Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

В этот раз мы поговорим о том, как нарисовать рисунок, уделяя особое внимание цвету, объему и атмосфере. Я покажу вам процесс создания работы, который вовсе не является линейным, я что-то изменяю, делаю ошибки и пытаюсь их устранить наиболее подходящим способом…

Вы увидите эволюцию рисунка с первых шагов до финального результата. Кроме того, я не только покажу сам процесс, но и расскажу о цвете, как выбрать тон, как сделать так, чтобы все выглядело гармонично… все это я объясню в процессе.

Объем

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Итак, этот набросок – самое начало. Он не занял у меня много времени, всего около 15 минут ушло на основной план и немного больше на крылья.

В этом изображении есть три важных ключа, подтверждающие правильность работы:
— Первый план – темный.
— Задний план действительно светлый.
— Самый контрастный объект – это дракон.

Дракон более контрастный при переходе от света к тени, так что он сразу же привлекает внимание. Отражающийся свет на верхней части крыльев очень важен, чтобы дракон не сливался с фоном.

Тон

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

После того, как набросок закончен, мне необходимо понять, как цвета будут смотреться в композиции.
Я добавляю новый слой и выбираю режим наложения Color.
Затем просто немного рисую здесь и там, не задумываясь о деталях.

Рисуем поверх изображения

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Первый набросок был слишком контрастным, поэтому необходимо вернуть некоторые цвета, которые превратились в белый. Для этого я создаю новый слой с режимом наложения Normal и рисую поверх рисунка кисточкой с низкой прозрачностью, чтобы придать силу некоторым цветам, таким как голубой в небе или желтый на драконе.

Атмосфера

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Чтобы придать изображению однородную атмосферу, я использую заливку желтого цвета охры (В палитре Layers кнопка Create new fill or adjustment layer – Solid color) с режимом наложения «Hard light» (Я не всегда им пользуюсь, но в данном случае это дало наилучший результат).

Именно так я достиг эффект желтоватой атмосферы.
Но давайте я объясню его более детально…

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Иногда это трудно заметить, но под действием этой атмосферы голубые оттенки исчезают, они превращаются в серо-зеленые. Серый же становится цветом охры, красный превращается в оранжевый, а желтый усиливает свою насыщенность. Все натуральные зеленые оттенки сейчас стали близки к желтым. На верхнем рисунке вы можете сравнить палитру под действием атмосферы и ту часть настоящей палитры, где вы можете найти эти тона. Иногда это довольно-таки трудно, но практика делает свое дело, и я надеюсь, эта презентация хоть немного вам поможет.

Покрываем цветом

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

На этом этапе я решил, что все цвета слишком желтоватые, т.к. сделал слишком сильный атмосферный эффект, а я хочу, чтобы цвета были более разнообразными. Поэтому на новом слое я наложу те цвета, которые мне нужны, например, тени от дерева, небо сделаю голубее, а камни более красноватыми.

Обрезаем

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Мне необходимо сконцентрировать мои объяснения на том, как в деталях нарисовать дракона, поэтому я обрезал картинку и немного подправил пейзаж.

Я переигрывал пейзаж достаточно долго, пока не нашел нужную композицию, которая мне действительно понравилась. Мне пришлось рисовать поверх верхнего правого края, потому что было видно дерево, а теперь оно не играло роли в сцене.

Расширяем цветовую гамму

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Мне все еще кажется, что небо слишком бледное, нужно сделать его голубее (хотя оно всегда в серо-зеленой гамме).

Кроме того, я также начинаю накладывать некоторые рефлексы на драконью шею, лапы и крылья, как от неба, так и от реки. Также несколько теплых тонов под крыльями, идущих от каменистой земли.

Цветокоррекция

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Снова я окидываю взглядом картину, уменьшая масштаб, и понимаю, что все еще недоволен цветами, поэтому я использую несколько слоев с цветокоррекцией, стараясь их подправить. Я играю с каналом яркости, придавая темным тонам больше контрастности, а также я понижаю зеленый канал (чтобы сделать изображение теплее).

Небо

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Кое-что я начинаю заканчивать. Я начинаю с самого отдаленного, т.е. неба.
Я решил придать ему немного насыщенности, используя более темные и серые цвета в верхней части (таким образом они выглядят более голубыми) и светло-зеленые в нижней части у горизонта, так чтобы они выглядели голубыми.
Облака изображать всегда трудно. Обычно думают, что они как вата, но в действительности они будут выглядеть не очень, если их слишком размыть.

Деревья на заднем фоне

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Деревья на заднем плане дают мне возможность показать направление света, идущего сзади ближних деревьев и дающих ощущение, что свет будет падать на дракона почти сзади.
Из-за того, что деревья очень далеко, они не должны содержать много деталей, поэтому я использовал некоторые свои собственные кисти, чтобы побыстрее с ними разделаться.
Цвет деревьев желтый, и если они кажутся зелеными, то это из-за теней: темно-желтый обычно выглядит как зеленый.

Придание дракону объема

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Я решил побольше обозначить объем дракона. Я использовал тона желтого. Снова тени на самом деле не зеленые, но выглядят таковыми, так как они темно-желтые с высоким уровнем насыщенности. Под крыльями желтые цвета становятся оранжевыми, а в верхней части чуть более серыми из-за того, что они отражают свет от неба.
Брюхо дракона и его лапы также становятся оранжевыми из-за воздействия земли.

Затемнение дракона

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Я понимаю, что все цвета дракона очень насыщены, и трудно определить светлые участки без потери насыщенности цвета, поэтому я затемняю его и придаю слегка красноватый оттенок. Для этого я применяю curves к слою с драконом.
Теперь нужно быть осторожным, чтобы дракон не вышел за цветовую схему нашей композиции и не стал казаться оранжевым (мы-то хотим получить золотого дракона!).

Немного деревьев

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Чтобы продолжить работу над драконом, мне необходимо понять, насколько контрастны будут деревья. Им нужно придать больше разнообразия цветов (от зеленого до оранжевого) и необходимо их затемнить, так как свет идет сзади.
В результате они бросают тень на землю, и эта тень будет отражать цвета неба, превращаясь в серо-пурпурный, который на картинке кажется голубоватым.

Немного неба

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Чтобы усилить ощущение желтой атмосферы, я решил показать свет, идущий от фона, используя слой linear dodge.
Этот слой делает цвета более светлыми и усиливает насыщенность, поэтому он идеален для эффекта света.

Текстура камня

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Земля была довольно-таки смазанной, но я был удивлен тем, как здорово она выглядит после наложения текстуры.
Эту каменистую текстуру несложно сделать самим, просто создать новый слой с режимом наложения Soft light и нарисовать немного интересной текстуры с помощью Pattern stamp tool.

Детализируем дракона

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Теперь очередь за драконом. Я начинаю прорисовывать мускулы и основные формы, беря в расчет свет, падающий сзади, а также свет, исходящий от реки, определяя форму тени дракона.
Этот свет также помогает выделить крылья. Отраженный голубой свет на крыльях должен быть намного ниже, чем на шее, так как между ними большое расстояние, а источник света не совсем параллелен им.

Накладываем текстуру на дракона

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

С помощью различных текстур и кистей я создаю текстуру для дракона.
К несчастью, я работал с очень большим масштабом и не видел изображения полностью, поэтому слишком затемнил дракона. Сейчас формы потерялись и стали не контрастными фону.
Это было самое сложное в этом изображении, особенно из-за того, что мне следовало особое внимание уделить цветовой композиции, предмету, который я пытался объяснить.

Регулируем контрастность фигуры

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Приходится признать, что, осветляя формы дракона и пытаясь сохранить текстуру, мне пришлось довольно-таки усердно поработать.
Должен заметить, я упорный, потому что должен был бы рисовать поверх изображения и тем самым закрасить текстуру, но в конце концов я нашел решение этой проблемы, просто на тот случай, если это снова произойдет в будущем.

Фиксируем некоторые части

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Чтобы выделить нашего дракона (все еще темного), я решил добавить яркости его контурам, освещенным солнцем сзади.
Я выделил края, детали на лапах и продолжил работу над его головой, добавляя контрастность глазу.
Проблема все еще не была решена, поэтому я попытался решить ее, затемняя фон.

Отражение в воде

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Я затемнил деревья на заднем плане и продолжил работать над рефлексами.
Изобразить отражение в воде довольно трудно по нескольким причинам:
— Трудно предсказать, как будут выглядеть отражающиеся предметы.
— Трудно воспроизвести волнообразную поверхность воды.
— Предсказать, какими будут цвета, также трудно.

Вот подсказка: раскрасьте основные формы теми же цветами пейзажа, но с меньшей прозрачностью. Затем сверху наложите цвет неба, а с помощью finger tool исказите формы в горизонтальном направлении.

Как изобразить отражения…

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Отражение – это нечто вроде отзеркаленного изображения на горизонтальную поверхность, как если бы был другой предмет, перевернутый вверх ногами, прямо под первым.
Отражение делает видимыми те части предмета, которые спрятаны у реального. Как мы видим, у раскрашенного куба серо-синяя грань – это нижняя грань реального куба, которую мы не видим.

Растительность

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Мы почти закончили, мне нужно лишь хорошо прорисовать лес вдалеке и изобразить что-нибудь, чтобы заполнить края изображения, а также для переднего плана, поскольку я удалил большое дерево на первом наброске.
О том, как создать растительность придется делать отдельный урок, поэтому я пока не буду рассказывать об этом, но вот моя подсказка: начните с размытых форм темных цветов, затем прорисуйте несколько стволов, а после этого наложите листья то там, то сям более светлым тоном.

Кривые

Рисуем дракона ( Painting a Dragon)

Последний шаг – это цветокоррекция всего изображения с помощью кривых (curves). Благодаря этому я, наконец, вернул дракону детализацию и контрастность. В то же самое время я придал ему более теплые краски.

Заключение

Работа над изображение предполагает уделение внимания всему в течение работы. Это означает идти вперед, затем возвращаться, пробуя разные варианты, отвергнуть множество возможностей… Если вы испробуете много вариантов, работая над вашим изображением, то ваш результат будет лучше.
Я уверен, что многие из вас будут думать «Как же мне изобразить деревья, отражения, как мне узнать что голубое небо достаточно голубое…». И это хорошие вопросы, но к сожалению одного урока недостаточно, чтобы объяснить все. В этот раз моей целью было показать процесс моей работы и преподать вам цветовую композицию и гармонию, а не учить рисовать деревья.
Вот почему я надеюсь, что этот урок будет полезен и поможет вам в создании ваших собственных работ.

Автор vandervals
Перевод demprist

Читайте также: