Создаем Планету от начала до конца
ВСТУПЛЕНИЕ.
Этот туториал расскажет вам о том как создать планету от начала до конца. Туториал разбит на этапы для облегчения усвоения материала. Этапы следуют в хронологическом порядке.
1. ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ. Текстура.
Основой каждой планеты является текстура. Текстура превращает планету именно в планету, а не просто в шарик на экране монитора. Текстура, это то, что дает зрителю увидеть именно планету, а не деформированную сферу. Ключ к созданию эффектной текстуры – качество, а говоря языком цифрового искусства – размер. Все текстуры, которые я использую в своих работах имею размер 5000х5000 пикселей и выше. При создание планеты вам придется искажать текстуру. Искажение приведет к ухудшению качества. Для исправления этого вы можете уменьшить размер текстуры, что позволит обретая четкость и детализацию. Существует несколько методов создания текстур для планет, но в этом туториале я опишу мой метод. Вы научитесь находить текстурыснимки и соединить их в одну гигантскую текстуру.
Для создания огромной текстуры вам потребуется много маленьких, которые можно «взять» на нескольких вебсайтах. В частности на http://deviantart.com. Так же текстуры можно найти на Google Earth или использовать снимки спутников типа MODIS. При подборе текстурснимков старайтесь придерживаться схожести цвета и типа карт. То есть если вы создаете планету-пустыню, выбирайте снимки пустынь и тд. Помните, что вам нужно покрыть площадь в 5000х5000 пикселей, а то и больше, при этом смешивая и накладывая текстуры одну на одну.
*Примечание переводчика: Вот сайт снимков различных спутников http://visibleearth.nasa.gov/view_set.php?…Id=0&p=1010
После того как вы подобрали маленькие текстурыснимки, пришло время создать документ в фотошопе и соединить маленькие текстуры в одну большую. Создайте новый документ (документ может быть размером до 9999х9999 пикселей, но более крупным размерам фотошоп не сможет применить эффект сферы).
Следующие шаги определят как будет выглядеть ваша планета, и насколько легко вам будет объединить маленькие снимки. Перетащите снимки на ваш документ и расположите таким образом, что бы была покрыта вся площадь документа и снимки накладывались друг на друга. Чем больше будет внахлест тем легче и лучше будет смешивание. Наложение и смешивание снимком является важным шагом.
Не забывайте, что после применения эффектов 50% вашей текстуры не будет видна. В основном будет видна только центральная часть. На ней и сфокусируйтесь. Сочетайте снимки по цветуоттенку, типу ландшафта и тд. Используйте цветокоррекцию если надо подправить оттенки. Если вы используете фотошоп версии CS3 и выше, следующий шаг будет прост. Все что вам требуется сделать это выбрать все слои, затем: Edit —> Auto-bland layers, а потом соединить все слои.
После этого вы скорее всего обнаружите мелкие недочеты в текстуре, в основном в местах состыковки снимков.
Это легко можно исправить при помощью инструментов Healing Brush или Clone Tool. Если же вы используете более ранние версии фотошопа, вам придется делать смешивание в ручную используя Healing brush, patch tool etc. Это емкий и деликатный процесс.
Теперь у вас должна быть большая текстура планеты.
*Примечание переводчика: В этом месте я сохранил свою текстуру как исходник, так как дальнейшие шаги начнут ее деформировать.
— Выберите Circular Marquee Tool и выделите наибольший круг который можете поместиться на вашей текстуре.
— Инвертируете выделение (Shift+Ctrl+I) и удалите все за пределами круга.
— Снова инвертируйте выделение. Не снимая выделения, примените фильтр: Distort —> Spherize дважды. (Amount 100%)
*Примечание переводчика: Я попробовал применить фильтр круге вырезанном из текстуры 5000х5000 но фотошоп не асилил. Пришлось уменьшать до 3000х3000.
После наложения фильтра сфера будет смотреться не очень хорошо, поэтому уменьшите ее до удобноготребуемого вам размера.
2. ЗАТЕМНЯЕМ. Тени.
Следующий шаг создание освещения или тени планеты. Я опишу два метода которыми я использую в зависимости от того где расположен источник света. Существует два вида планетарных теней: вогнутая и выпуклая. Как художники мы создаем более артистичную панораму, а следовательно можем отклоняться от законов природы реального мира для придание нашей картине более красивого вида. К примеру реальная тень планеты не размыта и на глаз человека выглядит почти четкой линией, но как художники мы можем придать тени более плавный переход.
Выпуклая тень
Данный метод применяется когда источник света находится далеко от планеты иили за планетой. Этот вид тени покрывает бОльшую часть планеты, а освещенная часть имеет форму полумесяца. Создать выпуклую тень просто, но в тоже время метод требует экспериментирования с настройками пока нужный эффект не будет достигнут.
— Создайте новый слой.
— Ctrl+click на слое с текстурой. Это создаст выделение круга.
— В новом слое залейте выделение черным цветом.
— Снимите выделение (Ctrl+D) и размойте черный круг с помощью фильтра Gaussian Blur. (Настройки размывки зависят от размера планеты.) Не переборщите, переход должен быть небольшим но плавным.
После размывки часть текстуры, по краям, будет видна под черным кругом. С помощью инструмента трансформации растяните тень, что бы она покрыла участки где света не должно быть. Сверху (или в той части планеты который вы сами выберете) должен остаться полумесяц не покрытой черным текстуры.
— Ctrl+click на слое с текстурой, инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I), выберите слой с тенью и удалите излишки тени за пределами планеты.
*Примечание переводчика: Слова автора несколько отличаются от того, что требуется сделать в действительности, поэтому я их слегка подправил. Если же вы просто растянете тень в область которую хотите прикрыть, то по бокам у вас все равно останется не затемненные участки. Поэтому растягивать надо и в ту сторону.
— Измените прозрачность слоя с тенью (насколько вы снизите прозрачность зависит от того насколько темной вы хотите планету), я снизил до 80%.
Итог: Затененная планета.
Вогнутая тень.
Данный метод используется когда источник света находится перед планетой или очень близко к ней. В то время как этот метод преломляет законы природы больше чем метод выпуклой тени, он же придает картине более красивый, артистичный, эффект. Для создания такой тени мы будем работать на прямую с слоем текстуры при помощи фильтра Lighting effects. Единственный недостаток этого метода, затруднения с подборкой настроек фильтра. Моя рекомендация не использовать фильтр за один раз, а маленькими шажками, 2-3 раза. — Filter —> Render —> Lighting effects и поиграйте с настройками. Опять же количество света и тени зависит от вашей композиции и вашего желания.
3. НАСЫЩЕНИЕ. Раскрашивание.
Раскрашиваниеподкрашивание является важным этапом создания планеты. Если вы перепрыгните этот шаг, вы возможно получите в результате планету с зеленой пустыней, красным льдом или даже розовым океаном. Если вы используете снимки со спутника вам скорее всего ничего делать не нужно. Все цвета будут естественными. Но если же вы используете другие текстуры, бетон, грандж тд, вам возможно надо будет подкашивать вашу планету. Самая большая ошибка, которую допускают люди создавая космические панорамы, это делают цвета слишком контрастными или наоборот, недостаточно контрастными. Если вы используете предварительно подкрашенную текстуру, слегка пригасите ее насыщенность после чего попробуйте наложить Фото фильтр. (image —> adjustments —> photo filters). Ключ – найти золотую середину. Иногда вам придется раскрашивать текстуры в ручную. Для этого:
— Создайте новый слой. Выставите блнединг мод “Color”.
— Выберите кисть. (Я предпочитаю использовать кисть облаков или грандж.) Используйте полутона и среднюю яркость. Никаких резких линий, кисть с 50% прозрачности. Ваша цель создать раскрасить планету в соответствии с регионами текстуры. Делайте короткие мазки кистями большого радиуса. Экспериментируйте. После того как вы окончите, удалите все излишки за пределами планеты.
Так же вы можете создать базовый тонцвет планеты. Для этого:
— Создайте новый слой между слоем планеты и слоем который вы раскрашивали.
— Выделите контур планеты (Ctrl+click на слое планеты)
— Залейте желаемым цветом
— Установите мод смешивания на “Color”
— Понизьте прозрачность слоя до 20-30%.
4. ЯРКОСТЬ. Атмосфера.
Атмосфера планеты являются ключом к яркости планеты и подчеркиванию ее круглости. Вариантов атмосферы может быть множество. Вы можете кастомизировать ее пока не придете к желаемому результату. Например если вы создаете зеленую планету вроде нашей Земли, атмосфера будет насыщенная ярко-синяя, в то время как у мертвой, пустынной, планеты она будет блекло-голубой или не будет вообще.
— Создайте новый слой.
— Ctrl+click на слое с текстурой. Это создаст выделение круга.
— В новом слое залейте выделение черным цветом.
— Дважды кликните на слое, что бы попасть в Layer Styles.
— Установите мод смешивания на «Screen». Черный круг должен исчезнуть.
Тут вы можете поиграть с настройками по своему вкусу. Я же объясню вам основные принципы. Идите в Outer Glow. Выберите голубой цвет и выставьте прозрачность на 100%. Размер сияния будет зависеть от размера вашей планеты. В моем примере я использую планету размером 1000х1000. Настройки я выставил spread:0, size: 35, range: 45. Это придаст планете красивую голубую дымку. Осторожнее не сделайте ее слишком большой. Следующий шаг Inner Glow. Используйте тот же оттенок голубого и выставьте размер на 250 пикселей. Вы получили вашу атмосферу. В данный момент она окружает всю планету. Вам надо стереть часть атмосферы в темных участках планеты.
— Создайте пустой слой. Выберите оба слоя, пустой и с атмосферой и сложите их вместе.
— Когда вы сложите слои мод смешивание сброситься. Выставьте его опять на «Screen».
— Начинайте стирать. Используйте большую мягкую кисть.
Если вы хотите сделать атмосферу насыщеннее продублируйте слой. Варьируя с настройками свечения и бленд модами вы можете создать множество атмосфер. Если вы предполагаете 2а источника освещения то вы можете продублировать слой атмосферы и развернуть его на нужный угол.
5. ОСВЕЩЕНИЕ. Города и освещение.
В этой секции я поясню как расположить города на поверхности планеты и как их осветить. Я покажу вам две техники как это можно сделать. Вы можете использовать каждую технику отдельно или же вместе. Этот шаг, следует делать после создания текстуры, до использования фильтра сферы. Вы можете брать снимки со спутников или Google earth. Для городов вам не требуется большая площадь. 1000х1000 будет достаточно. Если вы берете города с гугла, старайтесь найти города с большой протяженностью и соответствуют климатической зоне где будут расположены. Например, если у вас планета-пустыня, постарайтесь найти город расположенный в пустыне.
Вы будете вырисовывать найденную текстуру города прямо в текстуру вашей планеты или же вы можете изначально использовать текстуры планеты с городами при создании большой текстуры. Не забывайте, что при использовании фильтра сферы город сместится к наружной стороне круга, поэтому старайтесь разместить с учетом этого. Так же если вы хотите отобразить ночной город с светом, постарайтесь планировать где будет темная сторона и где надо разместить город, что бы он оказался именно там. Разместите городскую текстуру поверх текстуры планеты в том месте где вы планируете город. Объедените текстуры и используя Healing brush размойте границы города. Возможно перед тем как объедените слои вы можете попробовать различные моды наложения. После того как ваш а текстура окончена:
— Создайте новый слой и заполните его черным.
— Filters —> Render —> Lens flare 105mm Prime -100% brightness. Постарайтесь отцентрировать флер так, что бы не было никаких излишних бликов и черточек.
— После чего пойдите в Image —> Adjustments —> Brightnesscontrast и установите Brightness на -150.
— Измените мод смешивания на «Color Dodge».
— Уменьшите флер до очень маленького размера. Это и будет вашим светом города.
— Передвиньте его в нужную точку города.
— Создавайте дубликаты этого слоя множество раз, и расставляйте их по текстуре города, тем самым создавая освещение города. Приблизительно после каждой 10й копии уменьшайте точку.
Следующий метод, создание сияющих линий и кругов, вроде знаков на полях.
— Создайте новый слой
— Выберите кисть маленького диаметра. Выберите белый цвет и начинайте рисовать круги и черточки соединяя их между собой.
Форма рисунка полностью зависит от вас. Но не забывайте, вы будете применять фильтр сферы, так, что делайте их намного меньше того, что хотите получить в итоге.
— После того как вы закончите рисовать круги, Ctrl+click на слое планеты, что создаст выделение по периметру планеты.
— Находясь на слое с кругами примените фильтр Spherize дважды.
— Измените мод смешивания этого слоя на «Multiply», круги исчезнут.
— Дважды щелкните на слое с кругами.
— В окне Layer styles выберите Outer Glow иили Inner glow. Установите блендинг мод на Color Dodge и поиграйте с настройками пока не придете к желаемому результату.
— После всех манипуляций снизьте прозрачность слоя до 75%.
Планета готова.
Автор: DemosthenesVoice
Источник: тут
Перевод: Alkin
Свежие комментарии