Фотоманипуляция с дымом и световыми эффектами
Фотоманипуляция с дымом и световыми эффектами
Материалы для урока:
модель
всплеск
всплеск 2
пятно
шифон
огонь
дым
Шаг 1
Откройте фото модели. Дважды кликните по нему левой кнопкой мыши, что бы разблокировать фоновый слой. Дублируйте его (Ctrl + J), а затем, находясь на дублированном слое, нажмите Ctrl + L, что бы открылось окно настроек Levels. Настройки поставьте как на втором скрине ниже.
Шаг 2
Теперь возьмите Brush Tool ( B ), нажмите на клавиатуре на клавишу D, что бы сбросить цвета по умолчанию и поставить цвет переднего плана на черный. Находясь на этом же слое, черной кистью зарисуйте светлые пятна:
Шаг 3
Идем в Select > Color Range и используйте настройки, показанные ниже. Жмем ОК. Затем, на панели слоев отключите видимость этого слоя. На данном этапе ваша рабочая область должна выглядеть как на втором скрине:
Шаг 4
Теперь перейдите на основной слой с фото модели и нажмите на кнопочку Layer Mask. Теперь дублированный слой, с которым мы работали в предыдущих шагах можно просто удалить, он нам больше не понадобится.
Это альтернативный способ вырезания объектов. Часто для этого люди используют каналы, но разве не интересно узнать что — то новое?
Шаг 5
Теперь нам нужно добавить модель на нужный нам фон. Создайте новый слой под слоем с моделью, и используя инструмент Paint Bucket (G) черного цвета залейте этот слой. Как видим, у нас остались белые края.
Шаг 6
Находясь на панели слоев, кликните правой кнопкой мыши по маске основного слоя с моделью и выберите Apply Layer Mask, затем, удерживая клавишу Ctrl кликните по слою с моделью. У вас должно появиться выделение.
Шаг 7
Находясь на главном слое с моделью нажмите на Ctrl+Alt+R (Refine Edge). Настройки используйте как у меня. Так же вы будете предварительно видеть результат. Когда все будет вас удовлетворять жмите Ок.
Шаг 8
У нас все еще остались белые края, на перьях и одежде. Все перья я решил вырезать. Я показал места, от которых следует избавиться. Но прежде, чем начать удаления, перейдите к следующему шагу.
Шаг 9
Возьмите Brush Tool ( B ) с настройками кисти, как показано ниже. Опять же я использовал черный цвет кисти для закраски. Перейдите на Layer Mask нашего слоя с моделью и закрасьте места, которые я показал в шаге 8.
Если что — то идет не так при закрашивании, вы можете исправить это, используя не черную, а белую кисть.
Шаг 10
Теперь обратите внимание на красную линию, которой я обвел модель. Эти края мы будем затемнять, что бы модель и ее одежда лучше сочетались с фоном. На палитре создайте новый слой, выше слоя с моделью. Нажмите Ctrl+Alt+G, это создаст Clipping Mask, это должно выглядеть так:
Шаг 11
Настройки кисти поставьте, как показано ниже, а flow уменьшите до 5%. Цвет кисти используйте #572e16. И затемняйте края модели по линии, которую я вам показал в предыдущем шаге.
Шаг 12
Отлично! Посмотрите на сравнение, сейчас свет на краях полностью исчез.
Шаг 13
Убедитесь, что находитесь на слое с затемнениями. Добавьте цветокорректирующий слой Curves поверх всех слоев и нажмите Ctrl+Alt+G (Clipping Mask). Затем возьмите Paint Bucket (G), и заполните черным цветом маску слоя Curves (показано ниже).
Далее, как показано на втором изображении ниже, возьмите мягкую кисть (с теми же настройками, как в 11 шаге) и белым цветом закрасьте маску слоя в местах, которые я выделил зеленым. Основная идея заключается в добавлении тени и более натуральном вписывании модели в фон.
Шаг 14
Теперь создайте новый слой curves поверх остальных, добавив как и в прошлый раз Clipping Mask.
Измените режим смешивания на Multiply. Возьмите Brush Tool (B ) с настройками как в 11 шаге, цветом #dac5b5, нарисуйте пятна в местах, где я показал ниже.
Не обращайте внимание на выделение, я просто использовал его, что бы показать вам, где надо добавить теней.
Шаг 15
Создайте новый слой и используйте снова Clipping Mask (Ctrl+Alt+G), режим наложения поставьте на Soft Light, цвет #f7e1cf. Используйте те же настройки кисти и рисуйте в местах, обозначенных зелеными пятнами.
Шаг 16
Далее, над слоем с черным фоном создайте новый слой, и используя кисти с ранними настройками и цветом #301a10, добавьте пятно в центр изображения.
Шаг 17
Создайте еще один слой и повторите действия, только цветом #774322 и добавив больше света.
Шаг 18
Повторите действия, используя уже цвет #d8a883.
Вы должны получить нечто похожее:
Шаг 19
Хорошо, давайте добавим еще окружающей среды. Для этого настройте кисть, как ниже:
Шаг 20
Не останавливайтесь на достигнутом, создайте поверх всех слоев новый слой. Я полагаю, что кисть у вас уже выбрана, так что просто выберите цвет #180d07 и просто используйте мышь, что бы рисовать в местах, которые указаны стрелками.
Шаг 21
Создайте новый слой поверх всех слоев, режим наложения на Multiply и повторите действия шага 20.
Шаг 22
Поверх всех слоев создайте слой Gradient Map выберите один из оригинальных градиентов Violet, Orange и снизьте прозрачность до 35%
Шаг 23
Затем создайте другой слой Gradient Map, на этот раз режим наложения на Soft Light, а прозрачность снизьте до 40 — 50%.
Шаг 24
Теперь вернемся к предыдущим настройкам кисти в шаге 11. Возьмите кисть, выберите белый цвет. Создайте новый слой поверх всех слоев, режим наложения на Soft Light. И рисуйте там, где я показал зеленым цветом:
Шаг 25
Откройте изображение красного шифона и поместите поверх всех слоев. Можете повернуть его (ctrl + t)
Шаг 26
Затем измените режим наложения на Hard Light.
Шаг 27
Нажмите Ctrl+U (Hue/Saturation) и примените следующие параметры:
Шаг 28
Как вы видите, шифон стал почти прозрачным. Возьмите кисть черного цвета, добавьте маску к слою и закрасьте все видимые черные края и некоторые части шифона
Шаг 29
Повторите предыдущий шаг столько раз, сколько вам нужно, пока не создадите хороший связанный дымный эффект.
Шаг 30
Далее откройте одно из изображений огня. Возьмите Lasso Tool (L) и создайте грубое выделение как ниже. Нажмите Ctrl + C для копирования.
Шаг 31
Поместите его поверх всех слоев и режим наложения поменяйте на Screen.
Шаг 32
Добавьте этому слою маску и используя черную жесткую кисть избавьтесь от видимого края.
Не используйте очень мягкую кисть, так как огонь потеряет блеск.
Шаг 33
Используйте столько огня, сколько хотите. Попытайтесь достичь определенной формы, но лучше всего расположить огонь по дыму.
Шаг 34
Это отчасти трудоемкий процесс, но если вы это делаете терпеливо, то вы добьетесь хороших результатов. Когда вы закончите с огнем, выделите все слои (с огнем), зажав Ctrl (или Shift, если слои идут по порядку) и кликая мышью по нужным слоям. И слейте их командой Ctrl + Е. Режим наложения поменяйте на Screen
Шаг 35
Теперь у нас весь огонь на одном слое. Давайте применим к нему эффектов, что бы сделать огонь похожим на абстрактный свет. Добавьте корректирующих слоев Hue/Saturation и Brightness/Contrast. А затем нажмите Ctrl+Alt+G для Clipping Mask.
Шаг 36
Добавьте слой Color Balance (и clipping mask к нему)
Шаг 37
И таким же образом добавьте Levels. Помните, что вы всегда можете настроить корректирующие слои — снизить прозрачность или использовать к ним маску. Когда вы закончите добавление цветокорректирующих слоев, результат должен быть похож на второе изображение ниже:
Шаг 38
Удерживая Ctrl кликните левой кнопкой мыши по слою с моделью. У нас появилось выделение. Затем создайте группу/папку слоев прямо под слоями с огнем. Имея активное выделение, нажмите на Add Layer Mask
Шаг 39
Теперь, когда мы будем добавлять какие — нибудь слои в эту группу, они будут влиять только на нашу модель. Создайте новый слой в этой группе, реж. нал. на Linear Burn, прозрачность 30%, цвет #8be7ff и рисуйте в местах, в которые я указал стрелками. Это позволит добавить очень мягкого голубого оттенка.
Шаг 40
Теперь в группе добавьте слой Color Balance. Используйте параметры, как ниже. Возьмите Paint Bucket Tool (G), черный цвет и залейте маску слоя.
Шаг 41
Возьмите кисть, сделайте ее очень мягкой, измените цвет на белый и начните рисовать по маске. Используйте стрелочки в шаге 39 в качестве основы для рисования. В принципе. мы добавляем синее отражение на коже модели.
Шаг 42
Находясь в группе добавьте еще один корректирующий слой — Curves. Настройте его, как показано ниже. Затем обратитесь к шагу 40, снова заполните маску черным и белой кистью добавьте тени.
Шаг 43
Мы должны создать впечатление, что синий огонь действительно существует. Поэтому мы столько внимания уделяем свету. Создайте новый корректирующий слой в группе — Gradient Map, с настройками:
Шаг 44
+ новый слой Black & White, с настройками как ниже.
Есть небольшая проблема. Этот корректирующий слой (в режиме soft light или overlay) добавляет большие контрасты, даже если снизить прозрачность, края модели выглядят по прежнему плохо. Так что с помощью черной кисти и маски избавьтесь от темного края.
Шаг 45
Выглядит здорово! Создайте обычный слой в группе, реж. нал. на Overlay, возьмите мягкую кисть цветом #8be7ff . Используйте, как ниже:
Шаг 46
Теперь создайте еще одну группу слоев выше нашей предыдущей. Зажав Ctrl кликните по слою с девушкой, нажмите Ctrl+Shift+I, что бы инвертировать выделение и нажмите на кнопочку маски для группы. Если вы не поняли, обратитесь к шагу 38. Мы делали тоже самое, только с другим выделением — не инвертировали его.
Шаг 47
Теперь, если мы что — то добавим в эту группу, то оно будет влиять только на фон, не затрагивая модель. Откройте изображение пятна, используйте любое выделение, что бы извлечь его. Оно может быть грубым и неточным, главное, избавиться от окружающего белого цвета. Когда вы закончите, просто вставьте его в новую группу.
Шаг 48
Нажмите Ctrl+I и режим наложения поменяйте на Screen. Разместите его где — нибудь среди дыма.
Шаг 49
Добавим цветокорректировки пятну. Вы можете использовать Clipping Mask, а можете применять их через Image > Adjustments и выбрать по порядку Levels, Hue/Saturation, Color Balancе
Шаг 50
Когда вы сделали все правильно, у вас должен получиться результат, как на первом изображении.
Дублируйте пятно несколько раз и разместите вдоль дыма.
Шаг 51
Теперь откройте изображение всплеска и поместите его в группу. Трансформируйте ее и поместите где — нибудь в дыму, изменив реж. налож — я на Screen.
Шаг 52
Можете инвертировать цвета, использовать ластик или layer mask.
Шаг 53
Перетащите в группу еще один всплеск и поменяйте реж. нал. на Color Dodge
Шаг 54
Снова инвертируйте цвета (Ctrl + I), что бы получить интересные эффекты. Продолжайте добавлять брызки столько раз, сколько вы считаете нужным.
Шаг 55
Добавьте еще один всплеск в группу, оставьте его большим, реж. нал. на Color Dodge
Шаг 56
Идем в Image > Adjustments > Brightness/Contrast, затем Image > Adjustments > Hue/Saturation, вы должны получить результат как на 3-м изображении ниже
Шаг 57
Попробуйте смешать этот всплеск с задним планом. Вы можете использовать ластик или маску.
Шаг 58
Перетащите дым в нашу группу, реж.нал. на Screen
Шаг 59
Примените Hue/Saturation и Color Balance, используя Clipping Mask (Ctrl+Alt+G). У нас должен получиться золотой дым.
Шаг 60
Добавьте дыму маску слоя, и используя кисть (настройки начиная с шага 19) сотрите ненужные части дыма
Шаг 61
Теперь оставьте эту группу. Создайте новый слой поверх всех. Возьмите Ellipse Tool, и используя ярко — зеленый цвет, зажав Shift, нарисуйте круг.
Шаг 62
Возьмите Paint Bucket Tool (G) и заполните черным маску слоя. Затем вощьмите Brush Tool (B ) белого цвета. Hardness 0%, Flow 5%. Щелкните левой кнопкой мыши на иконке маски Vector. Затем, как показано ниже, рисуйте, что бы появилось немного зеленого цвета.
Шаг 63
Повторите предыдущий шаг столько раз, сколько хотите. Меняйте цвета кружочкам. Я не дам вам цветов, т.к. вы в состоянии выбрать под свое изображение нужный цвет. Экспериментируйте.
Шаг 64
Далее создайте новый слой поверх всех. Залейте его черным цветом. Нажмите на клавиатуре D, что бы установить цвета по умолчанию. Затем идем в Filter > Noise > Add Noise, реж. нал. на Screen
Шаг 65
Добавьте Hue/Saturation (и Ctrl+Alt+G для Clipping Mask) с моими настройками.
Далее добавьте Gradient Map, на этот раз Clipping Mask применять не надо, т.к. это общая цветокоррекция.
Шаг 66
Кликните правой кнопкой мыши на имя документа, выберите Duplicate Image. Галочку на Duplicate Merged Layers. Это позволит скопировать весь документ на новый холст. Идем в Filter > Sharpen > Unsharp Mask.
Результат:
Скачать PSD
Автор: Wojciech Pijecki
Перевод: Pablo Honey
Свежие комментарии