The Cave

The Cave

Около пещеры с сокровищами горит костер, возле которого греются семеро странников. Каждый из них жаждет спуститься под землю, чтобы найти клад. Вот с ноги на ногу нетерпеливо переминаются Ученый, Археолог, Путешественница во времени, Монах, двое неразлучных Близнецов, Рыцарь и Селянин.

Перед ним не простая пещера, а волшебная. Она способна дать человеку то, что он больше всего хочет на свете. При этом она покажет, к чему может привести алчность и эгоизм. Она может заглянуть в душу каждому страннику и обнажить все его тайные желания. Но может и отпустить парочку не самых лестных комментариев. При этом, вслух.

Итак, трое храбрейших взламывают вход в пещеру и отправляются в путь. Игра The Cave начинается.

The Cave
В этих краях самый простой способ узнать, насколько глубоко ты можешь упасть – это прыгнуть в водопад.

Игра The Cave – это сравнительно небольшой по продолжительности и недорогой по стоимости (всего 15 долларов) квест с примесью платформенных головоломок. Большинство игроманов вряд ли бы обратили на нее внимание, если бы не звездный состав разработчиков. Игра – это плод воображения двух квестовых гигантов Тима Шафера и Рона Гилберта. Да, это их имена в свое время гремели в LucasArts. Да, это они создали пирата Гайбраша и игру Monkey Island. И да, это они провернули безумнейшие приключения во времени в Day of Tentacle. Ценители квестов их считает такими же гуру своего дела, как считают Сида Мейера фанаты стратегий или Гэйба Ньюэлла поклонники боевиков. Профессионализм создателей начинает ощущаться буквально с первой минуты игры. Головоломки и задачи на сообразительность оказываются далеко не из легких. И чем дальше, тем тяжелее.

The Cave
Сейчас здесь лежит труп динозавра, которого убили огромным камнем, а в будущем здесь появится нефть

Квесты попадаются самые невероятные. Например, путешественнице во времени понадобятся духи с ароматом динозавра. А все для того, чтобы выманить живого хищника из пещеры и скинуть на него скалу. В будущем, на месте гибели зверюги появится нефть. Ее нужно будет собрать в ведерко и запустить старинный лифт, чтобы добраться до катушки для кабелей. Ее героиня отправляет в далекое прошлое, подсовывает пещерному человеку, который пытается изобрести колесо. В итоге ноу-хау отвлекает его внимание, а безжалостная путешественница из будущего скидывает на несчастного неандертальца еще один гигантский булыжник. Дело сделано! Какую же коварную цель преследовала жестокая героиня, мы, пожалуй, ради сохранения интриги раскрывать не будем.

Темные помыслы, при этом, есть не только у Путешественницы во времени. К примеру, Монах хочет втайне избавиться от настоятеля, чтобы заполучить право управлять монастырем. Ученый мечтает о богатстве. А коварные Близнецы хотят избавиться от надоедливых «предков». Исполнить тайное желание сможет каждый, но к каким последствиям это приведет, остается загадкой.

The Cave
В этом эпизоде дракон в буквальном смысле сожрал принцессу. Вот такое заточение.

Как уже тут говорилось, героев всего семеро. Но входить в пещеру могут, максимум, трое. Это означает, что сюжет нужно пройти минимум трижды, чтобы пройти всю игру целиком. Но в зависимости от персонажей меняется и сама игра. Она делится на несколько этапов: есть общая для всех часть, а есть эпизоды, появление которых зависит от того, за кого мы играем. К примеру, без Монаха не получится добраться до монастыря. Лишь Ученый сможет провести свою группу через ракетную шахту. И только Селянин сумеет открыть путь на ярмарку.

Кроме особенности влиять на сюжет, герои также отличаются супер способностями. У каждого есть только по одной. Пригождаются они по большей части при прохождении персональных этапов, но кое-где их можно использовать и в основных сюжетных линиях. Так, к примеру, Рыцарь способен стать неуязвимым. Археолог умеет бросать крюк, привязанный к веревке, чтобы перетаскивать предметы через ямы. А Ученый подобно крутому хакеру взламывает компьютеры.

The Cave
Эта жуткая зверюга пригодится для обрушения хрупкого мостика

Головоломки – очень качественные, как уже отмечалось. Но в паре мест встречается некоторая нелогичность. Хотя это больше связано с некоторыми глюками игры, которые почему-то пропустили тестировщики. Платформенная часть – это разные двери, рычаги и лифты. Во многом напоминает Lost of Vikings, правда, без боев. Даже самых злобных тварей здесь можно уничтожить, включив логическое мышление. Герои могут погибнуть практически в любом месте. Правда, как таковой смерти в игре нет. Даже после неосторожного падения с высоты, герой возвращается в то же место, где за секунду до этого оборвалась его жизнь.

The Cave
В обычных играх прыжок с высоты – это верная гибель, но в этой игре все бессмертны

Возможно, некоторым может не понравиться бегать каждым персонажем по отдельности по весьма немаленьким пещерным гротам, да еще и мучительно карабкаться по очереди по лестницам. Но игровые уровни все-таки нельзя назвать чересчур затянутыми. К тому же, в отдельных эпизодах герои телепортируются к основному персонажу автоматически.

Вот что действительно не устраивает – это вечное молчание персонажей. Что бы ни происходило с ними во время игры они хранят хладнокровное безмолвие, не общаясь даже друг с другом. Вот вроде кричит шахтер, который хочет вернуть вагонетки – герои молчат как рыбы. Или седой робинзон бранится на острове с попугаем – а им как будто все равно. Зато хорошо получается говорить у незримого комментатора. У него на каждую ситуацию, происходящую в игре, находится своя злобная шуточка.

The Cave
По всей видимости, эта героиня не знакома с творчеством Рэя Бредбери

Отдельно стоит отметить красочные иллюстрации Дэниэла Кралла, которые добавляют оригинальности каждому игровому эпизоду. Каждая картина открывается с помощью пиктограмм, нарисованных на стене. Но пытаться открывать все – необязательно – это произойдет в конце игры. Получится такой мини-комикс без слов.

Раскроем завесу тайны: история каждого персонажа имеет два финала: хороший и плохой.

Пожалуй, самый главный недостаток игры – это отсутствие целостного сюжета. Отдельные истории есть, а чего-то общего, их объединяющего, нет. Ну, кроме мрачных шуток таинственного комментатора. Тем не менее, игра у создателей получилась весьма неплохая. И едва ли стоит придираться к ней, особенно учитывая низкую стоимость. Однако создается ощущение, что создавая The Cave, авторы несколько схалтурили. Или они просто разминались? В общем, кажется, что это не все, на что они способны.

Но ведь еще не все потеряно. У Тима Шафера в рукаве имеется еще один козырь – таинственный проект Double Fine Adventure. И возможно, что не за горами тот самый квест, который заставит всех трепетать от восторга.

Читайте также: