Guardian of the Middle-earth
Игру, которую называют «Дотой про Средниземье», приурочили к выходу нового фильма режиссера Питера Джексона «Хоббит». Но на деле к нашумевшей картине она имеет мало отношения. Из произведений Толкиена туда попали только некоторые персонажи, да и те, которые в основном упоминаются вскользь. Например, отец Арагорна – Араторн, который вместе с Сауроном и Торином Дубощитом преследуют Гендальфа и Горлума. Почему? Все просто: они враги, их надо догнать и убить.
Как и во многих играх аналогичного жанра, в этой игре в боях участвуют две команды по 5 человек. Каждый игрок перед началом сражения выбирает себе персонажа. В Guardian of the Middle-earth предлагается больше 30 персонажей из вселенной Толкиена и не только. Есть Бильбо, есть Галадриель, есть несколько боссов из числа орков. Правда едва ли кто вспомнит, как их там зовут. У всех героев разные цели и каждый из них преуспевает в своем деле.
Главная задача каждой из команд – попасть на базу соперника и уничтожить главное здание. От каждой базы выступает огромная армия, которая сама по себе мало что может сделать, но если стать ее руководителем, она способна раздавить врага чуть более, чем полностью.
У бравого эльфа положение незавидное. Ему серьезно достается от Саурона – короля и чародея. К тому же он попал под обстрел одной из башен.
В традиционных играх жанра, таких как Dota или League of Legends, персонажи по ходу событий развивают свой опыт, уничтожая врагов, покупая новую экипировку и обучаясь новым навыкам. В нашей игре остается только навыки и опыт. Обмундирование можно менять только в главном меню, также как это делается в многопользовательском режиме в Mass Effect-3 или серии Call of Duty. Кроме весьма солидного количества дополнительных бонусов (прибавление к силе), предлагается также парочка вспомогательных трюков, таких, например, как дополнительное лечение или урон, ускорение и так далее.
Здесь можно прятаться в кусты. Система такая же, как в «Лиге Легенд». Пока мы в кустиках, нас снаружи не видно. Удобная позиция для маневров.
Подобное новшество не совсем пошло игре на пользу. В той же «Доте» или «LoL» игрок привык менять обмундирование в зависимости от ситуации, происходящей на экране. Если, к примеру, среди противников есть сильный маг, вещи, которые защищают от колдовства, приходятся очень кстати. В этой же игре приходится или терпеть или действовать хитро. От противника нельзя отбиться, просто купив мощные доспехи.
В Guardian of the Middle-Earth не получится развиться настолько, чтобы спокойно выходить в бой один против пятерых. Если в других играх того же жанра несколько смертей игроков из твоей команды может сильно испортить настроение всем остальным – противник может по развитию уйти далеко вперед и с ним будет уже крайне сложно совладать – то в этой игре, чтобы допустит подобное, надо начать поддаваться. С другой стороны, новичкам, только осваивающим жанр MOBA, которые часто умирают, будет гораздо проще тренироваться.
Поединки в этой игре редко длятся более получаса. К примеру, в той же «Доте» даже час боев – это не предел. Игроки весьма быстро достигают наивысшего уровня, и в итоге побеждает та команда, в которой лучше слажены действия и которая лучше ориентируется в карте.
На момент выхода игры, в ней было две карты. Первая гарантировало сражение 5 на 5, так как здесь была всего одна тропинка, соединяющая базы противников. На второй карте было уже три тропинки и здесь приходится применять тактические навыки.
С боевым процессом все в общем-то ясно. Если завоевать алтари, расположенные на карте, а также одолеть спрятавшихся с лесу боссов, можно получить существенное преимущество к боевым навыкам. Помимо этого, при достижении определенного уровня, можно бесплатно прокачивать свои войска. Скажем, заменить пехоту на кавалерию, которая с треском разобьет вражеские пешие войска. Или приставить для осады троллей или орков (зависит от команды).
Немного посложнее дела обстоят с координацией в бою. Дело в том, что управление в игре рассчитано на геймпад, а не на мышь, как это делают традиционно в МОВА. Впрочем, получилось вполне пригодно. Несмотря на то, что мышь все-таки больше подходит для таких игр, вряд ли бы получилось адаптировать лучше, чем здесь.
В то же время неудобство с контроллером вполне компенсируется простотой героев. И это, пожалуй, один из самых существенных минусов. Едва ли не каждого персонажа здесь можно описать одним предложением. Вот Леголас. Он может стрелять, телепортироваться, затормаживать врагов. Вот король-чародей Ангмара. Он наносит ощутимые удары, а также способен переключать внимание врагов. Но настоящие фокусы, здесь, к сожалению, творить некому. Уже упомянутый Леголас едва ли не самый крутой персонаж. А жаль…
Если выносить игре вердикт, то в первую очередь стоит отметить, что разработчики сделали ставку на любителей консолей, где игры подобного рода распространены меньше, чем на PC. Они заняли нишу и подготовили под премьеру «Хоббита» игру, в которую могли бы играть не только фанаты фильма. Вот только играть здесь не с кем – это самый главный недостаток игры. Очень часто, боев приходится ждать 5 минут и более, потому что игроков просто не набирается. И дело здесь даже не в самой постановке боев. Создатели поскупились и стали требовать деньги за новых персонажей. Компания Sony попыталась сгладить это скупердяйство и раздала игру всем подписчикам Playstation Plus, что несколько исправило ситуацию. Но что же в итоге мешало сделать игровой процесс бесплатным, как это было реализовано в Dota 2 и League of Legends? Кажется, что ничего. Но возможно, тогда бы игра привлекла больше внимания.
Свежие комментарии