Assassin’s Creed 4: Black Flag
Лучшая игра про пиратов, сокровища, абордаж и прочую морскую романтику в дивном новом мире Карибских островов
Серию Assassin\’s Creed в ее нынешнем состоянии можно сравнить с кораблем вроде тех, на которых плавает герой четвертой части Джеймс Кенуэй. Большая и красивая, эта громадина блестит в лучах закатного солнца, величественно покачивается на волнах, и один ее вид обещает увлекательные приключения и блеск чужих дублонов в сундуке мертвеца. Но быстро выясняется, что снасти давно прохудились, дно облепили рапаны, а команда спилась от тоски. Не говоря уже о том, что времена этого корабля, в сущности, давно прошли.
Чем дальше, тем очевиднее становится факт, что колоссальные интерактивные эпосы обречены на вымирание. Можно довольно долго продавать одну и ту же игру, но в итоге концепция исчерпывает себя и надо либо сдаваться, либо начинать все заново. В Ubisoft, очевидно, все это понимают получше нашего, и поэтому Assassin\’s Creed 4: Black Flag отличается от предыдущих частей настолько, насколько это в принципе возможно в рамках имеющихся правил игры. Морские бои — пожалуй, самая интересная и достойная составляющая Assassin\’s Creed 3 — стала основой для целой новой игры. Тесные стены средневековых городов окончательно расступаются, и игрокам открывается безбрежный морской простор.
Океан и острова придают Assassin’s Creed невиданный ранее объем: теперь здесь действительно огромный мир, а на каждом острове таятся свои опасности и секреты
Океан полон сюрпризов. На каждом необитаемом острове найдется по сундуку, среди крутых скал спрятаны пещеры контрабандистов. Можно огрызаться на испанские галеоны, пускать ко дну британские шлюпы или выслеживать в подзорную трубу один из уникальных кораблей, груженых таким количеством колониального добра, что хватит на многие месяцы запоев в кингстонских кабаках. Можно захватывать военные форты, превращая их в пиратские убежища или сесть в шлюпку и прикинуться героем «Моби Дика», насаживая на гарпун акул.
Море разом смывает всю усталость и все претензии, которые накопились к Assassin\’s Creed за все эти годы. Корабельные сражения работают по очень простым правилам, в которых, однако, очень много нюансов. Нужно и маневрировать, и всегда точно знать, какой стороной повернуться к противнику, чтобы выстрелить из правильного типа орудий. В нужный момент нужно уметь рвать дистанцию, а таранить врагов — это и вовсе особое искусство. А уж осада фортов…
Black Flag располагает к себе очень нехитрыми способами: вот вы смотрите вперед, зачем-то забравшись на снасти с клинком наголо, а из океана внезапно выпрыгивает кит. И все, уже не оторваться
Морская жизнь в Black Flag лишена претензий на реализм (фанаты игры «Корсары» могут закутаться в теплые клетчатые бороды и спать дальше), но содержит в себе всю романтику, которой вы в последний раз проникались во время прочтения «Острова сокровищ». Таинственные клады, послания в бутылках, барракуды и тысяча чертей! Ну и обязательный грабеж торговых судов, новые пистолеты в магазине и возможность установить на палубу мортиру и натянуть на мачты алые паруса.
С Black Flag все прекрасно, пока не настает пора выходить на сушу, где игрока поджидает старый знакомый Assassin\’s Creed со всеми его утомительными нелепицами и условностями. Это когда, например, вы почти нос к носу сталкиваетесь с караульным, он замечает вас, но тут же расслабляется, если вы достаточно быстро сядете обратно в осоку (или нырнете под воду секунд на пять). Это когда в угаре очередного задания вы зарубили шашкой полдюжины испанских офицеров, а солдаты через дорогу делают вид, что не заметили этого. Это когда вы, грабя торговые суда, раз за разом выслушиваете одни и те же реплики в кат-сценах. Это головоломки, процесс прохождения которых занимает в десять раз больше времени, чем собственно поиск решения. И еще тысяча раздражающих мелочей.
Эдвард Кенуэй получился гораздо более запоминающимся персонажем, чем герой третьей части. Так, вместо того, чтобы нырять в разборки между двумя древними орденами, он надевает одежду ассассина, чтобы притвориться перебежчиком к тамплиерам, чтобы, в свою очередь, задумать гигантскую аферу
Это неудивительно. Ключевые принципы Assassin’s Creed не менялись с 2007 года, а вот масштаб неизменно нарастал, и к четвертой части взял очередную высоту. Задания по спасению угнетаемых пиратов на каждом шагу, висящие в воздухе кристаллы, охота на крыс: побочные миссии плотно рассажены по карте до самого горизонта. В свое время первый Assassin\’s Creed ругали за однообразие, и авторы быстро начали давить массой, ежесерийно пополняя список сторонних дел и побегушек, но эта политика стала серьезно утомлять еще две игры назад.
Как и маячащая на их фоне история про противостояние тамплиеров и ассасинов — как заметили на одном западном сайте, многие ли вообще смогут вспомнить хоть какие-то отличительные черты Коннора Кенуэя? Много ли его коронных фраз вам запомнилось? В четвертой части, благодаря во всех смыслах новому взгляду на вещи, история и герои смотрятся гораздо привлекательнее, но учитывая, что каждая серия Assassin\’s Creed длится примерно как полтора сезона сериала уровня «Игры престолов», уследить за всем происходящим трудно — особенно если вы пропустили хоть одну часть.
Все это старческое брюзжание, впрочем, возможно продолжать только до тех пор, пока корабль не выйдет из бухты. В море тоже достаточно рутины, но когда на горизонте показываются вражеские флаги, Black Flag снова включает «Пиратов Карибского моря» — надрывается оркестр, поднимается шторм, ревет буря, грохочут пушки, скрежещут скрещенные сабли, и только что кракен не появляется, хотя чего-то в этом роде подсознательно ждешь.
Black Flag частенько утомляет, но, это все-таки серьезно обновленный Assassin\’s Creed, в котором все ее традиционные ценности — открытый мир, обилие возможностей, фехтование и прочая акробатика — вписаны в совершенно новый контекст, и выглядят по-другому. Это могло бы стать действительно колоссальным прорывом, если бы до этого у Assassin\’s Creed не было шестилетней истории ежегодных (иногда чаще) выступлений. За это время она превратилась в огромную экосистему с не менее внушительным набором условностей, от которых не так-то просто избавиться. И еще труднее отделаться от мысли, что отличная игра Black Flag смотрелась бы еще лучше, если бы не имела родства с Assassin’s Creed.
Свежие комментарии