставила полученную иллюстрацию в Photoshop в качестве смарт-объекта. Набросок текста находится в папке с исходниками (Silent_Spring_Drawing.jpg). Вам нужно создать аналогичный текст любым доступным вам способом.
Примените к тексту стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение), чтобы добавить ему объем. В результате текст должен выглядеть как облака. Также автор добавила стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета), цвет — #faf2dc.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 10
После того, как буквы обрели объем и цвет, нужно добавить тени. Создайте новый слой (Ctrl + Shift +N) над слоем с текстом и загрузите выделение слоя с текстом (Ctrl+клик по иконке слоя на панели слоев). Чтобы нарисовать тени на тексте, перейдите на только что созданный слой, выберите Кисть серого цвета с мягкими краями, Непрозрачность (Opacity) = 50%, Flow = 30. После прорисовки теней, текст будет смотреться более реалистично.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 11
В этом Шаге мы добавим девушке нимб. Так же, как и в случае с текстом, лучше использовать нимб, нарисованный от руки.
Откройте файл Circlescan.jpg из папки с исходниками или нарисуйте нимб самостоятельно, отсканируйте и вставьте его в вашу работу. Нам нужен нимб белого цвета, поэтому выберите Image > Adjustment > Invert (или Ctrl + I). Измените режим смешивания слоя с нимбом на Screen, чтобы оставить видимыми только нарисованные элементы. Белый цвет получился слишком ярким для этой работы, поэтому уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 80%.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 12
В этом Шаге мы создадим «маску» вокруг глаза девушки, она должна выглядеть так, как будто сделана из керамики. Для начала, выберите инструмент Перо (Pen tool (P)) в режимме контуров (Paths) и нарисуйте контур, как показано на рисунке ниже.Перейдите на панель контуров (Window > Paths), зажмите Ctrl и кликните по иконке рабочего контура, чтобы загрузить его выделение. Создайте новый слой и залейте выделенную область белым цветом (Shift + F5).

Продвинутые методы составления композиции

Загрузите выделения слоя с «маской», перейдите на слой с девушкой и нажмите Ctrl+J, чтобы продублировать выделенную область. Поместите полученный слой над слоем с белой «маской» на панели слоев и обесцветьте его, нажав Ctrl + Shift + U.

Продвинутые методы составления композиции

Загрузите выделение самого верхнего слоя (со скопированной областью) и выберите Filter > Blur > Gaussian Blur, радиус 5 рх.

Продвинутые методы составления композиции

Откройте настройки Уровней (Levels) для этого слоя и перетащите белый ползунок на отметку 198. Теперь нужно дорисовать тени, чтобы «маска» смотрелась реалистичнее.

Продвинутые методы составления композиции

Выберите Кисть с мягкими краями, цвет кисти — #8b6952, непрозрачность кисти установите на 40%, режим смешивания – Multiply. Дорисуйте тени от «маски» на лице девушки. Лучше всего это сделать при помощи планшета, но если у вас его нет, то рисуйте тени мышкой очень аккуратно.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 13
Далее нужно добавить перчатку из краски – создайте ее так же, как мы делали в Шаге 12. Такой же кистью, как в Шаге 12 дорисуйте тени на руке, когда будете рисовать, обратите внимание, откуда падает свет.

Продвинутые методы составления композиции

Шаг 14
В качестве финального штриха, откройте изображение Texture.jpg из папки с исходниками, скопируйте и вставьте ее в вашу работу. Расположите слой с текстурой поверх всех слоев. Измените режим смешивания этого слоя на Soft Light (Мягкий свет). Назначение этого слоя с текстурой – визуально связать все слои.
Экспериментируйте с различными типами текстур и режимами смешивания до тех пор, пока не найдете хорошее сочетание – это очень хорошая практика
Ну и наконец, добавьте корректирующий слой Curves (Layer > New Adjustment Layer > Curves) и расположите его над всеми слоями. Выберите зеленую кривую и установите Output на 179 и Input на169.

Продвинутые методы составления композиции

Финальный результат!

Продвинутые методы составления композиции

Автор: Becha
Перевод: Mangorielle

Читайте также: