Рисуем «Волшебный домик»
В этом уроке я расскажу вам, как создавался рисунок, который я назвал «Волшебный домик». Я расскажу вам о деталях и подробно опишу весь процесс рисования, а тажке поведаю вам о тех инструментах, которые я предпочитаю использовать. После изучения этого урока, вы получите комплексное представление о развитии концепции эскиза.
Шаг 1
Для начала, давайте создадим новый документ (Ctrl+N or File > New) размером примерно 1000х592 рх с разрешением 72 dpi, чтобы сделать набросок. После того,как вы измените разрешение на 300dpi, вы сможете распечатать свою работу на листе формата A3 в достаточно хорошем качестве.
Width: 1000px
Height: 592px
Resolution: 72.
Color Mode: RGB Color; 8 bit
Background Contents: White
Шаг 2
Самая сложная часть в рисовании пейзажа или портрета — это, собственно, сама идея. Я начал делать различные наброски и достаточно быстро пришел вот к такому пейзажу. В зависимости от сложности поставленной задачи, я делаю несколько набросков. Итак, перед вами набросок, над которым я продолжу свою работу:
Шаг 3
После того, как я завершил работу над наброском, я изменяю режим наложения (Blending mode) слоя с наброском на «multiply». Чтобы открыть панель слоев (если она у вас еще не открыта), нажмите клавишу F7, или выберите Window > Layers.
Шаг 4
Далее создайте новый слой — нажмите Shift+Ctrl+N — у вас откроется диалоговое окно, в котором вы можете задать название слоя и другие параметры. Я назвал этот слой «main color» :
Шаг 5
Перейдите на слой «main color», выберите инструмент Paint Bucket Tool (G) и залейте слой светло-зеленым цветом:
Шаг 6
Далее мне нужно выбрать основные цвета для работы. Ниже вы видите, какие цвета я использовал в своей работе. Я хочу, чтобы моя работа была достаточно красочной. Для фона я выбрал голубой цвет и немного желтого. Для остальной части пейзажа и домика я буду использовать оставшиеся цвета. Создайте новый документ и сохраните в нем выбранные цвета. Всегда держите открытым файл с основными цветами.
Шаг 7
В то время, как я работал с основными цветами (раскрашивал набросок), я продумал цвет и расположение источника света. У меня будет 2 источника света: один (желтый) на заднем фоне, а второй (другого цвета) будет освещать мой пейзаж спереди.
Шаг 8
Сейчас на палитре слоев у меня находятся 3 слоя: «main color», фон (background) и набросок. Я скрыл отображение слоя «main color», нажав на иконку глаза слева от иконки слоя. Вот как выглядит теперь панель слоев:
Шаг 9
Далее я покажу вам, как объединить 2 слоя в один. Для начала измените режим наложения слоя «main color» на Multiply. Далее нажмите правой кнопкой на слое «main color» и выберите «Merge down», либо нажмите Ctrl+E. Итак, мы получили 2 слоя — слой с наброском и объединенный слой.
Шаг 10
Продолжим раскрашивать скетч. На этом этапе я хочу увеличить размер холста, поскольку мне нужно проработать детали. Выберите Image > Image Size и установите размеры холста, равные примерно 2000×3072 рх с разрешением 300 dpi.
Шаг 11
Ну вот, теперь можно начать создавать новые слои на палитре слоев для каждого значимого объекта вашей работы. Я создал отдельный слой для дома и отключил видимость слоя «main color», чтобы определится с тем, как будет выглядеть дом и какого он будет цвета. В следующих шагах я создам еще несколько слоев. Работать с несколькими слоями удобнее — в любой момент вы можете внести изменения и откорректировать нужный элемент. Это действительно очень важный момент в работе над рисунком.
Шаг 12
Теперь выделите и скопируйте верхнее окошко (Ctrl+C/Ctrl+V). Вставьте это окошко дважды в вашу работу, а затем объедините два слоя с нижними окошками (Ctrl+E). Теперь оба окошка находятся у нас на одном слое. Далее давайте продолжим работу с окошками.
Шаг 13
Когда мне нужно подобрать цвет, я делаю следующим образом: выбираю из нескольких цветов наиболее подходящие, а затем начинаю прорабатывать детали.
Шаг 14
Далее я создал новый слой для дерева, и при добавлении деталей, я регулировал оттенки при помощи настроек Color Balance для теней, светов и средних тонов. Также я использовал инструмент Clone Stamp, чтобы убрать лишние области.
Шаг 15
Далее включим видимость слоя “main colors”, чтобы посмотреть, как домик и дерево сочетаются с нашим фоном. Чтобы добавить света и тени дереву, я использую инструменты Dodge tool и Burn tool и добавляю еще несколько оттенков. После выполнения этого шага, тени стали более ярко выраженными.
Шаг 16
При помощи кисти маленького диаметра я добавляю мелкие детали. И перед тем, как вы начнете прорисовывать детали, вам необходимо настроить кисть. На рисунке ниже показано, как я прорисовывал детали на крыше. Я очень часто использую инструмент Smudge tool, который позволяем вам корректировать форму объектом, смешивать цвета и размывать тени.
Шаг 17
Я использую кисти из стандартного набора кистей Photoshop, просто изменяя их диаметр. Выберите простую стандартную кисть и откройте панель настройки кисти (клавиша F5). Выберите раздел «Shape Dynamics» и установите настройки, показанные на рисунке ниже, а затем попробуйте порисовать этой кистью. Если вам не понравится кисть, настроенная таким образом, вы всегда можете настроить кисть на ваш вкус.
Шаг 18
Далее я буду использовать инструмент Smudge tool для определенных областей моей иллюстрации. Установите для кисти инструмента Smudge tool следующие настройки (F5):
Шаг 19
Хорошо, теперь давайте сосредоточимся на прорисовке других деревьев, окружающей среды и облаков. Также не оставляем без внимания холмы на заднем фоне. Посмотрите, как выглядит наш рисунок на промежуточном этапе. Я временно включил отображение слоя с наброском:
Шаг 20
А сейчас я покажу вам, каким образом можно добавить яркие области в вашу иллюстрацию. В данном случае я не использовал инструмент Color Dodge, а просто взял несколько светлых цветов. Надеюсь, что этот урок научит вас чему-то новому, в любом случае всегда пробуйте различные хитрости и советы, не бойтесь принимать спонтанные решения
Шаг 21
Пришло время «почистить» вашу работу! При помощи Ластика (Еraser tool) сотрите все цвета, которые затрагивают фон. Для этого выберите мягкую кисть с прозрачностью (Opacity) примерно 40% -30% (у инструмента «Ластик»). Далее начинайте создавать новые слои для теней и добавления различных оттенков. Помните, что тени не всегда должны быть того же оттенка (только темнее),что и исходный цвет. Они могут и отличаться по цвету.
Шаг 22
Теперь можно добавить мелких деталей, например, птиц или траву, а также нарисовать главного героя. На данный момент, раскрашивание наброска практически завершено. Посмотрите на 3 рисунка — разница между ними весьма очевидна:
Шаг 23
Теперь мне снова нужно изменить размер холста. Настройки, которые я установил, приведены ниже. Если вы хотите нарисовать работу с большим колическтвом мелких деталей, вам следует использовать холст размера примерно 3000 или 2600 рх.
Шаг 24
Теперь нам остальность только проработать детели всех объектом на рисунке. Помните, что работать над деталями нужно на новом слое. При прорисовке деталей всегда принимайте в расчет, где находится источник света. Сейчас я добавлю несколько цветов и деталей мультяшному домику. Теперь, чтобы добавить больше света на освещенные области, я буду использовать инструмент «color dodge». Я попробовал несколько вариантов прорисовки освещения и в итоге остановился на том, который вы видите на рисунке. Посмотрите на кирпичики, которые я нарисовал на стене (я немного сдвинул слой с наброском, чтобы вы видели разницу)
Шаг 25
На этом рисунке показано, каким образом я прорисовал детали на стволе дерева. Если вы собираетесь работать с деталями, вам нужно выбрать не очень большой размер кисти. Для прорисовке деталей на стволе дерева я использовал жесткую круглею кисть небольшого диаметра и мягкую круглую кисть, чтобы сгладить резкие переходы между цветами. Я добавил несколько цветов, когда прорисовывал ствол, и решил, что впоследствии на дереве нужно будет нарисовать несколько веток.
Шаг 26
Пришло время нарисовать маленького персонажа — девочку. Я подобрал еще несколько цветов, пока рисовал ее, а также на этом этапе я немного уменьшит прозрачность слоя с наброском. Посмотрите, на этом этапе я нарисовал достаточно четкую фигуру девочки:
Шаг 27
Я практически закончил работу над рисунком. Осталось добавить несколько завершающих штрихов — сейчас я дорисую землю (газон), добавив желтых и зеленых оттенков.
Шаг 28
Далее я продублирую мой рисунок (для этого нужно слить все слои вместе). Если вы впоследствии захотите отредактировать какие-то детали, продублируйте все слои, относящиеся к рисунку, а затем объедините их в один слой — таким образом вы всегда сможете вернуться к вашей работе, разбитой на слои и отредактировать нужную область. Итак, перейдите на копию слоя с рисунком и выберите Image > Adjustments > Brightness/Contrast, отрегулируйте настройки Яркости и Контрастности на ваш вкус. Затем я перешел в настройки Насыщенности и Тона, чтобы немного их подкорректировать (Ctrl+U или Image>Adjust>Hue/Saturation).
Шаг 29
Я установил следующие настройки в меню «Hue/Saturation», чтобы цветовая гамма моей работы была более теплой:
Шаг 30
Теперь давайте добавим несколько завершающих штрихов к уже завершенному рисунку. Для начала я сделал копию рисунка (видимо, перед этим нудно снова слить слои, а затем снова продублировать полученный слой — прим.переводчика). Я собираюсь немного «размыть» мою работу при помощи фильтра Gaussian Blur (выберите Filter > Gaussian Blur).
Шаг 31
Установите значения радиуса = примерно 29.8 рх.
Шаг 32
После применения размытия выберите Edit > Fade Gaussian Blur. В появившемся окошке измените режим (Mode) на Soft Light. После этих изменений, скопированный слой выглядит немного ярче, и далее нам следует передвинуть ползунок параметра Opacity как показано на рисунке:
Шаг 33
Перейдите на панель слоев и установите значение Непрозрачности (Opacity) = 71%. Теперь нам нужно объединить эти 2 слоя в один, для этого нажмите Shift+Ctrl+E.
Финальный результат!
На этом я решил закончить работу над рисунком. Конечно же, после прочтения и выполнения данного урока, ваш результат точь-в-точь не будет повторять мой рисунок (может быть он будет даже лучше Надеюсь, урок вам пригодится
Автор: Hatice Bayramoglu
Перевод: Mangorielle
Свежие комментарии