Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Когда вы создаёте matte painting для производства фильмов и получаете плоскость, на которой уже имеются элементы переднего и среднего плана, ваша цель будет заключаться в создании задника к финальному изображению. Иногда вам даётся фотография актёра перед зелёным экраном, где могут располагаться некоторые элементы среднего плана и маркеры, которые работают как направляющие для перспективы. Для этой работы я взял горгулью и структурные элементы из фотографии, создал чистую маску и залил фон зелёным цветом. Это хороший пример истинной производственной среды. Если камера движется и нет зелёного экрана позади элементов, то эти элементы должны быть ротоскопированы. Тогда ваша цель заключается в создании фонового изображения для замены нежелательной окружающей среды. Вполне возможно, что вы будете работать с элементами переднего и/или среднего планов. В любом случае очень важно понять, что вы должны создать бесшовное изображение, которое будет взаимодействовать с элементами в условиях реального кадра.

Создание чистого фона
Режиссёр хочет, чтобы я создал очень мрачный пейзаж, где мы находимся высоко в замке, глядя на горы в лучах заходящего солнца, и возможно с летающими трёхмерными существами, приближающимися к замку. Базируясь на движении камеры и ширине кадра, я создал соответствующий размер холста.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Проектирование кадра
Я стал искать какие-нибудь фотографии, которые бы подходили под то настроение, которое имел в виду режиссёр. Эти изображения можно скачать в разделе Downloads на сайте www.imaginefx.com.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Блокирование фонового изображения
Я положил изображение снежных гор на задний план, и с помощью перспективных линий проверил соответствует ли горизонт. Чтобы добавить настроение и драматическое освещение в сцене, я провёл некоторую цветокоррекцию, во-первых, изменил общую насыщенность, затем, используя Curves, откорректировал тени. В следующем шаге я создал заливку с оттенком оранжевого для солнечных лучей, которые будут нарисованы с помощью маски на дальних горных вершинах.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Участок горы на переднем плане
Это очень важный шаг для того, чтобы убедительно связать все ваши элементы, поэтому сейчас я сосредотачиваюсь на переднем плане с участком заснеженной горы. Двумя самыми важными вещами, которые создадут правдоподобность, являются масштаб и количество света, который этот элемент будет получать из окружающей среды. Ваше освещение должно точно соответствовать тому, где находится источник света.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Участок неба
До того как взяться за рисование, я обычно начинаю с основного элемента неба, и/или рисую эскиз и затем нахожу различные фотографии. Рисовать интересно, особенно, если работа для научного или фантастического кино, но большую часть времени вы должны идеально смешать до десяти различных изображений небес — так я обычно поступаю, когда мне нужно удалить другие элементы фотографий с моего холста. После позиционирования и масштабирования, я создаю маску канала и медленно, используя Airbrush, рисую с помощью белого цвета (в качестве цвета фона) участки, которые хочу интегрировать в свою работу. Сохраняйте ваши маски — не удаляйте их — так вы сможете легко возвращаться назад и вперёд, рисовать детали, выходя из слоя по мере необходимости.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Атмосферный слой
Я создал другой слой и залил его 100-процентным цветом общего тона атмосферы, для использования в качестве корректирующего слоя маски. Я начал рисовать очень аккуратно кистью с непрозрачностью от 10 до 20, чтобы смешивание получилось лучше и более убедительно для глаз. Очень важно называть слои при работе с тяжёлыми файлами, содержащими 50 слоёв или больше, что потребует более детальных настроек.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Света на элементах переднего плана
Давайте представим, что движение камеры показывает окружающую среду. Обычно мы рисуем света на отдельном слое, затем 2D-композеры отслеживают их движение. Сложные движения камеры могут быть спроецированы в 3D на область, где 3D модель будет построена в соответствии с реальными элементами плоскости. На данном этапе я создаю другую заливку слоя и использую маску снова. Я рисую различные света на краях элементов переднего плана, получая при этом далёкий солнечный свет, создающий мягкие блики на поверхности. Всегда обращайте внимание на референсы, не ломайте голову, а начинайте рисовать в ручную эти области — люди заметят!

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Дополнительные элементы переднего плана
Я хочу добавить несколько элементов переднего плана, демонстрируя тем самым более заснеженные области; эти маленькие пятна слева и справа. Важно создать ощущение высоты замка, глядя на горы, и добавление веса элементам переднего плана помогает в достижении этой цели. Я использую различные фотографии и затем рисую сверху с помощью Airbrush.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Последние штрихи на небе
В самом конце обычно я вручную рисую света на облаках с помощью Airbrush, а также использую инструмент Smudge, чтобы смешать их с исходным изображением. Было бы заманчиво добавить ещё больше деталей и светов, но я хотел создать естественное изображением и не перестараться.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Финальная стадия перед отправкой
Если вам необходимо отправить отдельные слои композерам, то очень важно проверить все альфа-каналы. Создавая альфа-каналы из отдельных слоёв, которые будут использоваться как отдельные элементы, убедитесь, что вы не имеете различных штрихов кисти за пределами основной области. Лучше всего сохранять свой файл в форматах TIFF или PSD, чтобы заказчик мог его использовать.

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Финальное изображение:

Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей

Перевод: O\’Donovan Rossa
Автор: Alp Altiner

Читайте также: