Создание планеты земного типа

Создание планеты земного типа

Создание планеты земного типа

Шаг 1

Итак, для начала нам нужно создать новый документ достаточно большого размера, примерно в 3-4 раза больше размера планеты, которую вы хотите создать. Для этого урока я создал новый RGB-файл размером 3000х3000 рх. Лучше всего создавать новый холст квадратной формы.
Далее нам нужно вставить текстуру «земли» в ваш холст. Текстура должна быть похожа на скалистую местность. Для этих целей отлично подойдет текстура корродированного/ржавого металла. Вы можете поискать такие текстуры на сайте DeviantArt Конечно, лучше выбрать хорошо смотрящуюся текстуру, даже если учесть, что часть ее все равно не будет видно из-за добавленной водной поверхности и облаков. Облака — это основной элемент при создании планеты.
После того, как вы найдете и поместите текстуру с ржавым металлом на новый слой, назовите его «Land». Вот пример текстуры, который использовал автор, она была взятя с сайта DeviantArt.

Создание планеты земного типа

Шаг 2

Возможно, что та текстура, которую вы найдете, не будет полностью перекрывать ваш холст. Для этого вы можете продублировать слой с текстурой несколько раз, чтобы полностью перекрыть весь холст, при этом не забудьте проработать края продублированных копий текстуры Ластиком — Eraser Tool (кисть ластика должна быть мягкая), чтобы они лучше сочетались друг с другом.
Второй способ — это использование фильтра Pattern Maker. Автор использует именно его. Для начала, создайте квадратное выделение на слое с текстурой при помощи Rectangular Marquee Tool (M) (для того, чтобы получить ровное квадратное выделение, удерживайте клавишу Shift). Создайте такое выделение, чтобы оно покрывало большую часть вашей текстуры, но не вылезало за ее края.
Далее выберите Filter > Pattern Maker (Alt+Shift+Ctrl+Shift). В открывшемся окошке сразу же нажмите «Generate», для того, чтобы создать мозаику из вашей выделенной области. Теперь нам нужно задать параметры для этой мозаики. Вы можете поэкспериментировать с различными значениями параметров, поскольку для каждой текстуры настройки будут индивидуальными. В данном уроке я использовал параметры Use Image Size, Offset to None, Smoothness 2, Sample Detail 5.
После того, как вы подберете нужные вам настройки, нажмите ОК и сбросьте выделение, нажав Ctrl+D. Вот, что у вас должно получиться:

Создание планеты земного типа

Шаг 3

Теперь давайте «разбросаем» частички суши по всему холсту. Для этого сперва нужно добавить маску слою «Land», а затем применить ее к самому слою — таким образом мы подготовим области, которые в дальнейшем будут покрыты водой.
Чтобы добавить маску слоя, перейдите на слой «Land» и кликните по иконке “Add layer mask” в нижней части манели слоев. Сбросьте цвета, нажав клавишу D (цвета переднего и заднего плана станут черным и белым) и кликните по иконке маски слоя, удерживая клавишу Alt – таким образом вы перейдете в режим работы с маской слоя.
Далее выберите Filter > Render > Clouds, а затем — Filter > Render > Difference Clouds. Фильтр «Difference Clouds» вам нужно применить примерно 20 раз (можно просто нажать Ctrl+F 20 раз). После этого выберите Image > Adjustments > Brightness/Contrast. Установите следующие значения:

Contrast = 100
Brightness = 0

Нажмите ОК, а затем кликните правой кнопкой на иконке маски слоя на панели слоев и выберите «Apply Layer Mask». Вот, что у вас получится:

Создание планеты земного типа

Шаг 4

Пришло время добавить водную поверхность, чтобы в целом картинка выглядела как частички суши в водном пространстве. А после этого мы немного «раскрасим» нашу землю.
Создайте новый слой под слоем «Land» и назовите его «Water». Залейте этот слой любым цветом (Ctrl+Backspace), а затем выберите Image > Adjustments > Hue/Saturation (Ctrl+U). В открывшемся окошке установите такие настройки тона и насыщенности, чтобы этот слой был похож на воду, а также не забудьте поставить галочку у параметра «Colorize». Автор предлагает следующие настройки:

Hue = 200
Saturation = 74
Lightness = -89
Colorize = поставьте галочку.
Эти настройки применялись к слою, залитым белым цветом.

Далее создайте новый слой, расположите его над слоем «Water» и сбросьте цвета (клавиша D). Выберите Filter > Render > Clouds, а затем — Filter > Render > Difference Clouds. Фильтр «Difference Clouds» в этом случае вам нужно применить примерно 5 раз (Ctrl+F). Далее выберите Filter > Artistic > Palette Knife и установите следующие настройки:

Stroke Size = 10
Stroke Detail = 3
Softness = 0

Нажмите ОК, а затем измените режим наложения (Blending mode) этого слоя на Screen. Как видите, этот слой приобрел оттенок воды (режим Screen исключает черный цвет и смешивается с нижележащим слоем). Далее нажмите Ctrl+U, чтобы вызвать окно настроек оттенка и насыщенности (Hue/Saturation) и установите значение параметра Lightness = от -80 до -85. Нажмите ОК и слейте в один слои «Water» и тот, над которым мы сейчас работали, выделив их на панели слоев и нажав Ctrl+E.

Создание планеты земного типа

Шаг 5

Теперь давайте «раскрасим» слой с сушей. Для этого перейдите на слой «Land» и нажмите Ctrl+U, чтобы вызвать окно настроек оттенка и насыщенности (Hue/Saturation). Измените настройки параметров таким образом, чтобы у вас получился приятный оттенок зеленого цвета и любого другого цвета, который вам больше нравится, и нажмите ОК.
Если вы использовали текстуру с различными оттенками коричневого цвета, то поступите следующим образом:
кликните правой кнопкой мыши по иконке глаза слева от иконки слоя «Land» и выберите «Show/Hide all other layers». Затем выберите Select > Color Range. Выберите самый яркий цвет и установите значение параметра Fuziness = примерно 80, чтобы выделить участки с заданным ярким цветом и получить плавный переход между яркими цветами. После того, как выделение создано, можете отключить обозначение выделенной области, нажав Ctrl+H, чтобы лучше понимать, что происходит на вашем холсте.При нажатии Ctrl+H выделение не сбрасывается, просто отключается отображение «бегущих муравьев». Теперь откройте меню настройки Тона/Насыщенности (Hue/Saturation) (Ctrl+U) и поменяйте оттенок выделенных областей. К примеру, автор изменил цвет выделенных областей на светло-желто-коричневый цвет, чтобы эти участки были похожи на песок или пляжи на поверхности суши. Когда закончите с настройкой цвета, нажмите ОК и сбросьте выделение,нажав Ctrl+D.
Пока что на этом мы завершим работу над сущей и водной поверхностью. И вот, что у нас получилось (слева — текстура уменьшена до размеров 300х300 рх, справа — 100% размер):

Создание планеты земного типа

Шаг 6

Вам может показаться, что на данном этапе «планета» выглядит не очень привлекательно, но поверьте, это не так. Все, что мы сделали — это лишь основа планеты, ее базовые слои. Теперь пришло время поработать над облаками, которые заставят вашу планету засиять. Это довольно сложный для понимания этап, но я постараюсь объяснить вам все очень подробно. Если вы поймете ход моих мыслей, то выполнить этот Шаг не составит вам труда.

Начнем с создания нового слоя, расположив его прямо над слоем «Land» и назвав «Clouds Guide». Сбросьте цвета, нажав D, и выберите Filter > Render > Clouds, а затем — Filter > Render > Difference Clouds. Повторите применение фильтра «Difference Clouds» примерно 8-10 раз (Ctrl+F). далее откройте меню настройки Тона/Насыщенности (Hue/Saturation) (Ctrl+U) и установите значение параметра Lightness = примерно -80 (чтобы облака были еле различимы) и нажмите ОК.
Создайте новый слой прямо над слоем «Clouds Guide» и назовите его «Clouds». Слой «Clouds Guide» будет служить нам ориентиром для рисования облаков. Мы используем этот слой, потому что фильтр «Clouds» генерирует случайные движения цветов по вашему холсту, а облака как раз должны быть разбросаны в произвольном порядке по всей планете. Вот как должен выглядеть слой «Clouds Guide» в 100% масштабе:

Создание планеты земного типа

Шаг 7

Перед тем, как мы начнем рисовать, нам нужно настроить кисть. Выберите инструмент Кисть — Brush Tool ( B ), выберите диаметр кисти = примерно 200 рх, и Непрозрачность (Opacity) = примерно 15-20%. После этого выберите Window > Brushes (или клавиша F5), чтобы открыть меню настройки кисти, и перейдите на вкладку «Brush Tip Shape». Установите следующие значения параметров:
Hardness = 0%
Spacing = 16%
(Диаметр и непрозрачность кисти мы с вами уже установили)
Далее перейдите на вкладку «Texture» и установите Масштаб (Scale) = 100%. Кликните на превьюшке текстуры — после этого у вас откроется окошко со всеми вашими текстурами, которые вы загружали для использования. Кликните на маленькую стрелку в кружке, чтобы загрузить другие текстуры, и из выпадающего списка выберите Texture Fill и Texture Fill 2. Это те текстуры, которые мы будем использовать для создания облаков. Для этого отлично подойдут текстуры Shag Rug, Loose Threads, Frosted Glass, Driven Snow, Concrete и т.д. В этом уроке я использовал только текстуру Shag Rug, но вы можете поэкспериментировать и с другими текстурами для достижения лучшего результата. Также не забывайте менять размер кисти, когда бдуту рисовать облака. Лучше начинать с большого диаметра, а затем постепенно уменьшать его, чтобы прорисовать детали облаков и сделать эти участки более яркими.

Создание планеты земного типа

Шаг 8

Еще один момент, перед тем, как вы начнете рисовать облака: размер вашей работы достаточно большой, и если вы будете рисовать облака на свей поверхности планеты, это займет достаточно много времени. Поэтому наши облака будут занимать только на 1/5 или ¼ всей планеты. Определение, какую часть вашей планеты будут занимать облака — очень важный момент. У автора они занимают примерно ¼ всей планеты. После того, как вы решите, какую часть будут занимать облака, можете приступать к рисованию основной части облаков. Начинайте рисовать мазками в одном из углов вашего холста (естественно, на новом слое “Clouds”). Старайтесь не рисовать по одному и тому же месту несколько раз — цветовая насыщенность этих областей будет увеличиваться в зависимости от того, сколько раз вы проведете по ним кистью, а нам нужно, чтобы эти области оставались полупрозрачными. В дальнейшем мы будем прорисовывать на этих участках делать кистью с меньшим диаметром.
Еще один важный момент: старайтесь не рисовать облака точь-в-точь как они располагаются на слое «Clouds Guide», пусть этот слой служит вам просто ориентиром для рисования. На рисунке ниже показано, каким образом я начал рисовать облака (на данном этапе облака выглядят не очень привлекательно, но ведь это только начало

Создание планеты земного типа

Шаг 9

После того, как вы нарисуете «основу» ваших облаков, можете удалить слой «Clouds Guide» — он вам больше не нужен. Теперь вам виден слой с вашими облаками на фоне земли и воды — а это как раз то, что нам нужно. И далее вы можете продолжить работу над облаками, относительно суши и водной поверхности. Уменьшите диаметр кисти, сделайте его = примерно 50 рх и начинайте детализировать облака, проводя кистью по несколько раз по одним и тем же областям. Но не увлекайтесь, на данном этапе мы все еще только формируем слой с облаками. Это лишь второй этап создания облаков, впереди нас ждут еще несклько этапов. Вполне возможно, что сейчас ваши облака выглядят совсем «не-облачно», но в дальнейшем мы изменим форму и плотность облаков. Вот, как примерно выглядят облака на данном этапе:

Создание планеты земного типа

Шаг 10

Теперь нам нужно понизить яркость облаков. Для этого откройте меню настройки Тона/Насыщенности (Hue/Saturation), нажав Ctrl+U. Установите значение параметра Lightness = примерно -30. Это будет основа для более ярких облаков. Перед тем, как вы начнете рисовать более яркие и густые облака, давайте для начала закончим с нижним слоем облаков. Возьмите инструмент Smudge Tool ( R )и установите значение Strength = примерно 70%. Для начала екомендуется использовать мягкую кисть небольшого диаметра (20-25 рх). Начинайте «размазывать» области вокруг облаков, как бы «вытягивая» края облаков (см.рисунок). Вам придется менять диаметр кисти достаточно часто, чтобы получившиеся «загогулины» не были одинакового размера. Также можете посильнее вытягивать края облаков, чтобы они смотрелись как настоящие. Про помощи инструмента Smudge Tool вы также можете стереть ненужные полоски с облаков. Итак, вот, что у вас олжно получиться:

Создание планеты земного типа

Шаг 11

А теперь давайте создадим завихрения. Выберите Filter > Liquify, перед вами появится окошко с настройками фильтра и результатом его применения. Выберите один из инструментов Twirl, направление в данном случае не имеет значения. Автор использует размер кисти (Brush Size) = 64 и давление кисти (Brush pressure) = 50, но вы можете установить другие параметры на ваш вкус. Чтобы создать «завитушку», кликните в каком-либо месте ваших облаков и удерживайте левую кнопку мыши — облака начнут «закручиваться». Возможно, облака будет плохо видно, поскольку они полупрозрачные, а фон — разноцветный. Содайте несколько завитушек, но не перестарайтесь — их количество должно смотреться естественно. 5-ти завитушек будет вполне достаточно. После того, как закончите создавать завитушки, поэкспериментируйте с инструментами Turbulence Tool и Warp, чтобы немного изменить форму ваших облаков. Вот, что получилось у автора:

Создание планеты земного типа

Шаг 12

Вам наверное кажется, что сейчас облака выглядят еще хуже, чем в предыдущих Шагах, на самом деле это не так. Этот Шаг достаточно важный, поскольку сейчас мы будем превращать эти «облака» в настоящие. Выберите инструмент Ластик — Eraser Tool (E), установите значение Непрозрачности (Opacity) кисти ластика = примерно 10-15%, а ее размер = примерно 25 рх. Откройте меню настройки кисти (F5). На вкладке «Brush Tip Shape». Установите те же значения параметров, что мы использовали ранее для Кисти:
Hardness = 0%
Spacing = 16%
На вкладке «Texture» выберите ту же текстуру, которую вы использовали для Кисти в Шаге 7.
После этого начинайте стирать области, которые кажется вам слишком размытими, смазанными или те, которые неуместно расположены. Сотрите яркие пятна в местах концентрации облаков, чтобы придать им больше глубины. Также поработайте с внешними и внутренними краями (сотрите участки внутри областей, покрытых облаками). Старайтесь не стирать эти участи со 100% непрозрачностью, а также не стоит стирать большое количество облаков. Не забывайте регулярно менять размеры кисти Ластика, а также применять для кисти другие текстуры, похожие на выбранную вами текстуру. Вот результат, который получил автор:

Создание планеты земного типа

Шаг 13

Ну вот, облака выглядят уже намного лучше. Теперь нам нужно добавить более ярких облаков дополнительно к слою “Clouds”, с которым мы до сих пор работали.
Итак, создайте новый слой, назовите его «Clouds Bright», выберите инструмент Кисть — Brush Tool ( B ) и измените цвет переднего плана на белый (Слой «Clouds Bright» располагается над слоем “Clouds” на панели слоев). Нам подойдут настройки кисти, которые мы использовали ранее, единственное — нужно изменить Непрозрачность (Opacity) кисти, она должна = примерно 20-25%. Нам не нужно рисовать яркие облака на всей «облачной» поверхности, мы добавим ярких облаков только в самые яркие места слоя «Clouds». Для этого просто проведите кистью (на слое «Clouds Bright») по ярким областям слоя “Clouds” — таким образом мы создадим плавный переход и глубину, а также добавим привлекательности нашим облакам. По сравнению с предыдущими этапами, этот Шаг в создании облаков самый простой. После того, как вы закончите прорисовывать яркие облака, у вас могут получиться слишком яркие области. Чтобы исправить этот момент, выберите Ластик (Eraser Tool) с настройками, которые мы использовали ранее, и пройдитесь им по «пересвеченным» областям, а также можете стереть области, которые вы хотели бы отделить от общей массы облаков.

Создание планеты земного типа

Шаг 14

Теперь у нас имеется 2 слоя с облаками — «Clouds» и «Clouds Bright». Продублируйте слой «Clouds» — для этого выделите его на панели слоев и выберите «Duplicate layer» (или просто нажмите Ctrl+J). Поместите копию слоя «Clouds» над оригинальным слоем «Clouds» и измените ее режим наложения (Blending mode) на Screen. Теперь облака стали слишком яркими — далее вам следует поэкспериментироватьс Непрозрачностью (Opacity) слоев «Clouds», «Clouds Bright» и копией слоя «Clouds», чтобы достигнуть гармоничного сочетания между этими тремя слоями. После того, как вы достигнете желаемого результата, объедините все эти три слоя в один, выделив их на панели слоев и нажав Ctrl+E, и переименуйте полученный слой в «Clouds».
Продублируйте слой «Clouds» (Ctrl+J), отразите его при необходимости (Edit > Free Transform > Flip Horizontal/Vertical) и переместите в область, не покрытую облаками. Повторяйте это действие до тех пор, пока весь холст не будет покрыт облаками. Теперь вы понимаете, почему мы не стали рисовать облака на всей планете. Гораздо проще нарисовать облака на части планеты, а затем скопировать этот участок, тем более, что в конечном реузльтате облака будут видны только на нижней части планеты. Облака теперь смотрятся довольно неплохо, не так ли? Но есть один этап, который мы пропустили — это создание атмосферы. Существует простой способ ее добавить:
создайте новый слой и расположите его над слоем «Clouds»
сбросьте цвета, нажав клавишу D и выберите Filter > Render > Clouds
выберите Image > Adjustments > Brightness/Contrast и установите значение Contrast = примерно 20, нажмите ОК
измените режим наложения (Blending mode) этого слоя на Screen и уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до примерно 15-20%
Нам не нужно, чтобы слой с атмосферой был ярким, он служит практически для того, чтобы облака лучше сочетались с планетой. После того, как установите нужное значение Непрозрачности, объедините слои с атмосферой и слой «Clouds» в один (Ctrl+E).
На этой картинке вы видите изображение всей планеты в размере 300х300 рх:

Создание планеты земного типа

А вот как выглядят фрагменты полученной планеты в 100%-ном масштабе:

Создание планеты земного типа

Шаг 15

Наконец пришло время превратить «квадратную» планету в круглую
У нас есть 3 слоя, относящиеся к текстуре планеты — «Water», «Land» и «Clouds». Cоздайте новый слой и расположите его поверх всех слоев. Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и создайте круглое выделение (чтобы создать ровный круг, удерживайте клавишу Shift) так, чтобы оно касалось краев вашего квадратного холста. Залейте выделение любым цветом на только что созданном слое. Далее скройте отображение слоя с этим кругом, нажав на иконку глаза, находящуюся слева от иконки слоя на панели слоев. Сбросьте выделение, нажав Ctrl+D, а затем загрузите выделение полученного круга, кликнув по иконке слоя с кругом на панели слоев и удерживая клавишу Ctrl. Теперь мы будем работать с каждым из 3-х слоев («Water», «Land» и «Clouds») по отдельности, при помощи фильтра Spherize. После того, как вы загрузили выделение круга, перейдите на один из слоев, к примеру, «Water». Выберите Filter > Disort > Spherize. Настройки фильтра следующие:

Amount = 100%
Mode = Normal.

После того, как текстура воды преобразовалась в сферическую поверхность, кликните по изображению и выберите “Select Inverse” (у вас все еще должно быть активно выделение). Нажмите клавишу Delete – таким образом вы удалите ненужные области с текущего слоя. Повторите эти действия с оставшимися слоями, а после того, как закончите, удалите слой с кругом.
Теперь выделите все 3 слоя на панели слоев, кликните правой кнопкой по любому из них и выберите «Link Layers». Перейдите в режим трансформации (нажмите Ctrl+T) и немного уменьшите вашу планету. Вот, что получилось у автора:

Создание планеты земного типа

Шаг 16

Теперь разгруппируйте слои (выделите три слоя на панели слоев и выберите «Unlink layers». Скройте отображение слоев «Land» и «Clouds», видимым останется только слой «Water». Перейдите на него и выберите Filter > Render > Lighting Effects. Установите следующие настройки:
Style = Default
Light Type = Spotlight
Остальные настройки можете оставить по умолчанию, а можете и поэкспериментировать. Вот, какие настройки использовал автор:

Intensity = 35
Focus = 69
Gloss = 0
Material = 69
Exposure = 8
Ambiance = 8
Texture channel = None
Light type = белый цвет
Properties = белый цвет

Далее в окошке слева вам нужно задать расположение источника света. Измените размер источника (сделайте его круглым) и передвиньте его так, чтобы ваша планета освещалась в нижнем правом углу, а ее верхний левый угол находился бы в тени (см.рисунок). На самом деле это достаточно просто, достигается методом проб и ошибок. Нажмите ОК, когда будете довольны освещением вашей планеты. Далее примените этот фильтр к остальным слоям — «Land» и «Clouds» путем нажатия Ctrl+F на каждом из слоев. Вот, что у вас должно получиться:

Создание планеты земного типа

Шаг 17

Теперь давайте добавим планете свечение атмосферы. Для этого создайте новый слой, поместите его поверх всех слоев и назовите «Atmosphere». Загрузите выделение слоя «Water», поскольку это единственный из всех слоев, полностью залитый цветом, и перейдите на слой «Atmosphere». Залейте выделение черным цветом и измените режим наложения этого слоя на Screen – визуально черный круг исчезнет. Кликните дважды по слою «Atmosphere» на панели слоев, чтобы открыть меню настроек стиля слоя (Layer Style). Установите следующие настройки:
Outer Glow:

Blend mode = Screen
Opacity = 45
Noise = 0
Technique = Softer
Spread = 0
Size = 35 (это значение зависит от размера вашей планеты)

Inner Glow:

Blend mode = Screen
Opacity = 75
Noise = 0
Technique = Softer
Source = Edge
Choke = 0
Size = 100 (это значение зависит от размера вашей планеты)

Далее создайте новый пустой слой прямо под слоем «Atmosphere», выделите оба слоя и слейте их, нажав Ctrl+E. Переименуйте полученный слой в «Atmosphere» и измените его режим наложения на Screen. Возьмите Ластик — Eraser Tool, выберите большую мягкую кисть и сотрите часть слоя «Atmosphere» в том месте, где сама планета темная (левый верхний угол). Не забудьте сбросить настройки кисти ластика (т.е. Сбросить настройки текстуры кисти, которые мы устанавливали ранее). Теперь откройте меню настроек Тона/Наыщенности (Hue/Saturation, Ctrl+U), находясь на слое «Atmosphere», и придайте свечению нужный вам оттенок. Автор использовал оттенок голубого цвета. Вот, что у вас должно получиться:

Создание планеты земного типа

Шаг 18

Возможно, в ызаметили, что планета получилась довольно яркая, а земля — слишком насыщенная. Чтобы это исправить, продублируйте слой «Water» 2 раза и поместите обе копии над слоем «Clouds», но под слоем «Atmosphere». Выберите верхнюю копию слоя и нажмите Ctrl+U. Установите значение параметра Lightness = 0, чтобы слой стал черным, нажмите ОК и измените режим наложения этого слоя на Overlay. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя примерно до 50%.
Далее перейдите на вторую нижнюю копию слоя «Water» и измените его режим наложения на Screen. Вы так же можете поиграться с Прозрачностью этого слоя, устанавливая различные значение параметра Opacity. Также, вы можете нажать Ctrl+U и поэкспериментировать с различными оттенками, изменяя параметр Hue.

Теперь выберите слой «Land» и нажмите Ctrl+U. Уменьшите значение параметра Saturation до такого значения, чтобы цвета земной поверхности не были слишком насыщенными. Вот, что получилось у автора:

Создание планеты земного типа

Шаг 19

Сейчас мы добавим финальные штрихи для слоя «Clouds». Это очень важный шаг. Возможно, вы заметили, что облака сейчас выглядят слишком яркими, но в то же время они не достаточно четкие. Мы исправим это при помощи Ластика. Итак, возьмите инструмент Ластик — Eraser tool, кисть ластика мягкая, размер — маленький, непрозрачность кисти = 5-10%, а также не забудь загрузить текстуру кисти, которую вы использовали ранее (через меню настройки кисти — F5). Перейдите на слой «Clouds» и мелкими шрихами начинайте стирать части облаков, придавая им некую форму. Но перед тем, как вы начнете стирать области, настоятельно рекуомендую вам сохранить вашу работу (также можете просто продублировать слой «Clouds» и отлючить его отображение на панели слоев — чтобы у вас всегда был под рукой оригинальный слой с облаками).
Если не хотите использовать Ластик, попробуйте поступить следующим образом:
продублируйте слой «Clouds»
перейдите на копию слоя, нажмите Ctrl+U и установите значение параметра Lightness = 0
измените режим наложения этого слоя на Overlay, Soft light, или Multiply, значение Непрозрачности (Оpacity) этого слоя должно быть небольшое.
Вот, как выглядит на данном этапе планета автора:

Создание планеты земного типа

Шаг 20

Итак, урок подходит к концу и автор предлагает вам на данном этапе внести различные корректировки цвета/тона/насыщенности либо других параметров на ваш вкус. Дублируйте различные слои и изменяйте их режими наложения и непрозрачность. Продолжайте экспериментировать с облаками. Помните, что чем больше труда вы вложите в вашу работу, тем привлекательнее она будет выглядеть. Ниже представлены несколько примеров планет, сделанных по вышеописанному способу. На первую планету автор потратил примерно 5 часов, на вторую — 10, а на последнюю — около 20 часов работы, но, как говорится, результат того стоит!

Создание планеты земного типа

Создание планеты земного типа

Создание планеты земного типа

Автор: ucd
Перевод: Mangorielle

Читайте также: