Matte painting: мрачный пейзаж с горгульей
Когда вы создаёте matte painting для производства фильмов и получаете плоскость, на которой уже имеются элементы переднего и среднего плана, ваша цель будет заключаться в создании задника к финальному изображению. Иногда вам даётся фотография актёра перед зелёным экраном, где могут располагаться некоторые элементы среднего плана и маркеры, которые работают как направляющие для перспективы. Для этой работы я взял горгулью и структурные элементы из фотографии, создал чистую маску и залил фон зелёным цветом. Это хороший пример истинной производственной среды. Если камера движется и нет зелёного экрана позади элементов, то эти элементы должны быть ротоскопированы. Тогда ваша цель заключается в создании фонового изображения для замены нежелательной окружающей среды. Вполне возможно, что вы будете работать с элементами переднего и/или среднего планов. В любом случае очень важно понять, что вы должны создать бесшовное изображение, которое будет взаимодействовать с элементами в условиях реального кадра.
Создание чистого фона
Режиссёр хочет, чтобы я создал очень мрачный пейзаж, где мы находимся высоко в замке, глядя на горы в лучах заходящего солнца, и возможно с летающими трёхмерными существами, приближающимися к замку. Базируясь на движении камеры и ширине кадра, я создал соответствующий размер холста.
Проектирование кадра
Я стал искать какие-нибудь фотографии, которые бы подходили под то настроение, которое имел в виду режиссёр. Эти изображения можно скачать в разделе Downloads на сайте www.imaginefx.com.
Блокирование фонового изображения
Я положил изображение снежных гор на задний план, и с помощью перспективных линий проверил соответствует ли горизонт. Чтобы добавить настроение и драматическое освещение в сцене, я провёл некоторую цветокоррекцию, во-первых, изменил общую насыщенность, затем, используя Curves, откорректировал тени. В следующем шаге я создал заливку с оттенком оранжевого для солнечных лучей, которые будут нарисованы с помощью маски на дальних горных вершинах.
Участок горы на переднем плане
Это очень важный шаг для того, чтобы убедительно связать все ваши элементы, поэтому сейчас я сосредотачиваюсь на переднем плане с участком заснеженной горы. Двумя самыми важными вещами, которые создадут правдоподобность, являются масштаб и количество света, который этот элемент будет получать из окружающей среды. Ваше освещение должно точно соответствовать тому, где находится источник света.
Участок неба
До того как взяться за рисование, я обычно начинаю с основного элемента неба, и/или рисую эскиз и затем нахожу различные фотографии. Рисовать интересно, особенно, если работа для научного или фантастического кино, но большую часть времени вы должны идеально смешать до десяти различных изображений небес — так я обычно поступаю, когда мне нужно удалить другие элементы фотографий с моего холста. После позиционирования и масштабирования, я создаю маску канала и медленно, используя Airbrush, рисую с помощью белого цвета (в качестве цвета фона) участки, которые хочу интегрировать в свою работу. Сохраняйте ваши маски — не удаляйте их — так вы сможете легко возвращаться назад и вперёд, рисовать детали, выходя из слоя по мере необходимости.
Атмосферный слой
Я создал другой слой и залил его 100-процентным цветом общего тона атмосферы, для использования в качестве корректирующего слоя маски. Я начал рисовать очень аккуратно кистью с непрозрачностью от 10 до 20, чтобы смешивание получилось лучше и более убедительно для глаз. Очень важно называть слои при работе с тяжёлыми файлами, содержащими 50 слоёв или больше, что потребует более детальных настроек.
Света на элементах переднего плана
Давайте представим, что движение камеры показывает окружающую среду. Обычно мы рисуем света на отдельном слое, затем 2D-композеры отслеживают их движение. Сложные движения камеры могут быть спроецированы в 3D на область, где 3D модель будет построена в соответствии с реальными элементами плоскости. На данном этапе я создаю другую заливку слоя и использую маску снова. Я рисую различные света на краях элементов переднего плана, получая при этом далёкий солнечный свет, создающий мягкие блики на поверхности. Всегда обращайте внимание на референсы, не ломайте голову, а начинайте рисовать в ручную эти области — люди заметят!
Дополнительные элементы переднего плана
Я хочу добавить несколько элементов переднего плана, демонстрируя тем самым более заснеженные области; эти маленькие пятна слева и справа. Важно создать ощущение высоты замка, глядя на горы, и добавление веса элементам переднего плана помогает в достижении этой цели. Я использую различные фотографии и затем рисую сверху с помощью Airbrush.
Последние штрихи на небе
В самом конце обычно я вручную рисую света на облаках с помощью Airbrush, а также использую инструмент Smudge, чтобы смешать их с исходным изображением. Было бы заманчиво добавить ещё больше деталей и светов, но я хотел создать естественное изображением и не перестараться.
Финальная стадия перед отправкой
Если вам необходимо отправить отдельные слои композерам, то очень важно проверить все альфа-каналы. Создавая альфа-каналы из отдельных слоёв, которые будут использоваться как отдельные элементы, убедитесь, что вы не имеете различных штрихов кисти за пределами основной области. Лучше всего сохранять свой файл в форматах TIFF или PSD, чтобы заказчик мог его использовать.
Финальное изображение:
Перевод: O\’Donovan Rossa
Автор: Alp Altiner
Свежие комментарии